11 февраля 2011 •

Когда российских владельцев «десятого» Лансера спросили, в каком первоочередном улучшении нуждается их автомобиль, ответ едва не потонул в рёве мотора, свисте ветра и дорожном гуле. Шумоизоляция! Собрав претензии, дилеры обратились к японцам, и те специально для России и Казахстана произвели фейслифтинг. Утишение как борьба за тишину — безусловный лейтмотив обновления Лансера. Впрочем, утешением для поклонников модели может послужить не только это.

Характер модернизации таков, что для церемонии со срыванием покрывала случай явно не тот. И Mitsubishi Motors с дистрибьютором «Рольфом» поступили иначе — сдёрнули скатерть с накрытого стола. Таким образом, главный фокус в том, что случилось маленькое чудо и стоявшее на скатерти осталось на своих местах. Перечень изменений скромен, и для презентации локального фейслифтинга вполне хватило бы Ходынского поля. Однако аэрофлотовский Airbus высадил журналистский десант в японской столице, скоростной поезд Shinkansen перебросил группу в Нагою, оттуда автобус вывез камарилью на полигон Okazaki. В результате получилось знакомство не столько со старым-добрым, дешёвым и сердитым Лансером, сколько со стратегическими планами компании Mitsubishi, для которой Россия и Казахстан — в числе самых-самых важных рынков.
Лицом face-lifted Lancer и впрямь подтянут. Японцы заменили бампер и фальшрадиаторную решётку, которая теперь по умолчанию имеет хромированную окантовку. Правда, детали передка новыми не назовёшь, поскольку комплект без изменений перекочевал с топовой модификации Ralliart. Кстати, эта двухлитровая полноприводная версия на нашем рынке больше не продаётся и в обозримом будущем не появится: из-за сильной иены поставлять такой дорогой вариант экономически нецелесообразно. От Раллиарта же на память осталось второе и последнее изменение во внешности — отныне на все комплектации кроме двух стартовых ставятся десятиспицевые колёсные диски вместо пятиспицевых. Такой «частокол» Лансеру несомненно идёт.
Внутри новинка всего одна — экранчик между колодцев приборов заменён цветным ЖК-дисплеем с диагональю 3,5 дюйма. Теперь он точь-в-точь такой же, как на внедорожниках Outlander XL и ASX. Многоцветная картинка гораздо спокойнее прежней монохромной, читается легче, меню требует меньше переключений, а стало быть, по мнению японцев, делает Лансер хоть чуточку, но безопаснее.
Для Лансера по-прежнему можно выбрать одну из трёх трансмиссий: пятиступенчатую «механику», четырёхдиапазонный «автомат» или бесступенчатый вариатор.
Специалисты Mitsubishi Motors говорят, что в перечне клиентских претензий шумоизоляция лидировала с огроменным отрывом. Другие требования отстали настолько, что их и вспомнить-то никто не берётся. Поэтому, распознав горячую точку, японцы провели анализ всех посторонних и не очень звуков, построили компьютерные модели и разработали два акустических пакета — один для снижения шума извне, другой для изоляции моторного отсека. Первый пакет отныне присутствует в любом обновлённом Лансере, а вот парный комплект достаётся не всем — двум самым доступным комплектациям не положено.

Там и сям кузов проклеили листами олефиновых волокон, кое-где увеличили площадь, толщину и плотность изолятора. К примеру, новые прокладки появились в недрах приборной панели, по всему полу, в том числе в багажнике и под задними сиденьями, в боковых панелях, на задней полке...

Схематичное изображение обоих пакетов изоляции (в реальности прокладок больше).
Оценить результаты российским журналистам предложили на полигоне исследовательского центра Mitsubishi Motors в окрестностях города Окадзаки. На идеальном асфальте кольцевого трека дорожный шум почти не слышен, чего не скажешь о моторах. Младшенькая «четвёрка» 1.5 (109 л.с., 143 Н•м) при резком разгоне голосит с ожидаемой натугой, но звучит громковато и, если говорить по-японски, нарочито. «Старший» движок 1.8 (143 л.с., 178 Н•м) раза в два сдержаннее, но тоже на слуху. Слабое утишение?
В любом случае шума стало на децибел-другой меньше, и при езде по городу это, возможно, почувствуется лучше. Как и тот факт, что на йоту лучше стал Лансер в целом, хотя на стоимости машины фейслифтинг не отразился никак — российские цены прошлогодние (от 629 тысяч рублей). Между тем объём средств, затраченных на обновление модели, японцы предпочитают держать в секрете.
  • Овальная трасса в Окадзаки имеет наклон в поворотах — так называемый бенкинг. Во время заездов на Лансерах нельзя было ехать быстрее 120 км/ч, поэтому повороты мы должны были проходить по третьей сверху полосе.
  • Нарушения скоростного режима во время теста, конечно, случались и никак не карались. Больше всех провоцировал на превышение движок 1.5 вкупе с «механикой» — я сам не заметил, как разогнался до 160 км/ч. Эта азартная комплектация заслужила приз журналистских симпатий.
  • Кстати, производство моторов 1.5 в середине прошлого года было перенесено из Германии («пережиток» сотрудничества с Даймлером) в Японию. Сотрудники MMC считают, что это дополнительный аргумент в пользу полуторалитрового агрегата. Однако всё большему числу российских клиентов данный движок, независимо от места производства, кажется недостаточно динамичным, и они выбирают мотор помощнее. Так, по результатам продаж в РФ в 2010 году доля заказов машин с двигателем 1.8 составляла не более 5%, а сейчас число таковых достигло 20%.
По итогам 2010 года на российском рынке Lancer занял в сегменте С десятую строчку — продано 14 804 единицы. В 2011-м дилеры рассчитывают реализовать как минимум столько же. «В 2007 году, насколько я помню, у вас продавалось больше 50 000 Лансеров, и мы хотим выйти на ежегодные объёмы 60–70 тысяч машин», — выразил надежду президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко. Рассмеявшись в ответ на мой вопрос о причинах гнева, нарисованного на лансеровом лице, глава компании отшутился, что, дескать, сам боится злой физиономии, но ничего не поделаешь: «В Европе и Штатах это лицо почему-то любят». Хм, а на японских улицах я не встретил ни единого Лансера (дома он продаётся как Galant Fortis).
  • Президент Mitsubishi Motors не исключил возможности производства Лансера в России — лично ему этого хотелось бы. Однако конкретных планов нет.
  • Рассказывая о стратегических альянсах, Осаму Масуко упомянул о двух совместных проектах: с PSA Peugeot Citroen в Калуге выпускаются внедорожники, с Renault-Nissan налаживается производство маленького автомобиля.
Впрочем, хотя доля C-класса на отечественном рынке иномарок по-прежнему самая большая (34%), главные надежды компания Mitsubishi Motors возлагает вовсе не на Lancer. Чтобы попасть в десятку самых продаваемых в России брендов, в прошлом году MMC не хватило 93 машин: в 2010-м дилеры реализовали 45 538 автомобилей с приростом в 10% (по сравнению с 2009 годом) и долей рынка в 3,6%. План на 2011-й — занять как минимум десятое место, распродать 75 000 единиц и с ростом в 65% отхватить 5% рынка РФ. У Лансера тут роль второго плана, если не сказать — эпизодическая. Планируется, что более 80% продаж придётся на внедорожный сегмент. Свою гамму проходимцев MMC считает одной из самой сильных.
Хироси Харунари, директор по зарубежным операциям MMC. Именно он в 1991 году, будучи тогда президентом компании, решился дать русским лицензию на дилерство Mitsubishi. В этом году партнёры празднуют 20-летие знаменательного события и, похоже, искренне довольны друг другом.
На вопрос о спорткарах президент Mitsubishi Motors отвечает: «Мы больше не занимаемся ралли». Нет никаких планов и по поводу больших бизнес-седанов классов D, E и F — замену Галанту ждать бессмысленно, японскому рынку это не нужно. А вот электромобиль Mitsubishi i-MiEV вместе с «братьями» Peugeot iOn и Citroen C-ZERO из дружественного концерна PSA, напротив, сейчас испытывает в Японии прилив интереса публики. Достаточно сказать, что токийская штаб-квартира MMC в январе-феврале превратилась в яркую выставку электрокаров. Очевидно, что крошка i-MiEV планомерно становится новым символом компании. Три «миявки» вот-вот приедут в Москву на сертификационные испытания, после которых модель чисто теоретически может появиться в шоу-румах...
Выставку электрокаров на открытом и «закрытом» воздухе в Токио MMC проводила с 31 января по 6 февраля 2011 года.
Небольшой опрос, проведённый в сообществе владельцев Лансеров на портале DRIVE2.RU, показал, чего ждали эти люди помимо улучшенной шумоизоляции: двигатель 2.4, дизель, полный привод, шестиступенчатые «механику» и «автомат», ксенон, обогрев лобового стекла, электропривод багажника, более качественный пластик, полный набор ассистирующих водителю систем и прочих допов.
