Mitsubishi Outlander. ”Чудо-юдо” из Японии.

19 марта 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Немногочисленной группе автожурналистов удалось покататься на представляемом сегодня автомобиле на полигоне в Японии еще год назад. Конечно, хорошо съездить на чудо-острова, но полигон и ограниченное время для испытаний – это не самый лучший вариант.

Mitsubishi Outlander. ”Чудо-юдо” из Японии

Mitsubishi Outlander. ”Чудо-юдо” из Японии

Немногочисленной группе автожурналистов удалось покататься на представляемом сегодня автомобиле на полигоне в Японии еще год назад. Конечно, хорошо съездить на чудо-острова, но полигон и ограниченное время для испытаний – это не самый лучший вариант. Гораздо интереснее посидеть за рулем нового Mitsubishi Outlander (на его отличие от первого поколения указывает индекс XL на шилдике в задней части кузова) в условиях суровых 20-градусных российских морозов и поездить на нем в течение трех дней.

Про мороз мы вспомнили не просто так. Печка в «Аутлендере» при наличии климат-контроля (правда, односекционного) работает так, как будто он предназначен  для  работы в условиях Крайнего Севера или Якутии. Утром (на градуснике – - 27) салон прогрелся за считанные минуты и уже через пару километров пути в салоне можно раздеваться до рубашки. Ничего подобного (даже в люксовом Audi A8, испытываемом накануне) я не встречал. Причем потоки воздуха настолько грамотно обдувают салон, что нет ощущения сквозняка,  и вам  точно не грозит простуда  в этой машине летом из-за кондиционера или  зимой из-за печки.

«Аутлендер» второго поколения отличается от первого так же, как, например, практически одновременно выведенный на наш рынок девятый «Галант» от восьмого. Обе модели очень противоречивы и составляют адскую смесь плюсов и минусов. Причина кроется в следующем – если  «Галант» - чистокровный американец, то новый «Аутлендер» - интернационалист. Он был создан на базе универсальной платформы Project Global, позволяющий адаптировать его к различным рынкам (японскому, американскому, российскому, азиатскому и европейскому) без особых затрат.

Возьмем, к примеру, салон (у нас на тесте была машина в  топовой комплектации за 44 990 $). Достаточно хорошего качества кожа резко контрастирует с пластиком дверей и передней панели – жестким, неприятным на ощупь и чем-то напоминающим «жигулевский». Если верить пресс-релизу, то он особенный и способен поглощать сигаретный дым. Поверим. Стремление к снижению себестоимости заметно и в том, что электрорегулировками снабжено лишь водительское кресло. Пассажиру придется все делать вручную. Центральная консоль чем-то напоминает «тойотовскую»,  спидометр и тахометр с дисплеем бортового компьютера смотрятся очень стильно,  но нечто похожее можно увидеть на Audi Allroad, А8 и Q7. Три кругляша, отвечающие за вентиляцию и климат-контроль как будто перекочевали с малютки «Кольта». А вот управление  бортовым компьютером в отличие от упомянутых выше Audi расположено не совсем удачно. Кнопка переключения функций находится не на подрулевом переключателе, а слева от руля на панели. Тянуться к ней не совсем удобно и процесс переключения немного отвлекает от вождения.



Снаружи новый «Аутлендер» не менее противоречив. Фары чем-то напоминают «тойотовские» от Camry с поворотниками в виде выступающих поверхностей. Сзади – на первый взгляд все оригинально, но, присмотритесь повнимательнее, машина с кормы немного напоминает Lexus RX 300. Вид сбоку – что-то среднее между Hyundai Santa Fe и Suzuki Grand Vitara.

Хотя, наверное, я слишком придираюсь, потому что «Аутлендер», несмотря на обилие разных иномарок на наших дорогах не остается незамеченным и  притягивает к себе внимание как магнит. За три дня теста ко мне подходили множество любопытствующих - владелец «Галанта», забросавший вопросами на бензоколонке, сосед по дому, хозяин «Паджеро», подыскивающий машину для жены, три парня, вышедших из кафе, рядом с которым я парковался. Вопросы задавали даже в пробке из проезжавших рядом машин. Почти все интересующиеся читали о машине, но видели живьем ее чуть ли не  впервые. Вывод из этого прост – буквально через год второй «Аутлендер» имеет шанс стать бестселлером среди всех кроссоверов, продающихся в России. А ведь помимо вышеупомянутых конкурентов, он вступает в борьбу еще и  с Toyota RAV 4, новым  Honda CR-V, Chevrolet Captiva,  Opel AntaraMitsubishi Outlander XL – «американец в европейской шкуре»   в данном «чемпионате» явный претендент на победу.

Кстати, многих из тех, кто общался со мной по поводу машины,  немного смущала низкопрофильная резина на 18-дюймовых дисках. Приходилось объяснять, что здесь возможны варианты и резину при желании можно выбрать  потолще.

К плюсам машины можно отнести   алюминиевую  крышу, за счет которой  было достигнуто снижение центра тяжести. Передний и задний бампер выполнены из отдельных деталей, что значительно удешевляет ремонт. В отличие от первого «Аутлендера», здесь есть регулятор режима полноприводной трансмиссией (от 2WD  через 4WD до режима «Lock» (с возможностью заблокировать муфту жестко соединив мосты). В первой версии «Аутлендер» оснащался лишь постоянным полным приводом, а нововведения опять же были применены в угоду американским потребностям.

Едет машина просто прекрасно – плавный разгон без малейших намеков на рывки обеспечивает не только 3,0-литровый 220 сильный движок (вот он, кстати, был сделан специально для Америки, где наиболее ценятся мощные двигатели), но и 6-ступенчатая АКПП (только в такой комплектации XL пока будет поставляться в Россию). Тахометр практически постоянно показывает отметку в 2 – 2,5 тысяч об/мин, что сказывается на экономии топлива. По паспорту в городе машина должна потреблять 15,3 литра на 100 км, но,  не давя постоянно газ в пол,  мне удалось достичь отметки в 13,9. Это редкий случай, когда реальный расход топлива даже ниже паспортных данных. Что касается заявленных 9,7 секунд разгона до сотки, то тут все с точностью до наоборот. Разгон с секундомером я не засекал, но не могу поверить в эти цифры. На перекрестках я был далеко не первым («Жигули» в расчет не берем).

До того, как сесть за руль я прочитал мнения коллег, проводивших тест «Аутлендера» в Японии. С чем-то я соглашусь, с чем-то нет. Мне, как и им, машина показалась достаточно шумной (и причина здесь не в шипованной резине) и жесткой. Хотя для джипа столь значительных габаритов это вполне естественные явления. По поводу боковых кренов не соглашусь – именно жесткость делает их минимальными. Джип совершенно не утомляет – ни на трассе, ни в пробках.

По сравнению с первой версией внедорожник удлинился  на 95 мм, стал на 50 мм шире и на 10 мм выше, клиренс возрос до 215 мм. Правда, на проходимости этот фактор вряд ли скажется, так как с бездорожьем даже при наличии блокировки муфты надо быть крайне осторожным. И если двигаться, то желательно лишь вперед. По той причине, что, как и в большинстве заокеанских джипов, полноразмерную запаску расположили не внутри машины под полом багажника (как в первом «Аутлендере»), а снизу под днищем. Запаску частично закрывает тоненький пластмассовый поддон. Примерно 5 см колеса лежащего снизу остаются незащищенными. Причем лежит запаска довольно низко и,  двигаясь назад,  поддон  легко повредить даже о незначительное препятствие. А уж если  особо постараться, можно и колесо своротить или проткнуть.  Хотя этот вариант еще ничего по сравнению с Nissan X-Trail. Там, если помните,  проблема не в запаске, а в низко висящем глушителе, который тоже легко оторвать, двигаясь задним ходом, а это влетит в копеечку.

Впрочем, к движению вперед тоже приходится какое-то время привыкать. Как ни настраивал я сиденье при своем росте 178 см, так все равно осталась практически слепой зона перед передним правым крылом. Что-то подобное чувствуешь на Hummer H2. Габариты справа не чувствуются. Но, повторяю, это дело времени и привычки.

Если  с минусами мы покончили, то перейдем к плюсам. Главный -  багажник объемом 1619 литров с раздельной задней дверью, облегчающей погрузку и выгрузку багажа. Очень понравился алгоритм складывания задних сидений – увеличить объем багажника можно нажатием одной  лишь кнопки.

Самым большим сюрпризом для любителей послушать качественную музыку за рулем своего авто станет наличие в топ-версии (комплектация Inspire) аудиосистемы Rockford Fosgate Acoustic с усилителем в 650 Вт звука, 9 динамиками и 12-дюймовым сабвуфером в багажнике. Тестовая машина была именно такой, поэтому, поверьте – звук впечатляет.

И в заключение несколько слов об истории модели второго поколения и ее перспективах на российском рынке. Outlander XL разрабатывался еще во времена альянса Mitsubishi с DaimlerChrysler. В США на базе платформы GS были созданы  кроссоверы Jeep Compass и Dodge Caliber (оба уже год, как в России).  Но затем альянс распался, и теперь на этой платформе появятся лишь новый Lancer  и Evolution Х-го поколения. Что касается Европы, то на базе Outlander XL  вскоре появятся два французских кроссовера – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. В принципе это будет тот же самый автомобиль, собираемый в Японии с шильдиками двух французских марок, но с 2-литровыми дизельными двигателями. В Россию дизели поставляться не будут. А теперь еще появилась более бюджетная версия с 2,4 – литровым бензиновым движком (от «Галанта») с 6-диапозонным вариатором или 5-ступенчатой «механикой». По всей видимости,  именно тогда Outlander XL может  точно войти в лидеры среди всех кроссоверов, продающихся у нас в стране.
     
                                   Технические характеристики:
Габариты (мм) 4640 х 1800 х 1680
Максимальная мощность (л.с.)
220
Максимальный крутящий момент (Нм) 276 при  4000 об/мин
Двигатель V6  3  литра
Масса (кг)
1650
Максимальная скорость (км/час)
200
Разгон до 100 км/час (с)
9,7
Расход топлива (л/100 км) 15,3
Объем бака (л) 60
Бензин А-95
Цена испытываемой модели ($) 44 990

                                                                                            Дмитрий ШАВЫРИН

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru