Mitsubishi Lancer-это седаны, хэтчбеки и универсалы, производимые компанией Mitsubishi с 1973 года. А в версии Evolution очень популярна среди гонщиков-раллистов. Заряженная модификация LancerEvoнеоднократно побеждала в ралли различных региональных и мировых этапов.
Существуют десять поколений данной модели:
Mitsubishi Lancer 1 (1973-1976)
Mitsubishi Lancer 2 (1976-1979)
Mitsubishi Lancer 3 (1979-1982)
Mitsubishi Lancer 4 (1982-1983)
Mitsubishi Lancer 5 (1983-1988)
Mitsubishi Lancer 6 (1988-1991)
Mitsubishi Lancer 7 (1991-1996)
Mitsubishi Lancer 8 (1996-2003)
Mitsubishi Lancer 9 (2005-2008)
Mitsubishi Lancer 10 (2007 нашевремя)
Mitsubishi Lancer 1 (1973-1979)
Впервые Mitsubishi Lancer был презентован аудитории в 1973 году. Машина разрабатывалась как популярная модель и должна была занимать место между Galant и компакт-хетчбэком Minica. Изначально машина была заднеприводной, а количество модификаций достигало 12-ти. Покупатель мог выбирать из трех типов кузова – купе, седан и универсал, который носил название Station Wagon. Внешне автомобиль отличался стремительностью. На высоком уровне была спланирована безопасность, благодаря высокой прочности и жесткости кузова, травмобезопасной рулевой колонкой.
Существовала и спортивная версия Lancer с индексом 1600 GSR. Она несколько раз побеждала в африканском ралли Сафари в периоды с 1974 по 1976 г. На этой модификации стоял мотор с парой карбюраторов, благодаря чему 400 метров можно было преодолеть за 16,4 с.
В 1975 году появляется вариант с тремя дверями – Lancer Celeste с оригинальной новой конструкцией. Данная модификация выпускалась с двумя моторами объемом 1,4 л и 1,6 л, позже появился 2-литровый вариант.
Mitsubishi Lancer 2 (1976-1979)
В 1976 году появляется новый Lancer, который был модернизированной версией предыдущего поколения. Машина стала несколько угловатой, а вариант кузова только четырехдверный.
К изменениям можно отнести – другое оформление передней части и более крупные бамперы.
Mitsubishi Lancer 3 (1979-1982)
Новое поколение модели – Lancer 3 появляется в 1979 году. Новый дизайн машины был нарисован Альдо Сезанна. Надо отметить высокий уровень комфорта и качественную отделку салона, а также появление кондиционера. Внутри машина стала больше, а задняя подвеска стала четырехрычажной независимой. Клиентам на выбор предлагались два двигателя, один объемом 1,4 л и второй 1,6 л. Они имели оригинальную систему с балансировочными валами, понижающими вибрации.
С 1980 года появляется модификация с мотором 1,8 литра. Этот двигатель имел два исполнения – атмосферный и с турбонаддувом. Самым бюджетным был мотор объемом 1,2 л. Существовал и вариант 2,0л мощностью 170 л.с. под названием Lancer 2000 Turbo.
Задний привод на Lancer просуществовал до 1982 года.
Mitsubishi Lancer 4 (1982-1983)
1982 году публике представили Lancer Fiore – он стал первым в семействе переднеприводным автомобилем. Его конструкция базировалась на платформе Mitsubishi Mirage. Экстерьер отличался плавными и перетекающимися формами, выделяющими великолепную аэродинамику машины.
Кроме того автомобиль имел большую площадь остекления. Выбор моторов был стандартным от 1,2 л до 1,6 л. Отдельно стоит отметить двигатель 1,4 л развивающий 105 л.с. благодаря турбине. Как опция предлагался вариант с трехступенчатой АКПП.
Mitsubishi Lancer 5 (1983-1988)
В 1983 году появляется новое поколение Lancer. Пятой генерации Лансер выделялся новыми моторами с впрыском топлива и усовершенствованными турбонагнетателями. Самая дорогая версия была оснащена турбомотором в 120 л.с при объеме 1,6 л. Появляется и дизельный силовой агрегат 1,8 л., а также бензиновый 1,5 л, который оснащался усовершенствованной системой Modulated Displacement. Она отключает на время два цилиндра и позволяет экономить до 10%-20% горючего.
Позже, в 1985 году, дебютировал кузов универсал, который имеет полноприводный вариант. Он отличается хорошей вместительностью, комфортабельностью и плавностью хода.
Mitsubishi Lancer 6 (1988-1991)
С 1988 года выпускается новое поколение Lancer . Машина имеет два типа кузовов – седан и хэтчбек.
Универсал продолжал выпускаться в кузове пятого поколения. Существовал полноприводный вариант автомобиля.
Mitsubishi Lancer 7 (1991-1996)
В 1991 году на автосалоне в Токио происходит презентация Лансер 7. В следующем году добавляется вариант в кузове универсал. Для Японии выпускалось двухдверное купе, которое за пределами страны носило название Lancer Coupe. В Старом Свете предлагались бензиновые моторы 1,3 л ,1,6 л и дизель объемом 2,0 л.
Все варианты двигателей агрегатировались автоматическими коробками передач Mitsubishi INVECS-4A/T. Впервые появляется модификация Evolution с турбированным мотором 1,8 л мощностью 195 л.с.. Она оснащалась полноприводной трансмиссией.
Mitsubishi Lancer 8 (1996-2003)
Весной 1995 года дебютировал Лансер следующего восьмого поколения с измененной внешностью.
Кузов предлагался только в исполнении седан.
Mitsubishi Lancer 9 (2003-2009)
Девятое поколение Лансер для Европы это рестайлинговый вариант японской модели Cedia, который появился в 2003 году. Машина предлагалась в кузовах седан и универсал..
Lancer IX стал больше предшественника и благодаря этому увеличил внутренний объем салона. Увеличилось пространство для ног передних и задних пассажиров благодаря удлиненной на 10 см базе.
В девятом поколении покупателям предложили бензиновые моторы объемом 1,3 л, 1,6 л и 2,0 л. Они все оснащены 16 клапанами и стали намного экономичнее.
Независимая подвеска позволяла Lancer сочетать комфорт и хорошую устойчивость на дорогах с различным качеством покрытия.
Mitsubishi Lancer 10 (2007…)
К 2007 году пришло время появления на свет последнего поколения Lancer X. Новый автомобиль был презентован в январе 2007 года в Детройте. Над внешностью седана поработали итальянские специалисты из Pininfarina.
В Японии автомобиль продается как Mitsubishi Galant Fortis.
15 ноября 2008 ознаменовалось возвращением кузова хэтчбек. Этот вариант автомобиля получил собственное название "Sportback".
В том же 2008 году японцы презентовали Lancer X Evolution, который сохранил спортивный характер предшественников, но при этом стал более подходящим для ежедневной езды, а не использования по выходным на треке.
В 2011 года была проведена модернизация модели.