Ничего из перечисленного не предвидится. И вряд ли кого-то утешат слова президента MMC, который, говоря о будущих восьми моделях компании, поднимает руки вверх, замыкая полукруг: «Представьте себе очень высокую гору. На её вершине находятся электромобили. И снизу поднимаемся мы, взбираясь по бензиновым, дизельным автомобилям, постепенно приближаясь к пику. К сожалению, мы немного подзадержались с гибридами и вряд ли догоним, если займёмся ими сейчас. Поэтому MMC сосредоточилась на электрокарах, добилась на этом поприще успехов, и уже через них у нас появилась возможность взяться за гибриды. То есть мы спускаемся с вершины вниз, и, быть может, это не самый правильный путь. Но какой путь правильный — неизвестно».
Паспортные данные
Mitsubishi Lancer 1.5 MIVEC 1.8 MIVEC
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4570 4570
Ширина, мм 1760 1760
Высота, мм 1505 1505
Колёсная база, мм 2635 2635
Колея передняя/задняя, мм 1530/1530 1530/1530
Снаряжённая масса, кг 1240 (1270)* 1305 (1335)**
Полная масса, кг 1750 1850
Объём багажника, л 430 430
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1499 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 109/6000 140/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 143/4000 177/4200
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) механическая, пятиступенчатая (вариатор)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/60 R16 205/60 R16
Дорожный просвет, мм 165 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191 (178) 202 (191)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,6 (14,3) 10,0 (11,4)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,0 (8,9) 10,3 (10,9)
— загородный цикл 5,3 (6,0) 6,1 (6,2)
— смешанный цикл 6,3 (7,0) 7,6 (7,9)
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 59 59
Топливо АИ-95 АИ-95
* Для автоматической коробки передач.
** Для вариатора.
Kitty-DRIVE
Пятидверный хэтчбек Mitsubishi i-MiEV — это электрическая версия кейкара Mitsubishi i, продающегося в Японии с 2006 года. Аббревиатура MiEV расшифровывается просто: инновационное электрическое транспортное средство от Mitsubishi. По личному распоряжению президента компании, впечатлённого неподдельным интересом русских к электромобилям, нам дали сделать на Аймиеве пару кругов по площадке. Японцы выкатили на полигон две «миявки», одна даже была с левым рулём. Мне, правда, пришлось довольствоваться правым, а поначалу и вовсе пассажирским сиденьем. На заднем ряду поразила своим видом дверь.
При знакомстве с Аймиевом мне сразу вспомнился головастый котёнок Hello Kitty — культовый персонаж, родившийся в Японии в 1970-х и с тех пор покоривший почти весь мир. Аналогия возникла по ряду причин. Во-первых, в идеале i-MiEV ждёт такая же, как Китти, судьба. Во-вторых, компания MMC имеет лицензию на использование образа хелло-кошки, продаёт соответствующие сувениры и, более того, в 2006 году показывала розовый автомобильчик Mitsubishi i Hello Kitty edition. Ну и в-третьих, i-MiEV при интенсивном наборе скорости издаёт очень смешной звук: ты слушаешь, как трое или четверо котят Hello Kitty с нарастающей громкостью хором поют: о-о-о-О-О-О. При этом карчик невозмутимо разгоняется даже с пятью русскими хулиганами на борту. Разве что слегка дрожит от аномальной нагрузки.
Неавтомобильные ощущения довели до того, что я оказался непристёгнут, и «уведомление» об этом пришло довольно скоро. Я чуть не вылетел в лобовое стекло. Дело в том, что при обычном, казалось бы, нажатии на педаль тормоза Аймиев встаёт как вкопанный, врезавшись в невидимую стену. Ход педали наполовину пустой, зато потом сразу же следует мгновенный стоп.
Вообще говоря, для описания «миявки» не хватит никаких уменьшительно-ласкательных суффиксов. Тут что не уменьшено, то обласкано, и наоборот: дисплейчик, багажничек, крутилочки. Что в i-MiEV воспринимается безо всякого умиления, так это цена, называть которую столь же бессмысленно, как и везти «миявок» в Россию. Но раз их везут, давайте лишний раз ужаснёмся — миллиона полтора рублей.
Продажи «миявок» в мире, по словам японцев, в 2009 году составили 2000 единиц, а в 2010-м — 9000. На нынешний год в мире планируется реализовать 25 000 машин, а в 2012-м — больше 42 000.
HQ-тест
Штаб-квартира Mitsubishi Motors в Токио представляет собой незатейливое девятиэтажное здание со стеклянным шоу-румом на первом этаже. Приобрести машину здесь невозможно — только посмотреть, пощупать, задать вопросы. Продаётся тут разнообразная мелочовка с фирменной символикой MMC, включая всё ту же Hello Kitty. В шоу-рум беззастенчиво интегрирована кофейня Starbucks.
Музей MMC
При исследовательском центре MMC в Окадзаки функционирует музей Mitsubishi Motors — не самый большой, не самый маленький, обычный, один из нескольких подобных. Он закрыт для случайных посетителей. Экспозиция здесь, однако, очень богатая: от мотоколясок и ретроавтомобилей до ралли-каров и формульных болидов. Тут и завоёванные призы, и моторы, и эскизы с дизайнерскими макетами, и масштабные модельки. Фанату Mitsubishi есть от чего свихнуться.
Среди всех экспонатов, которые, увы, строго запрещено трогать, присутствует и белоснежный Лансер первого поколения родом из 1973 года — та самая «лягушка». Симпатичный автомобиль.
За кадром
Япония, казавшаяся другой планетой, на поверку оказалась той же самой Землёй. Только на этом участке поразительно чисто, легко дышится и всё пространство удивительным для нас образом организовано. Нам так не жить, и это прекрасно.

Источник: DRIVE.ru