7 июля 2016 •

Современный рынок новых машин отторгает рамные внедорожники, как иммунная система человека отторгает вирусы. Оно и понятно, зачем жителям развитых стран грубые и не очень комфортные автомобили, если качество дорог позволяет ездить на суперкарах. Но, во-первых, не все хотят ездить только по дорогам. Во-вторых, что для иностранцев офф-роуд, то для украинцев – трасса Николаев-Кировоград

Новый официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi - компания ЭМ ЭМ СИ Украина – официально презентовала Mitsubishi Pajero Sport 2016 и организовала ознакомительный тест-драйв для журналистов, на котором побывал и корреспондент АвтоПортала.

Перед вами третья генерация легендарного японского внедорожника, который хорошо известен и популярен в Украине. Производитель называет его совершенно новым, в чем не возникает сомнений при осмотре снаружи. Новый Паджеро Спорт  изменился кардинально, но сохранил философию предыдущих генераций. Как и прежде, в его основе лежит рама, а блокировки дифференциалов здесь не «имитирующие», а жесткие механические. Да и сама система полного привода у новинки честная, без всяких там «псевдо».

В дизайне Pajero Sport 2016 применена фирменная концепция оформления фронтальной части от ММС под названием «Dynamic Shield» — дальнейшая эволюция дизайна, примененная на следующих моделях линейки Pajero. В оригинальной внешности есть спортивные нотки, внедорожная брутальность и дух современных автомобилей. Японцы уверены, что свежий дизайн позволит омолодить аудиторию и завлечь даже тех, кто не задумывался о покупке Pajero Sport.

Из важных технологических нюансов важно отметить улучшение жесткости кузова и улучшение аэродинамики. Кроме того, уменьшено количество точек крепления кузова к раме, что позитивно сказалось на шумовом и вибрационном комфорте в салоне. К слову, внутри всё тоже по-новому. Производитель улучшил материалы и переосмыслил оформление интерьера в целом. Не сказать, что теперь здесь царит премиум, но разница на лицо. К тому же, в разы увеличился список оборудования и дополнительных опций, которые ранее никогда не предлагались для автомобилей Mitsubishi. В частности, появились такие атрибуты современных машин, как электронный стояночный тормоз, система кругового обзора, а также контроль спуска и многое другое.

Передник кресла спроектированы «с запасом» - сидя в них, комфортно будет себя чувствовать как баскетболист, так и сумоист. 

А вот задний диван (с функцией подогрева, кстати) не столь хорош в плане посадки для дальних путешествий, хоть и явно лучше, чем раньше. Пространства для ног там предостаточно, но места над головой рослым пассажирам может показаться маловато, особенно при езде по ухабинам. 

Зато если уложить задний ряд, получится почти ровный пол, который в сочетании с глубоким багажником позволит организовать полноценный ночлег. В походном состоянии его объем составляет больше 700 л, а при уложенных сиденьях – без малого 2  тысячи литров.

Отдельно стоит сказать о безопасности. Во-первых, австралийские краш-тесты показали, что новый Паджеро Спорт отвечает современным нормам, и является одним из лучших в классе. Во-вторых, внедорожник оборудован новейшими системами активной защиты: системой предотвращения фронтальных столкновений (FCM), системой контроля слепых зон (BSW) и системой предотвращения столкновений во время парковки (UMS).

Pajero Sport третьего поколения оборудован усовершенствованной системой полного привода Super Select 4WD. Ее дополняет новый режим Off road, обеспечивающий еще лучшую вездеходную проходимость и устойчивость движения при любых дорожных условиях, а также система контроля движения на спуске (HDC). Вместе с увеличенной глубиной брода до 700 мм, который может пройти этот внедорожник, все эти функции обеспечивают проходимость по бездорожью и затопленной местности.

На что способен Паджеро Спорт 2016 новый представитель Mitsubishi Motors в Украине продемонстрировал на мототреке, на котором организаторы оборудовали особо сложные участки  с целью дать возможность испытать новинку в разных режимах. Чтобы разобраться в арсенале внедорожного орудия, подробное изучение инструкции явно не помешает. Ведь только внедорожная система курсовой устойчивости имеет 4 программы, которые предназначены для разных целей:

За управлением системой полного привода теперь отвечает не рычаг, а шайба. 

На таблице можно наглядно увидеть изменения и усовершенствования, которые дают еще больше свободы на бездорожье.

А вот эта инфографика дает представление о том, что, как и когда включать, дабы получить проходимость личного «танка».

Помимо жестких блокировок и программ внедорожной системы, у нового Паджеро Спорт есть контроль спуска. Он автоматически корректирует скорость при движении с горы, не давая автомобилю сползти или, не дай Бог, перевернуться. Система не нова, но в данном случае действительно эффективна, а не «для галочки», как у некоторых кроссоверов. Она способна притормозить авто почти до полной остановки, если спуск будет слишком крутым, но в любом случае без помощи водителя она доставит его к «подножью».

Что касается такого популярного упражнения для внедорожников, как диагональное вывешивание, Мицубиси Паджеро Спорт справляется с ним без особого труда, не в последнюю очередь благодаря дорожному просвету в 218 мм и удачной геометрической проходимости.

Даже если изнутри кажется, что автомобиль вот-вот перевалится набок. Когда есть сомнения в безопасности того или иного маневра на бездорожье, можно вывести картинку с передней или боковой видеокамер – это удобно не только за пределами дорог, но и при парковке в городе. А когда не видно даже края капота, тем более...

Новый Pajero Sport оснащен 2,4-литровим дизельным турбодвигателем MIVEC1. 

В паре с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, разработанной специально для Pajero Sport третьего поколения, этот силовой агрегат отличается 17-процентным улучшением топливной экономичности по сравнению с его предшественником. 

Мощность агрегата – 181 л.с. Максимальный крутящий момент – «паровозные» 430 Нм. Что еще надо для настоящего внедорожника? Разве что необходимая сумма на его покупку, ведь стартовая цена Pajero Sport New в Украине – 900  с лишним тысяч гривен.

Резюмируя, остается добавить, что на украинском рынке новый Паджеро Спорт доступен с механической или автоматической трансмиссией нового поколения. Учитывая качество наших дорог, этот автомобиль может стать верным другом и помощником на долгие годы. Однако, покупать его сугубо для эксплуатации в городе мы бы не советовали – для этого есть кроссоверы. Тогда как Mitubishi Pajero Sport остается одним из немногих авто, стихия которого - суровые условия бездорожья, где он не завязнет в первой попавшейся луже, а застрянет там, куда не каждый тракторист доедет...