9 октября 2010 •

Японцы решились поставить эксперимент над российскими автомобилистами - на нашем рынке появился Mitsubishi Pajero с немолодым трехлитровым атмосферником мощностью 178 лошадиных сил. Теперь базовый Паджеро стоит почти на полмиллиона рублей дешевле прямых конкурентов Touareg и Land Cruiser.

Фото
Фото "Ленты.Ру"

Трехлитровый самурай

Всем известно, что полноразмерный внедорожник в России - это больше, чем просто "вездеход". Это даже не автомобиль, а, скорее, удобный офис для телефонных переговоров с партнерами в городских пробках, доказательство статуса, оружие устрашения и антистрессовая игрушка в одном флаконе массой под две с половиной тонны.

Мощным двигателям при создании этого образа отводится важная роль. Клокотание объемистых бензиновых "шестерок" и "восьмерок", или рокот турбированных дизельных моторов для статусных внедорожников - это такая же визитная карточка, как и свет ксеноновых прожекторов, которыми они за несколько сотен метров предупреждают соседей по потоку, что по левой полосе двигается водитель, способный заплатить за автомобиль как минимум два миллиона рублей.

 

Водителя Pajero не назовешь игрушкой в руках судьбы -
слишком уж монументальный дизайн у этой машины

Mitsubishi Pajero с 200-сильным турбодизелем объемом 3,2 литра или 3,8-литровым бензиновым V6 мощностью 270 "лошадей" как раз такой - солидный и не очень дешевый внедорожник, обладающей стремительностью падающего в пропасть обломка скалы. Одним словом, самурай.

Но времена меняются, и японцы решились поставить эксперимент над российскими автомобилистами - осенью на нашем рынке появился Mitsubishi Pajero с немолодым уже трехлитровым "атмосферником" V6 мощностью 178 лошадиных сил, который известен под аббревиатурой 6G72.

На самом деле в Японии и странах Ближнего Востока трехлитровые "Паджеро" продаются очень давно. Но "Рольф Импорт" (генеральный импортер Mitsubishi в России) и Mitsubishi Motors долго думали, прежде чем привезти эту версию в Россию. Главный исполнительный директор компании Андрей Панков даже ездил в Японию, чтобы лично протестировать трехлитровую модификацию: ведь у нас маломощный атмосферный бензиновый мотор в этом сегменте считается несолидным.

 

Проверка асфальтом

Стоит сразу сказать, что внедорожник с трехлитровым двигателем не позиционируется как "'Паджеро' для бедных". У этой версии те же варианты комплектаций, что и у модификаций с 3,2-литровым дизелем и бензиновым мотором объемом 3,8 литра. Нам, к примеру, для испытаний достался автомобиль с пятиступенчатым автоматом, кожаным салоном, ксеноном и блокировкой заднего межколесного дифференциала, которая устанавливается в дополнение к базовому полному приводу Super Select 4WD II только на топовые версии Instyle и Ultimate.


Самый дорогой Mitsubishi Pajero с трехлитровым двигателем в комплектации Ultimate стоит 1 миллион 675 тысяч рублей. Точно так же оборудованный внедорожник с бензиновым 3,8-литровым мотором или дизелем объемом 3,2 литра обойдется покупателю на 300 тысяч дороже.

Интерьер у машин с "новым" двигателем, естественно, не изменился. Та же монументальная центральная консоль, которая поначалу пугает обилием разнокалиберных кнопок и ручек, "несолидные" глубокие колодцы тахометра и спидометра "под спорт" на приборной панели и обтянутые мягкой кожей удобные кресла почти без боковой поддержки - в таких комфортно простреливать по прямой или трястись по проселочным дорогам, но для быстрой езды по извилистым дорогам они, как и сама машина, приспособлены плохо.

Казалось бы, знакомство с трехлитровым "Паджеро" должно начинаться с поворота ключа в замке зажигания… но звук двигателя почти не пробивается сквозь хорошую звукоизоляцию моторного отсека. Чтобы его услышать, мотор придется хорошенько нагрузить работой, однако сделать это совсем несложно.


Трехлитровый двигатель 6G72, подвергаясь регулярной модернизации, служит японскому производителю верой и правдой с 1986 года. Полный список моделей, на которые устанавливались различные версии этого мотора, можно найти в "Википедии".

Дело в том, что 178 лошадиных сил атмосферной "шестерки" безнадежно вязнут "копытами" в гидротрансформаторе автоматической трансмиссии, и машина размеренно набирает скорость под аккомпанемент раскрученного в звон двигателя. К тому же коробка не держит пониженную передачу, чтобы помочь машине с разгоном, да и от ручного режима особого толку нет - переключения занимают слишком много времени.

Жалко, что журналистам не дали попробовать "Паджеро" с этим же мотором "на ручке" - основные претензии к динамике японского внедорожника, похоже, связаны именно с алгоритмом работы автоматической трансмиссии. Паспортные данные говорят, что Pajero 3.0 с "механикой" разгоняется до "сотни" за 12,6 секунды, а с "автоматом" - за 13,6 секунды. Впрочем, насколько вообще будет востребована версия "на ручке" - пока большой вопрос.

