Тест-драйв Mitsubishi Lancer Ralliart: «Эво» для народа
27 декабря 2010
Под капотом «Искусства ралли» расположился 2,0-литровый турбомотор, который был дефорсирован до 241 л.с. Если в выборе типа кузова альтернатива есть (Ralliart доступен в кузовах седан и хэтчбек), то в качестве трансмиссии в отличие от Evo X доступна только 6-ступенчатая роботизированная коробка передач Twin Clutch SST.
Ralliart – это спортивное отделение компании Mitsubishi Motors, которое занималось разработкой и подготовкой гоночных автомобилей для японской компании, а также производило различные запчасти и аксессуары. В марте текущего года это подразделение было закрыто. Причина банальна – тяжелое экономическое положение. Из-за этого пострадало не только подразделение Ralliart, но и команда Mitsubishi в ралли WRC.
По внешней агрессии Lancer Ralliart уступает более мощной модификации Evolution X, однако строптивый нрав ярко-оранжевого хот-хэтча на лицо. |
Но имя продолжает жить, и в прайсах дилеров Mitsubishi по-прежнему есть модификация «десятого» Lancer , именуемая не иначе как Ralliart. Этот зверь и побывал у нас на тесте.
Уже само название говорит о том, что Mitsubishi Lancer Ralliart — автомобиль не простой. Так и есть! Ярко-оранжевый хэтчбек не что иное как более доступная и практичная версия 295-сильного Mitsubishi Lancer Evolution X.
Снаружи принадлежность к спорту выдает агрессивный передний бампер с хищным оскалом большой пасти воздухозаборника, передний капот с вентиляционными прорезями, накладки на пороги, большой задний спойлер и 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами 215/45 R18. В салоне выделяется спортивный руль с подрулевыми лепестками из магниевого сплава, накладки на педали и более ухватистые передние кресла.
Mitsubishi Lancer Ralliart предлагается только в фиксированной комплектации. Выбрать можно только тип кузова - седан или хэтчбек . Их цена одинакова. |
Явный эргономический минус – отсутствие продольной регулировки рулевой колонки и совершенно бесполезный подлокотник, который можно использовать только в качестве дополнительного хранилища. В остальном что Evo, что Ralliart – обычный Lancer X.
Под капотом «Искусства ралли» расположился 2,0-литровый турбомотор, который был дефорсирован до 241 л.с. Если в выборе типа кузова альтернатива есть (Ralliart доступен в кузовах седан и хэтчбек), то в качестве трансмиссии в отличие от Evo X доступна только 6-ступенчатая роботизированная коробка передач Twin Clutch SST (Sportronic Shift Transmission). В этой трансмиссии используются два отдельных сцепления: одно для четных передач, второе — для нечетных, одно сцепление смыкается одновременно с выключением второго.
Кожаные кресла с развитой боковой поддержкой обшиты скользкой кожей. Поиск оптимальной посадки усложняет отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. |
Второе важное техническое отличие Lancer Ralliart от «Эволюции» - отсутствие активного заднего дифференциала Super AYC, место которого занимает обычный самоблок. В остальном все идентично: передний дифференциал тоже самоблокирующийся, а межосевой имеет три режима работы: «асфальт», «гравий», «снег».
Lancer Ralliart рад провокациям водителя. Он отлично стоит на дуге и при необходимости легко пускается в занос, который легко контролируется педалью газа. |
Разгон впечатляет уже с первых метров. Плотное, мощное ускорение – по «паспорту» до «сотни» Ralliart уступает Lancer Evolution с Twin Clutch SST всего 0,7 секунды. Динамичный набор скорости продолжается вплоть до максимальных скоростей. В городском потоке руль легкий, как на гражданской легковушке. Кроме того, ехать с коробкой Twin Clutch SST в пробке — удовольствие сомнительное. Даже попривыкнув к алгоритму работы, периодически получаешь пинок за неаккуратную работу с акселератором.
Внешне идентифицировать версию Ralliart можно по соответствующим шильдикам, "дырявому" капоту и 18-дюймовым легкосплавным дискам. |
Подвеска в масть. Lancer Ralliart четко держит ровную прямую и скрупулезно «читает» профиль полотна, напоминая пассажирам даже о мизерных огрехах асфальта. В большие ямы лучше вовсе не попадать – пробоя не избежать, да и 18-дюймовые диски недешевы.
В автоматическом режиме при переходе на ступень вниз Twin Clutch SST требует время на раздумья. А если водитель возьмет управление на себя? Другое дело. Молниеносные реакции и минимальное время даже при переключении на несколько ступеней и моментальные отклики на педаль газа.
Даже без активного заднего Super AYC хэтчбек хорош в повороте. С минимальным креном и потрясающей стабильностью Lancer Ralliart прописывает разнокалиберные виражи, в которые его бросает водитель. Если переборщил с входом, то автомобиль плывет передком наружу, пока в дело не вступится заточенная под спортивный лад система стабилизации, которая позволяет пошустрить и допускает довольно приличные заносы. Ну а если обойтись без нее, то «Раллиарт» легко пройдет траекторию «боком» - контролировать занос газом одно удовольствие.
Настоящий кайф от Mitsubishi Lancer Ralliart можно получить только на скорости. Информативный руль, мощные тормоза, отточенная управляемость. Переходим в Sport. Реакции на газ стали еще острее, «робот» держит передачи до отсечки. При нажатии педали тормоза Twin Clutch SST помогает пилоту двигателем, переходя на пониженную и готовя плацдарм для новой атаки.
Стоит снизить темп — и Ralliart начинает «плясать» в колеях на МКАДе и давать под зад на каждой кочке. Кроме того, 2,0-литровый турбомотор отличается неплохим аппетитом, причем утолить голод можно только бензином AИ-98.
Ждут ли Mitsubishi Lancer Ralliart успешные продажи в России? Вряд ли. Большинство фанатов предпочтет доплатить за полноценный Evolution. Однако не забываем про имиджевую составляющую, а кроме того, в лице «Раллиарта» наконец-то появился конкурент для Subaru Impreza WRX!
При более скромных технических характеристиках Ralliart почти такой же быстрый на прямой и почти такой же стабильный в повороте. И если вас устраивает это «почти», а в голове созрел план, куда потратить «лишние» 300 тысяч рублей, то «Раллийное искусство» может стать неплохой альтернативой Lancer Evolution.
Руслан Галимов
Источник: CarClub