Тест-драйв Mitsubishi Pajero 3,0: экономим на «лошадях»

30 сентября 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

В минувшую среду в Подмосковье состоялась ездовая презентация внедорожника Mitsubishi Pajero, получившего новый бензиновый двигатель объемом 3,0 литра. Внешне новинка не претерпела никаких изменений. «Паджеро» по-прежнему брутален и легко узнаваем.

Фото компании Mitsubishi

На тест нам досталась самая упакованная комплектация Ultimate, в которой есть все необходимое, включая кожаный салон, электрорегулировку передних кресел, навигационную систему, камеру заднего вида и остальные блага цивилизации.


Внешне Mitsubishi Pajero с 3,0-литровым мотором совсем не изменился.

Благодаря высокой посадке и большим боковым зеркалам обзорность в Pajero — одна из лучших в классе. Из эргономических просчетов отметим отсутствие продольной регулировки рулевой колонки и небольшой выступ справа от педали газа, за который периодически задевает нога. Сзади запаса пространства вполне хватит и троим взрослым пассажирам. К их услугам не только подлокотник и отдельные воздуховоды, но и собственный блок управления климатом, позволяющий регулировать температуру и силу обдува.

Но все это о «четвертом» Mitsubishi Pajero мы уже давно знаем. Между тем, главной причиной нашей встречи стало появление в линейке «Паджеро» нового бензинового двигателя объемом 3,0 литра. По сути, мотор этот далеко не нов: с небольшими изменениями он перекочевал на Pajero еще с предыдущего поколения Mitsubishi Pajero Sport.


В богатом исполнении Ultimate (1 675 000 рублей) есть все необходимое, включая русифицированную навигацию, электропривод кресел, кожаный салон и многое другое.

Главной задачей замены 250-сильного двигателя объемом 3,0 литра менее мощным 3,0-литровым мотором в Mitsubishi называют желание снизить ценовую планку на свой внедорожник, а также позаботиться о налоговых послаблениях для владельцев «Паджеро»: налог на 178 л.с. составляет 8010 рублей, тогда как 250-сильный мотор потребует 18 750 рублей. Кроме того, 3,0-литровый двигатель адаптирован под 92-й бензин. По словам представительства Mitsubishi , новый движок с удовольствием переваривает и топливо, заправленное на сетевых заправках в Москве, и денатурат, который наливают в регионах. Вдобавок стоимость аналогично оснащенного автомобиля с 3,0-литровым двигателем меньше более чем на 300 тысяч рублей. 


Даже на гражданской резине по раскисшей после дождя колее "Паджеро" гребет, как танк.

Также в рамках адаптации под российские условия эксплуатации был перепрограммирован блок управления двигателем и установлен аккумулятор увеличенной емкости. Больше никаких конструктивных изменений Pajero не претерпел.

Динамика разгона 2,1-тонного внедорожника не впечатлила. Mitsubishi Pajero вполне оправдал свои паспортные 13,6 секунды до «сотни». Такая же ситуация и с обгонами. На скорости более 100 км/ч такие маневры лучше планировать заранее. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия четко и плавно перебирает скорости, однако отличается небольшими задержками при переходе «вниз».


Большие ходы подвесок и хороший внедорожный арсенал в виде системы Super Select 4WD позволяют "Паджерику" уверенно ползти даже с вывешенными колесами.

«Паджеро» хорошо идет по прямой, не требуя лишних подруливаний и напрочь игнорируя колейность. По-европейски жесткие настройки подвески замечают все небольшие стыки и неровности, но при этом достаточно комфортно преодолевают более серьезные ямы и ухабы. Из-за достаточно высокого центра тяжести кренов в поворотах избежать не получится, но независимые подвески всех колес делают свое дело и стабильности крены кузова не мешают.


Все задачки по "геометрии" Mitsubishi Pajero решил не напрягаясь.

Внедорожный арсенал скрыт под несложным названием Super Select 4WD, которое обозначает наличие фирменной полноприводной трансмиссии. С помощью рычага, расположившегося рядом с селектором АКПП, можно выбирать четыре различных режима: 2H (или задний привод), 4H полный привод (распределение момента 33:67 в пользу задней оси), 4HLc (полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом) и 4HLLc (полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и с понижающей передачей). Кроме того, в двух последних режимах можно отдельно заблокировать задний межколесный дифференциал, а переход из заднеприводного режима в полноприводный можно осуществить на скорости до 100 км/ч. Это не может не радовать, особенно в тех случаях, когда сухое и «цепкое» покрытие резко сменяется скользкой дорогой.


На прямой внедорожник демонстрирует завидную стабильность. На обгонах 178 сил, которые выдает 3,0-литровый мотор, начинает не хватать.

Для испытаний организаторы приготовили массу различных препятствий с глубокими бродами, крутыми подъемами и сильно раскисшими после дождя колеями. Надо сказать, что все преграды Mitsubishi Pajero играючи преодолел на штатной резине Yokohama Geolander размерностью 265/65 R17 даже без использования «понижайки». Единственное к чему можно придраться – достаточно массивный задний свес, из-за чего многие участвовавшие в тесте «Паджерики» приехали на финиш с поврежденными задними бамперами. Настоящие фанаты офф-роада решают эту проблему «лифтом» подвески и установкой зубастой резины большего диаметра, что существенно увеличивает клиренс и избавляет бампер от повреждений.


К тому времени, когда мы приготовились штурмовать брод, дожди подняли уровень в реке на добрые 20 см, но и этой помехой для Pajero не стало.

Mitsubishi Pajero в очередной раз подтвердил звание настоящего честного внедорожника, обладающего при этом достойным поведение на асфальте. Несмотря на потерю в динамических характеристиках, появление нового бензинового мотора, скорее всего, пойдет продажам на пользу, ибо в последнее время вопрос экономии денег начал превалировать над мощностью.   

    
 
 
 
 
 
 
 
 

Руслан Галимов  

Источник: CarClub