 

Проверка бездорожьем

На дорогах с твердым покрытием Mitsubishi Pajero уверено держит прямую, но при этом комфортным его не назовешь. Оказавшись на плохой асфальтовой дороге, японский внедорожник не разглаживает подвеской дорожное покрытие, а наоборот, подробно сообщает владельцу обо всех неровностях, которые оказались под колесами. Правда, на глубину ям при этом можно не обращать внимания - подвеска тестового автомобиля играючи справилась со всеми дырами в покрытии, которые оказались на нашем пути по вине дорожников Дмитровского района Московской области.


"Бриллианты" на решетке радиатора Pajero укрыты треугольником из хромированных деталей решетки радиатора, который символизирует гору Фудзи. Это отличительный знак внедорожной техники Mitsubishi.

При этом жаловаться на плавность хода Pajero так же бессмысленно, как и на то, что пилой, например, нельзя красиво нарезать хлеб к столу. Ведь большая часть "Паджеро" почти не выезжает за пределы крупных мировых мегаполисов, где ям не бывает, а все остальные большую часть времени проводят вдали от искусственных покрытий. И именно на проселочных ухабах и настоящем бездорожье подвеска Pajero раскрывает все свои достоинства, а у двигателя появляется шанс продемонстрировать внедорожный характер.

У трехлитрового мотора относительно немного, по меркам полноразмерного SUV, Ньютон-метров - всего 261. Однако Mitsubishi Pajero демонстрирует, что и ими можно грамотно распорядиться. Для этого надо включить пониженную передачу и заблокировать межосевой дифференциал в раздаточной коробке Super Select 4WD II, а также включить блокировку межколесного дифференциала задней оси. После этого трехлитровый "японец" превращается чуть ли не в трактор.

Например, наделенный еще на заводе неплохой геометрической проходимостью (клиренс 235 миллиметров у трехлитровой модификации и 225 миллиметров у версий с двумя остальными двигателями) Mitsubishi Pajero отлично чувствует себя и на тарированном бездорожье, которое организаторы тест-драйва устроили в песчаном карьере, и на реальной лесной дороге. Шестидесятипроцентный боковой уклон, рампу, "слоновью тропу" и полуметровый брод "японец" щелкает, как семечки.


Раздаточная коробка Super Select 4WD II, которая обеспечивает великолепную проходимость японскому внедорожнику, имеет четыре режима: задний привод, постоянный полный привод, постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и постоянный полный привод с заблокированным межколесным дифференциалом и задействованным пониженным рядом передач. Кроме того, на автомобили в комплектации Instyle и Ultimate устанавливается еще и задняя межколесная блокировка.

В настоящей, нерукотворной грязи на заливных лугах в пойме реки Яхрома "Паджеро" тоже не спасовал. Обутый во "всесезонку" Bridgestone Dueler H/T 840 внедорожник скользил по глине, как на коньках, но при этом спокойно штурмовал почти вертикальные глиняные косогоры, выезды из бродов и разъезженные склоны канав.

Правда, чтобы преодолеть природные препятствия, педаль газа приходилось выжимать до режима "кикдаун". Видимо, 240 Ньютон-метров двухтонному внедорожнику хватает впритык, и поэтому мотор приходилось крутить как минимум до 4000 оборотов, при которых трехлитровый двигатель выходит на максимальный крутящий момент.

 

Результаты испытаний

Асфальтовые и внедорожные испытания закончились без потерь. И, подводя итоги, хочется отметить, что после демонстрации внедорожных способностей этой машины про вялую динамику "Паджеро" на асфальте как-то быстро забываешь - положительные эмоции просто не оставляют места для негативных воспоминаний.

Но это точка зрения журналиста. Для потенциальных клиентов, которые не часто ездят на покатушки в лес, не самый мощный мотор вряд ли представляет особую ценность. Однако для них в дилерских салонах приготовили демпинговое предложение: базовый трехлитровый Pajero с автоматической трансмиссией можно купить за 1 миллион 519 тысяч рублей, тогда как цены на его ближайших конкурентов - Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser - начинаются с двух миллионов.


Единственный "фейл" во время внедорожных испытаний случился уже под конец тест-драйва. "Паджеро", шедший в колоне последним, преодолев брод, не смог заехать на раскатанный до полной непроходимости берег реки Яхромы. Ему бы шины "позлее"...

 

За такие деньги человек со спокойным темпераментом вполне может смириться и с трехлитровым мотором. А трехлитровый "Паджеро" явно рассчитан именно на такую клиентуру - на покупателей, для которых деньги пока еще дороже понтов.

 

Технические характеристики Mitsubishi Pajero

 Pajero 3.0 ATPajero 3.2 ATPajero 3.8 AT
Длина, мм490049004900
Ширина, мм187518751875
Высота, мм187019001900
Колесная база, мм278027802780
Объем двигателя, см3297232003828
Мощность, л.с/об-мин178/5250200/3800250/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин261/4000441/2000329/2750
Максимальная скорость, км/ч175185200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с13,611,110,8

 

         
Артем Бетев

Источник: АвтоЛента