2 декабря 2008 •

 

Mitsubishi Galant. Цена: от 756 800 руб. В продаже: с 2008 года

Mitsubishi Galant опять обновился. Технически модель, разумеется, стала совершеннее, современнее и т.д. Но сможет ли она заинтересовать поклонников прежнего «Галанта», еще того, который прозвали «Акулой»? Сегодня вместо читателя новинку оценивает наш выпускающий редактор

 

 

2008 Mitsubishi Galant
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

 

Наш читатель: Андрей Машнин

Работа: выпускающий редактор

Возраст: 45 лет

Стаж вождения: 9 лет

Ездит на: Mitsubishi Galant 1999 г.в.

 

 

Немного истории

 

2008 Mitsubishi Galant
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Mitsubishi Galant — автомобиль, выпускаемый Mitsubishi Motors с 1969 года. Нынешний Galant — это машина уже девятого поколения, которая успела претерпеть незначительный рестайлинг. Примечательно, что совокупные продажи этого автомобиля за все годы с момента появления на данный момент превышают пять миллионов штук. А начиналось все с компактного седана, который в ходе эволюции становился все больше и преобразился в автомобиль среднего размера. Galant стал первым автомобилем в истории Mitsubishi, который начал поставляться на североамериканский рынок после того как корпорация Chrysler стала новым партнером и совладельцем японской компании. В Штаты Galant импортировался под названием Dodge Colt. Первоначально производство базировалось только в Японии, но с 1994 года на американский рынок поступили автомобили, собранные в городе Нормал (штат Иллинойс).

 

 

Никакого Риска

 

2008 Mitsubishi Galant
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Во внешности автомобилей нет ничего общего, никакой преемственности поколений. Почему дизайнеры отказались от хищного «акульего» носа, понять трудно. Разве что из-за требований безопасности. В результате и «глаза» стали совсем другими: вместо хищного прищура — благообразные «очки». Удивила широкая щель под номерным знаком, через которую виден ничем не защищенный низ радиатора. Что еще сказать о внешности? Круглая крыша, укороченная корма. Багажник явно стал меньше. Колеса 16-е (у меня 15-е). Тормоза все дисковые (у меня сзади барабаны и нет ABS, а тут есть). Дополнительный «стоп» в крышке багажника (у меня в салоне, на задней полке, и сквозь тонировку его почти не видно)… Но своего, «галантовского» стиля нет, если сравнивать со старым. Можно сказать, что машина сделана «в стиле седанов бизнес-класса». Наверно, такая цель и была у дизайнеров. Никакого риска. В итоге внешность и не отпугнет никого, но и не привлечет особо.

 

Есть разница в том, как именно покупаешь автомобиль — «с рук» или в салоне. Беседы с мужиком, который продает свою «ласточку», и с менеджером у дилера принципиально отличаются тем, что в первом случае речь идет, в общем-то, об опыте эксплуатации, а во втором — о технических характеристиках. Личный же оперативный опыт в обоих случаях можно получить, прокатившись вокруг гаража или вокруг салона. Впечатления будут поверхностные, но, с другой стороны, сразу становятся понятны основные вещи на уровне «подходит – не подходит», «нравится – не нравится».

 

2008 Mitsubishi Galant
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

В сегодняшних смотринах моя роль такова: не вдаваясь в ньютонометры при оборотах в минуту, почувствовать разницу между новым «Галантом» и старым, владельцем которого я и являюсь. Т.е. никаких вопросов менеджеру, только собственные оценки.

 

У меня самый обычный Galant ES 1999 года выпуска, «американец», с мотором 2.4 мощностью 150 л.с. и автоматической коробкой передач. Обычный в том смысле, что ничего особенного в комплектации нет, все стандартно. Прежние хозяева, а их было трое, считая жителей Техаса, никаких усовершенствований не делали. Нет ни спойлера на багажнике, ни «как бы ксенона». В общем, машина, чтобы просто ездить.

На тест мы получили автомобиль в самом богатом оснащении Instyle, тоже с автоматом (ездить на «ручке» после четырех лет вождения машин с АКП я совершенно разучился, да и вспоминать, как обращаться с педалью сцепления, уже не имею никакого желания) и с двигателем 2.4, но не с 8-клапанным, как у меня, а с 16-клапанным и чуть мощнее: 158 л.с.

Заправляться также можно 92-м бензином, хотя, по моему опыту, если заливать хороший 95-й, то расход существенно меньше.

Во внешности автомобилей нет ничего общего, никакой преемственности поколений. Почему дизайнеры отказались от хищного «акульего» носа, понять трудно. Разве что из-за требований безопасности. В результате и «глаза» стали совсем другими: вместо хищного прищура — благообразные «очки». Удивила широкая щель под номерным знаком, через которую виден ничем не защищенный низ радиатора – его можно пробить камнем на трассе.

Что еще сказать о внешности? Круглая крыша, укороченная корма. Багажник явно стал меньше. Колеса 16-е (у меня 15-е). Тормоза все дисковые (у меня сзади барабаны и нет ABS, а тут есть). Дополнительный «стоп» в крышке багажника (у меня в салоне, на задней полке, и сквозь тонировку его почти не видно)… Но своего, «галантовского» стиля нет, если сравнивать со старым. Можно сказать, что машина сделана «в стиле седанов бизнес-класса». Наверно, такая цель и была у дизайнеров. Никакого риска. В итоге внешность и не отпугнет никого, но и не привлечет особо.

Я, впрочем, не фанат дизайна. Руководствуюсь тем, что свою машину в основном видишь из салона, а не снаружи, и главное — чтобы внутри было удобно и приятно.

 

2008 Mitsubishi Galant
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Усевшись на водительское место, пытаюсь понять, есть ли что-то общее в ощущениях от этой и от моей машины. Да, конечно. Боковые стекла похожи и в целом обзор знакомый, комфортный. Чувство габаритов то же самое — по размерам оба «Галанта» сопоставимы. А вот в зеркале заднего вида (с режимами день/ночь) — другой «задний вид», поскольку корма изменилась. Приборы сильно отличаются. Они не в глубине, а на переднем плане панели. Выглядят более нарядно и более контрастно – лучше читаются. На руле — кнопки магнитолы, сам руль, как будто, чуть поменьше в диаметре.

 

Рукоятка АКП вдвое тоньше старой, но удобная. Нет режимов 1, 2, 3, которыми я и так никогда не пользовался (не тяну я прицепы по прериям), но есть секвентальный режим, который лично мне тоже вряд ли пригодится, опять же из-за лени.

Прикуриватель тут один. А у меня два — один собственно прикуриватель, второй используется как розетка. Хм, а самого прикуривателя здесь нет! А где пепельница? Ах, вот оно что! Для курильщика тут ничего в принципе не предусмотрено. Ну и правильно, надо бросать.

Подлокотник, по сравнению с моим, коротковат. С непривычки локоть «проваливается» вперед. Зато два подстаканника совершенно свободны. У меня один из них подлокотником перекрывается.

 

2008 Mitsubishi Galant
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Встроенная магнитола — это хорошо. Носить панель в кармане уже надоело. А вот в другом кармане по-прежнему придется таскать навигатор — большого дисплея с навигацией здесь нет, есть только маленький — с часами и информацией аудиосистемы. «Музыку», конечно, не сравнить. Штатная у меня стояла совершенно никакая, пришлось купить другую «голову». А здесь «премиум» и 8 динамиков. Антенна, как и у меня, встроена в заднее стекло.

 

Понравились массивные кнопки управления на «титановой» центральной консоли. Не промахнешься. На моем «Галанте» только три пластиковых кругляша кондиционера-отопителя, и все. А здесь, кстати, климат-контроль. Хорошо. Круиз-контроль тоже есть, и этой штукой я иногда пользуюсь на трассе, т.е. вещь не бесполезная, хотя у нас и не Америка.

Кресло удобное, регулируется по всем направлениям, но подстраивать ничего не пришлось, как-то и «по умолчанию» нормально оказалось.

К педалям никаких замечаний. Подрулевые переключатели привычные. Есть подогрев передних сидений и, главное, зеркал. Не могу понять, почему на моем «Галанте» нет подогрева зеркал. Может быть, в Техасе снега не бывает, но дождь-то всяко случается!

Бардачок справа хорошо защелкивается. У моего замок подпортился, иногда откидывается крышка — прямиком жене по коленям.

 

2008 Mitsubishi Galant
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Салон кожаный, черный. Пластик нормальный, тоже черный. У меня светлый — пачкается. Панельки деревянные — красиво выглядят, уместно.

 

Люк на крыше показался точно таким же, как у меня. Когда к нему привыкнешь, потом уже трудно без него обходиться.

Подушек безопасности у меня только две спереди, а тут и фронтальные, и боковые, и шторки в придачу. Это для меня важно, поскольку часто езжу с семьей. За пассивную безопасность этот Galant получил высшую оценку — 5 звезд от американского NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration), что радует.

А что для семьи, кстати? Пересаживаюсь назад. О! Вот это я понимаю! Сзади места намного больше, чем у меня. Ребенок точно не будет жаловаться, что ногам тесно и просить маму отодвинуть ее кресло вперед. Да и меня любимая теща не будет подпирать коленями в спину. Не поленился примерить детское кресло из своей машины — отлично! И крепления Isofix тут есть, а у меня нет, и поэтому кресло у нас не закрепляется никак, только на ремне все держится вместе с ребенком.

На потолке свой свет для задних пассажиров — тоже хорошо, а то если ребенок уронит что-то в темное время, без такой подсветки не найдешь. Подлокотник сзади удобный, с подстаканниками. Кармашки всякие. А вот внутренние ручки дверные показались скользкими, когда дверь закрываешь.

Задние спинки не складываются вообще, как и у меня. Объясняется это тем, что модель относится к бизнес-классу. Лючок есть. И расположен он по центру заднего ряда, там, где подлокотник. У меня лючок справа, и мне кажется, это удобнее: можно что-то просунуть вплоть до торпеды, если сложить спинку переднего кресла.

Вообще, странное дело. Допустим, купили мы с женой мебелишку в детскую. Так вот, если я, сложив задние спинки, суну эти пакеты досок в машину и отвезу их домой, а через час все уже будет в собранном виде стоять на своем месте, то я, видимо, «не игрок уровня бизнес-класса». А тот, кто «на уровне», пойдет стоять в очереди, чтобы оформить доставку, и получит свои покупки через несколько дней. Да еще надо за это заплатить и думать о том, чтобы дома кто-то был, когда доставят. Логика непонятна. Хотя это вопрос не к «Галанту», получается, а к классовым стандартам.

 

2008 Mitsubishi Galant
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Раз так, то и под капот заглядывать не буду — не царское дело. Оставим это фирменному сервису. А вот в багажник сунуться интересно. Да, он действительно стал меньше. Но если выбирать между объемом багажника и простором в салоне, я бы выбрал второе. Так что претензий нет. Под поликом полноразмерная запаска. Крышка изнутри обита тканью — не понял для чего, честно говоря. Открывается багажник из салона, как и у меня.

 

Остались сущие пустяки — прокатиться. Завожу мотор — очень тихо работает. Приятно в новой машине: ничего не трясется, не свистит, не всхлипывает. Место для катания мы нашли неплохое — огромная площадка у супермаркета на окраине города. В рабочий день машин здесь почти нет, можно рвануть, как со светофора, прохватить с ускорением метров триста и тормознуть в экстренном режиме. Можно и повилять по дорожкам.

О динамике впечатления, в принципе, такие же, как и от моего «Галанта». А мой-то, я считаю, — «машина-зверь». Т.е. с места соскакивает пулей, дальше ускоряется без возражений, тормозит отлично. Руль, разве что, показался слишком легким. Когда быстро едешь, лучше не чихать, а то можно и выскочить из своего ряда. Зато маневренность здесь лучше. Там, где у меня руль уже упирается в ограничитель, тут можно довернуть еще немного, поэтому парковаться и разворачиваться легче. Подвеска очень хорошая, комфортно на кочках и в поворотах. Шумоизоляция качественная. Правда, могу судить только по езде на летних шинах по хорошему асфальту. Но, во всяком случае, мотор ничуть не мешает беседе. За ходовые качества моя личная оценка — пять баллов.

Так что же нам делать с дизайном? Да, дизайн — штука впечатляющая, но времена меняются. И я все же склонен выбирать то, что в своем развитии соответствует дню нынешнему. Старый «Галант» хорош, спору нет. Но сейчас время нового.

 

Технические харктеристики Mitsubishi Galant

Марка и модель - Mitsubishi Galant
Габариты - 4865x1840x1485 мм
Двигатель - бензиновый, 2378 см3, 158 л.с./5500 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 4-ступенчатая
Динамика - 200 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Ford Mondeo, VW Passat

 

 

2008 Mitsubishi Galant
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

 

Любим — не любим

Удобно

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ - совсем другая. Основная оцифровка спидометра здесь в км/ч, это хорошо, хотя я и к шкале в милях на своем «Галанте» быстро привык.

Достаточно

БАГАЖНИК - тут поменьше. Проем тоже. Но для нескольких пакетов из супермаркета места хватает. Меня это устраивает, поскольку уменьшение объема багажного отделения позволило увеличить объем салона.

Заботливо

ПРИКУРИВАТЕЛЬ - здесь только один, а у меня два. Причем самого прикуривателя здесь нет, только гнездо. Пепельницы, кстати, тоже нет. Наверное, оно и к лучшему — курить надо бросать.

 

Достоинства и недостатки

+ Комфортабельный салон, достойная шумоизоляция, приемлемая динамика, адекватная подвеска, много места сзади.
- Спорный внешний вид, невозможность сложить спинку заднего сиденья.

 

2008 Mitsubishi Galant
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

 

Вождение
Автомобиль очень хорошо адаптирован к нашим дорогам. Подвеска в меру мягкая, в связи с чем комфортная. Достойная у автомобиля и динамика, а вот руль пустоват.

Салон
Просторен и продуман с точки зрения эргономики.

Комфорт
Есть все, что может скрасить дальнее путешествие. Жаль только, что штатной навигации нет.

Безопасность
В США пассивную без­опасность оценили в 5 звезд.

Цена
Заслуживает того, чтобы прицениться.

 

Мое мнение

Старый Galant безусловно выигрывает во внешности. У него есть свой стиль. Если, конечно, не вспоминать о том, что он сильно смахивает на BMW в 39-м кузове. Но даже если иметь такую машину в идеальном состоянии, она все равно будет машиной конца прошлого века. Новый Galant показался вполне достойным продолжателем славного рода. Пусть выглядит не как «акула», но воспринимается однозначно: солидный, современный, дорогой автомобиль. Со старого на новый можно пересесть, а вот наоборот — вряд ли захочется, при всем уважении к дизайну.

 

Мнение редакции

Нынешний Galant вызывает противоречивые ощущения. Машина совершенно не «цепляет» своей внешностью. Если не сказать жестче. Пожалуй, даже унылые корейские седаны на шаг впереди. Это особенно заметно на фоне сногсшибательно красивого предшественника. Рестайлинг автомобиля, хотя и «сгладил острые углы», но принципиально ничего не изменил. Зато в остальном нынешний Galant — машина достойная. Соответствующая своему семейно-деловому кредо. Едет и тормозит вполне прилично. Комфорт же во многом обусловлен простором салона и энергоемкостью подвески.

Интерьер нового Mitsubishi Galant не отличается изысками, но тщательно спланирован, удобен и выполнен с применением качественных отделочных материалов. Седан оснащен всевозможными благами, например климат-контролем и высококачественной стереосистемой. Этот автомобиль — разумный выбор для практичного делового человека.

 

2 Декабря 2008г.
Автор: Андрей Машнин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso