12 января 2011 •

 

Mitsubishi Pajero Sport. Цена: от $ 44 179 (353 430 грн) В продаже: с 2008 г.

Mitsubishi Pajero Sport не новичок на нашем рынке. Но как-то так сложилось, что в наше поле зрения он до сих пор не попадал. Восполняем пробел и пытаемся составить собственное мнение об этом автомобиле



Тест-пилот

Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan

2009 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Надоели! Нет, ну действительно надоели эти кроссоверы! Мало того, что их теперь на дорогах больше, чем обезьян в джунглях, так они еще и в размерах стали расти, претендуя на роль настоящих внедорожников. Однако при этом, если куда на проселочек укатанный выехать, то это завсегда пожалуйста. А вот если на охоту или рыбалку, то будьте любезны — приобретите что либо посерьезнее, а нас, таких красивых, не трогайте. Нет, конечно, среди этой гламурной братии встречаются исключения, но их так мало, а задач перед машиной, на которой решили отправиться в глушь, стоит так много… В общем, вся надежда на тех, кто действительно и привезет, и вывезет.

Отвезет — это, пожалуй, первое из ключевых слов, на которое стоит опираться при выборе машины для отдыха вдали от цивилизации. Но грузовик, да еще с полным приводом, нужен не всегда, а вот внедорожник с кузовом универсал, построенный на базе грузовика, подойдет в самый раз. Таковым, собственно, и является Mitsubishi Pajero Sport. Отличия лишь в типе кузова да конструктивном решении задней подвески. У L200 она рессорная, а у Pajero Sport — пружинная. В остальном это фактически один и тот же автомобиль. Прочная рама, неразрезной задний мост, турбодизель, ручная коробка, наличие межосевой и межколесной блокировок, а также понижающий ряд в трансмиссии. В общем, все как надо. Ну, или почти все.

2009 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Начнем, как говорится, с порога. А точнее, с подножки. Вполне вероятно, для какой-нибудь фифочки она бы и понадобилась, дабы забраться в машину. Но, с другой стороны, нужен ли ей такой автомобиль? Нормальному же мужику эта опция, прямо скажем, мешает. Порог приходится перешагивать, а неудачные попытки можно зафиксировать по количеству грязных полос на брючине. Продолжаем. Ожидать от салона Pajero Sport пафосности, конечно, не приходится, достаточно вспомнить, кто его старший брат, однако, на наш взгляд, все же утилитарность грузовика можно было бы слегка разбавить. Тут же все, как у L200. Даже материалы одни и те же. А ведь стоит этот автомобиль, заметим, ненамного меньше, чем обычный Pajero.

А еще есть большие вопросы по вибронагруженности. Рядный турбодизель, понятно, не бензиновый V6. Уравновесить его достаточно сложно, но то, что происходит в салоне после пуска мотора, вызывает некую настороженность. В частности, речь идет о дикой пляске, в которую пускается ручка раздаточной коробки. Прочитать пиктограммы, которые нанесены на нее, просто невозможно. Не так сильно, но передаются вибрации и на кузов. Впрочем, последнее замечаешь лишь на холостых оборотах, стоит же накинуть газку, как дрожь унимается.

2009 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Но зато появляется другая. Дрожь азарта. Дело в том, что, несмотря на свою грузовую сущность, автомобиль способен на вполне динамичную езду. Чуть более одиннадцати секунд нужно этому внедорожнику, чтобы разменять первую сотню. И как разменять… О великий и ужасный задний привод, от тебя практически все отвернулись, но только ты можешь позволить так легко и непринужденно мести в поворотах хвостом даже внедорожнику! Ну и горючку еще экономить. Потому как в режиме полного привода расход топлива на Pajero Sport возрастает на четверть. А если еще и все блокировки задействовать, то можно и вовсе довести его до цифр, с дизельным двигателем никак не ассоциирующихся. Маршрутный компьютер в таком режиме выдавал нам цифру 25 литров на сотню. Зато какие это были километры из этой сотни!

Долгое время эксплуатируя в основном кроссоверы, мы как-то привыкли к тому, что их нужно беречь. То тут свесом зацепишь, то здесь брюшком притрешься, а здесь и вовсе не сможешь проехать. На основе этих впечатлений мы поначалу так же строили свой тест-драйв и на Pajero Sport. Но спустя определенный промежуток времени поняли, что мы способны на большее, точнее, наш автомобиль. И это большее буквально сорвало планку. Под конец тест-драйва мы искали не дороги или колею. Мы просто выбирали направление, а дальнейшее, что называется, было делом техники. И техника справлялась практически с любой задачей. Ну или почти с любой.

 

 

2009 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

 


Любим — не любим

Отсутствие крутилок в регулировке водительского сиденья позволяет очень быстро подстроить его под себя. Удобно

Прочитать пиктограмму на рукоятке раздаточной коробки при работающем двигателе просто невозможно. Неприятно




Вождение
Довольно динамичный автомобиль, но в поворотах нужно быть аккуратнее. Высокий центр тяжести и инерционность рулевого управления не лучшим образом сказываются на управляемости.

Салон
Салон утилитарен, но это совсем не значит, что неудобен. Пространства предостаточно. Багажник просто огромный.

Комфорт
Особенно понравилась невозмутимость подвески на отвратительных дорогах.

Безопасность
В базовой комплектации две подушки безопасности и ABS.

2009 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Цена
Вполне сопоставима с ценами конкурентов.

 



Достоинства и недостатки

+ Универсальность: неплохие ходовые качества на трассе и великолепная проходимость вне оного.

2009 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

- Качество пластика в салоне ухудшает общее впечатление и не соответствует цене автомобиля.

 



Технические характеристики

Марка и модель - Mitsubishi Pajero Sport 2.5
Габариты - 4695x1815x1800 мм
Двигатель - турбодизель, 2477 см3, 178 л.с. при 4000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5ступенчатая

2009 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Динамика - max 179 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч
Конкуренты - Nissan Pathfinder




Наше мнение

Mitsubishi Pajero Sport однозначно выигрывает по проходимости у кроссоверов, но... Но если вы все же решите связать с ним свою жизнь, то будьте готовы к тому, что на дорогах общего пользования он им уступает, как по управляемости, так и по уровню комфорта. Он внедорожник, и этим все сказано.

 

 

12 Января 2011г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso