Mitsubishi Pajero. «Подвинься, бульдог!».

23 мая 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Сегодня к числу культовых автомобилей имеет все шансы присоединиться Pajero четвертого поколения – как исключение из правил. Это совершенно другая машина в классе весьма серьезных внедорожников, которых в мире выпускается не так уж много.

Mitsubishi Pajero. «Подвинься, бульдог!»

Mitsubishi  Pajero. «Подвинься, бульдог!»

Не так уж много существует в мире автомобилей, которые можно назвать культовыми. Их число легко пересчитать по пальцам. На первых позициях в этом списке стоят Волга ГАЗ-21, Cadillac и, конечно же, cразу две митсубисевские модели – Lancer Evolution и Pajero (он же – Montero – в испаноязычных странах и Shogun в Великобритании).

Ни Rolls-Royce, ни Maybach, ни Ferrari, и уж тем более ни Mercedes или BMW никогда в этот культовый класс не попадали. Все они – исключительно имиджевые бренды, олицетворяющие совсем иные ценности – это знаки богатства, престижа, положения в обществе, в отличие от последних они прославились совсем другими качествами.

Сегодня к числу культовых автомобилей имеет все шансы присоединиться Pajero четвертого поколения – как исключение из правил. Этот автомобиль не какой-то там фейслифтинг или рестайлинг предыдущего поколения – это совершенно другая машина в классе весьма серьезных внедорожников, которых в мире выпускается не так уж много. То есть настоящий боец в полном внедорожном вооружении. Знаю, что найдется немало людей которые этот тезис будут многократно опровергать и говорить, что по проходимости есть тачки и покруче.

Чисто внешне 4-й Pajero вернулся к тому, с чего начиналась эволюция модели – к «коробчатости» 1-го и 2-го поколения (образцы 1982-го и 1991-го года). Если помните, то 3-й Pajero, появившийся в 1999 году разочаровал, поклонников модели из-за внешне раздутого вида. Тогда, если помните, его тотчас же прозвали «бульдогом». Но, тем не менее, продажи почти не падали, несмотря на ездовые и интерьерные недостатки 3-й модели. Главного, чего не хватало в «трешке» - это ощущения престижности. И обратите внимание – преодолев 3-летний рубеж его не везли из Америки. Даже подешевке некрасивая машина была никому не нужна.

Давайте оценим 4-й Pajero, дебютировавший в октябре 2006 года на выставке в Париже. Машина давно уже приглянулась публике и практически вытеснила с них «бульдогов».

Солидный мужлан

С первого взгляда на автомобиль понимаешь, что он должен быть исключительно черным (в салоне были машины других цветов, но, поверьте, смотрятся они совсем иначе). Особенностью 2-го Pajero было то, что он красился обычно в два цвета, это казалось возвратом к мотивам прошлого века и радовало больше всего. 4-й Pajero – вновь одноцветный, образец классического полноразмерного внедорожника в духе Galendewagen’a, Land Rover Discovery и Nissan Pathfinder. В глаза сразу бросаются внешние изменения.



Вертикальные боковые зеркала заменены на горизонтальные, в них добавили поворотники. Крепление «запаски» осталось прежним (сзади на двери багажника), но теперь оно переместилось с правой его стороны к центру, обеспечивая более симметричный угол обзора. Изменились алгоритм работы заднего дворника и задних поворотников. Если на европейских версиях задние фонари справа и слева выполняли чисто декоративную функцию, а мигалки располагались в узких нишах на бампере, то теперь все выглядит более логично. Задний стоп-сигнал не только сверху на заднем стекле, но и внизу жесткого крепления запаски.

Заканчивая с описанием внешности, отметим, что 4-й стал более спокойным, серьезным с одной стороны и более агрессивно пугающим с другой (что ярче всего проявляется именно в черном цвете). Кузов машины оцинкованный, капот из алюминия. Доля гальванически обработанных деталей по сравнению с 3-й версией увеличилась почти в два раза и составляет теперь 76-78% от общего числа деталей кузова. Так что слякоть и грязь новому Pajero теперь вообще не помеха. Тем более, что 17-дюймовые диски заменили на 18-дюймовые и машина явно прибавила солидности.

Далеко не гонщик

Полюбовавшись внешностью машины, отправляемся в путь. На улице погода как на заказ, как раз для испытания настоящего внедорожника –дождь, лужи, грязь и все прочие прелести московской погоды. В отличие от многих аналогов, где всем управлением трансмиссией заведует электроника, в Pajero водитель более свободен и сам может выбирать нужные режимы распределения крутящего момента. Что, конечно, естественно, повышает требования к водителю и его профессиональным навыкам. Если вы попали в самую экстремальную ситуацию (в непролазную грязь, например), то с помощью клавиши R/D можно заблокировать задний дифференциал. Правда, несмотря набезумную грязь, до этого дело не дошло, и в режим 4Lo я перевел трансмиссию всего один раз - тогда, когда на повороте на скользкой дороге машину повело.

Трансмиссия нового джипа Super Select 4WD получила приставку Advanced за согласованность работы с комплексом системы активной безопасности М-АТС (динамической стабилизации, противобуксовочной и помощи спуска с горы). Это одна из самых продвинутых трансмиссий, применяемых сегодня на современных авто.

4-й Pajero со своим 3,8- литровым мотором мощностью 250 л.с. (раньше топовым был лишь 3.5-литровый двигатель) позаимствованный у американских Galant и Eclipse не может похвастаться какими-то чудесами в плане разгона – всего 10,8 с до 100 км/ч .Это значительно ниже показателей многих конкурентов. Но ведь джип – машина не для гонок, любители острой езды имеют возможность выбрать более спортивный вариант. А если вы любите ездить в достаточно спокойной манере, то, во-первых, получите удовольствие от плавности хода, во-вторых - сэкономите топливо. Даже при езде по столичным пробкам я достиг показателя в 15,9 литра на 100 км, что ниже заявленных в паспорте данных. Правда в то, что на трассе можно добиться показателя в 11,2 литра на «сотку», в это, честно говоря, слабо верится.

Без минусов не обошлось

Поездив пару дней, заметил некоторые недостатки. Обзор с водительского кресла просто идеальный, никаких бликов на лобовом стекле от приборной панели. Но, странно, что, удобно устроившись в кресле, так и не смог привыкнуть к рулю – колонка не регулируется по вылету, оставляя изменить ее только по углу наклона. Еще один минус – несмотря на большие размеры боковых зеркал, в правом (как не настраивайся) образуется слепая зона и, при перестроениях не видишь маленьких машин, обгоняющих тебя с этой стороны дороги. Не понравились узкие пороги – полностью наступить на них нельзя, зато, при нашей грязи и слякоти, выйти из машины не испачкавшись, невозможно. Вытираешь пороги брюками, пачкаясь до неприличия. Имеется еще один минус – задняя дверь открывается не вверх, а вбок, и при сильном ветре или при парковке на неровных поверхностях амортизаторы не удерживают ее в открытом положении. Дверь постоянно норовит закрыться.

Какое на улице атмосферное давление?

На тест «Рольф» дал нам машину в самой дорогой комплектации, в ней был даже DVD-проигрыватель с 9-дюймовым экраном по центру салона. Наушники и пульт – прилагаются (как, впрочем, и батарейки) – для них предусмотрено место в бардачке переднего подлокотника. Так что задним пяти пассажирам (джип, между прочим, семиместный) будет, чем заняться в дальней дороге. В перспективе появление дополнительных опций: 7-дюймого ЖК-дисплея на центральной консоли и камеры заднего вида с оптимальной траекторией парковки. Пока же место дисплея занимает качественная аудиосистема Rockford Fosgate Acoustic с 12 динамиками и мощностью в 850 Вт звука (аналогичная стоит и на модели Outlander, правда там динамиков всего 9). Полезная штука, особенно для тех, кто любит прокатиться не только с ветерком, но и наслаждаясь изысканным звучанием музыки.

Но особенно впечатляет узенький дисплей бортового компьютера наверху центральной панели. Чего он только не показывает – помимо самых привычных функций (текущий расход, средний, остаток бензина до заправки, температуру окружающего воздуха и пр.) он готов вам показать высоту над уровнем моря в точке нахождения автомобиля, и даже атмосферное давление.



Причем «бортовик» выстраивает это в форме загадочных футуристических графиков, и вы к концу дня можете наглядно увидеть, какие изменения происходили в течение вашего нахождения за рулем. Правда есть одно «но» - мы привыкли узнавать из прогнозов давление в мм ртутного столба, а здесь значения показываются в привычных для многих стран мира гектопаскалях (hPa). Нормальным считается давление в 1013 hPa, что соответствует отечественным 750 мм/рт столба. Я же катался в диапазоне от 994 до 1008 hPa, т.е. явно при пониженных значениях.

«Механика» только для дизеля

Покатались, насладились, убедились еще раз, что дорогим и внушительным по габаритам джипам, особенно черного цвета, у нас в России дорога везде открыта (в том смысле, что все им уступают). Порадовались тишине при отключенной аудиосистеме (шумоизоляция на высоте) и порадовались и позавидовали тем, кто способен отдать 60 тысяч «зелени» за это чудо техники. Кстати, по мнению маркетологов Mitsubishi около 70 процентов автолюбителей, владеющих предыдущими версиями «Паджеро» рассматривают новое поколение модели, как свою следующую покупку. В качестве опции будет «механика» - только для машин с дизельным двигателем 3,2 литра DHD нового поколения мощностью 165 л.с. Такой автомобиль идеально подойдет для фанатов бескомпромиссных внедорожных приключений. Доступен такой Pajero уже сейчас. Впрочем, совсем недавно появилась и 3-дверная версия, которая стоит почти на 200.000 рублей дешевле 5-дверной.

Дмитрий Шавырин

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru