5 июня 2007 •

Новый кроссовер Mitsubishi Outlander XL столь радикально отличается от своего меньшего брата, что о преемственности говорить не приходится, скорее о классовой борьбе...


Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться о значении приставки XL. Да, размерчик увеличился. В длину автомобиль прибавил 100 мм, а в ширину 50 мм. Но в данном случае не только размер имеет значение. При создании XL конструкторы одновременно решали две задачи: сделать кроссовер более комфортным и вместе с тем драйверским автомобилем. Что ж, это им удалось: во всяком случае в Японии модель продается с 2005 года и пользуется хорошим спросом.

MITSUBUSHI OUTLANDER XL

С ФУДЗИ НА РЕШЕТКЕ
Спереди большой Outlander опознается по радиаторной решетке, выполненной в свежем корпоративном стиле «гора Фудзи», сзади – по оригинальным светодиодным фонарям. В основе автомобиля лежит новая глобальная платформа, разработанная совместно с DaimlerChrysler.

В полностью переработанном салоне бросается в глаза панель приборов, выполненная в мотостиле. Согласно маркетинговым исследованиям компании, в целевой аудитории Outlander XL много людей, уважающих классические мотоциклы. Им априори должно понравиться сходство стилей. Тем более что читабельность их не пострадала.

По сравнению с обычным Outlander у XL передние сиденья немного шире и глубже. Они достаточно комфортны, но в еще большей степени спортивны. Развитая боковая поддержка не дает сползать с них в поворотах, да и перфорированная кожа совсем не скользкая. Тут, правда, надо сказать, что мы взяли на тест Outlander XL в максимальной комплектации Inspire стоимостью $44 900. А у более дешевых версий (самая доступная Intense – $39 490) и салон велюровый, и наворотов поменьше. Однако в базовой комплектации оснащение весьма достойное – шесть подушек безопасности, АКПП, обширный электропакет (включающий подогрев лобового стекла в районе щеток), климат-контроль, многочисленные регулировки сиденья водителя.

MITSUBUSHI OUTLANDER XL
По нашим замерам до картера двигателя получилось 230 мм. Но это не низшая точка. Спереди продольная балка расположена на 15 мм ниже

Рулевое колесо утыкано кнопочками, как дикобраз – иголками. Тут тебе управление и круиз-контролем, и телефоном через Bluetooth, и музыкой. Аудиосистема, между прочим, Rockford Fosgate класса премиум. Она включает в себя восемь динамиков, процессор цифровых сигналов, 8-канальный усилитель мощностью 650 ватт и 250-миллиметровый сабвуфер. Мечта меломана, одним словом. Но банального парктроника в самой дорогой комплектации не оказалось. Похоже, маркетологи решили, что не пристало мотофанам и прочим активным драйверам показывать свою неспособность к парковке на глазок. По звуку-то, как известно, каждый может.

MITSUBUSHI OUTLANDER XL

СЛОЖИТЬ ЗА ПЯТЬ СЕКУНД
Несмотря на небольшое с виду расстояние между первым и вторым рядами сидений, пассажирам заднего диванчика тесно не будет. Их ступни займут место под приподнятыми передними креслами. Задние же сиденья, выполненные раздельно, катаются по собственным салазкам в диапазоне 80 мм и могут немного менять наклон спинок. Но главная изюминка салона –это автоматическое складывание задних сидений. Достаточно нажать рычажок в багажнике – и они, как гимнасты, делают что-то типа полуторного тулупа, фиксируясь в уже сложенном состоянии. У современных кроссоверов нечасто встретишь ровное спальное место, получающееся после складывания сидений, а тут – пожалуйста! Кстати, для рынка некоторых стран XL предлагается и в семиместных версиях. Но для России было решено пожертвовать третьим рядом в пользу полноразмерной запаски (между прочим, 18-дюймовой). Ведь «докатка» с нашей нерегулярной дорожной инфраструктурой и огромными расстояниями отпугивала бы покупателей.

MITSUBUSHI OUTLANDER XL

Обычный Outlander не мог похвастаться вместительным багажником. У XL он вырос и обзавелся откидным бортом, уменьшающим погрузочную высоту и выдерживающим нагрузку до 200 кг.

НЕМНОЖКО ПРИДИРОК
Всем хорош салон, но одна особенность несколько раздражает. В яркий солнечный день в лобовом стекле отражается передняя панель с ее прорезями воздухозаборников и верхним бардачком. Впрочем, бороться с отсветами оказалось очень просто – они полностью снимаются солнцезащитными очками с поляризационным эффектом. Кроме того, при интенсивном освещении плохо виден дисплей индикации музыкальной системы, даже при яркости, поставленной на максимум. Кажется, мы ударились в критику? ОК, продолжим. Капот фиксируется в открытом положении с помощью обычной подпорки – несолидно как-то. От брызгалок омывателя фар толку чуть. Правое зеркало оставляет приличную мертвую зону. Когда на уровне средней стойки в соседней полосе находится автомобиль, в зеркале он отсутствует. Странно, ведь эту проблему можно было решить с помощью сферического сегмента. Кнопки включения подогрева сидений прячутся в узком проеме между центральной консолью и сидушкой. Пользоваться ими неудобно. И немного личного. Не припомню я, чтобы на других моделях с АКПП у меня нога попадала между педалями. На Outlander же туда легко войдет даже «Гриндерс» 48-го размера или, к примеру, мотоботы.

MITSUBUSHI OUTLANDER XL
MITSUBUSHI OUTLANDER XL

ПОКА ТОЛЬКО V6
Сейчас на российском рынке предлагается лишь один мотор. Это 3-литровая 220-сильная V-образная «шестерка», настроенная под Eвро-3. Анализируя соотношение объема и мощности, понимаешь, что низов у двигателя будет маловато. Ан нет, благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC тяга есть и внизу, не говоря уже о верхах. Этот двигатель обеспечивает большой Outlander прекрасной разгонной динамикой. Вот только отзыв на педаль газа резковатый. Лишь при легком касании можно добиться плавного старта.

MITSUBUSHI OUTLANDER XL
В легком бездорожье новый Outlander совсем не плох. Ведь у него есть блокировка муфты (режим Lock), которая распределяет тягу равномерно между осями

В конце года планируются поставки более дешевой версии, оснащенной 2.4-литровым двигателем. Она и поэкономичнее будет. За время теста средний расход топлива составил около 13 литров на сотню, а ведь большинство километров пришлось на загородные дороги, причем в разумном режиме езды «тапка в пол».

Тандем этой «шестерки» с 6-диапазонной адаптивной АКПП (а альтернативы пока и не предлагается) удачный. Прямо-таки брак и по любви, и по расчету. В автоматическом режиме передачи перещелкиваются плавно и вовремя как вверх, так и вниз. При использовании секвентального переключения «автомат» становится совсем ручным. Выбирать передачи можно как с селектора, так и с подрулевых лепестков (опция). Фиксируются они жестко, то есть мотор крутится до отсечки, но следующая ступень не втыкается. Очень редкая особенность, надо сказать. Кроме того, эффективность торможения двигателем в ручном режиме замечательная. Поневоле задумываешься о том, что механические КПП свой век отживают и скоро станут уделом ретроградов.

ВЫБИРАЙ ЛЮБОЙ
В обычном Outlander никакого управления полным приводом не предлагается. А у XL появился переключатель режимов работы муфты с электронным управлением. В позиции 2WD крутящий момент передается к передним колесам, при 4WD Auto крутящий момент распределяется между осями кибермозгом, обрабатывающим показания многочисленных датчиков. Переходите в режим 4WD Lock, и на задние колеса приходит момент, примерно в полтора раза больший, чем в режиме 4WD Auto. Переключать режимы можно на ходу, и никаких ограничений по их использованию не предусмотрено. Во время теста XL не подкидывал сюрпризов с неожиданным перебросом момента между осями. Даже при экстремальном прохождении поворотов никаких неадекватностей не наблюдалось.

MITSUBUSHI OUTLANDER XL

С РАЛЛИЙНЫМИ ГЕНАМИ
Подвеска совершенно легковая. Спереди это McPherson, сзади многорычажная конструкция. Не зря в пресс-релизах проводится аналогия XL с культовым раллийным автомобилем Lancer Evo. Управляемость у нового кроссовера отличная. Но платой за это являются пробои подвески на отечественных направлениях, называемых дорогами с асфальтовым покрытием. Свою лепту в это вносит и низкопрофильная резина. «Лежачие полицейские» переезжаются жестко с ощутимым толчком. Вместе с тем на нормальном асфальте плавность хода вполне приемлемая. С ростом скорости мелкие неровности дороги перестают ощущаться, согласно бородатой поговорке «больше газа – меньше ям». Что касается долговечности ходовой части, то опасения вызывают тоненькие, толщиной с куриную косточку, стойки стабилизатора – как переднего, так и заднего.



Не всем понравятся настройки рулевого управления. Руль тяжеловат, на скорости он становится еще более тугим, а при быстрых переставках появляются намеки на закусывание. При этом нельзя сказать, что руль просто тяжелый, он слегка упругий и острый одновременно. А вот работу ABS, напротив, оценят все – и опытные водители, и новички. Нынче редко встречаются настолько корректно настроенные системы. Даже на гребенке разбитого грейдера и на асфальте, присыпанном песочком, антиблокировочный комплекс работал на отлично.

MITSUBUSHI OUTLANDER XL

MITSUBUSHI OUTLANDER XL

ВНЕ АСФАЛЬТА
Дорожный просвет по современным меркам вполне приличный. До поперечной балки моторного отсека 215 мм, а до беззащитного поддона картера двигателя на 20 мм больше. Ну а выхлопная система, наоборот, свисает миллиметров на 20 ниже, чем балка. В общем и целом – для кроссовера совсем неплохо.

Приятно порадовала конструкция воздухозаборника. Похоже, что словить гидроудар, пройдя глубокую лужу с волной через капот, будет непросто.

MITSUBUSHI OUTLANDER XL

Само собой, что полный привод Outlander создан под асфальт и ровные грунтовки. Тем не менее в режиме 4WD Lock кроссовер ехал очень прилично по раскисшему проселку на своей шоссейной резине. Правда, систему стабилизации для этого пришлось отключить. А то ее вскипевшие от непонимания происходящего мозги то уменьшали подачу топлива, то лихорадочно притормаживали колеса. В общем, новый Outlander поднялся на более высокую ступеньку в иерархии кроссоверов. И, несмотря на выросшую стоимость, альтернативы ему (в данном ценовом сегменте) по совокупности качеств пока что нет.


Источник: Club4x4