27 июня 2008 •

Построенными на единой платформе машинами-близнецами сегодня никого уже не удивишь – подобных автомобилей в Европе полно. Как правило, такие авто являются продуктом корпоративным или, в крайнем случае, союзным, когда независимость производителей носит ско

Mitsubishi Outlander XL. Гражданин мира

Mitsubishi Outlander XL. Гражданин мира

Построенными на единой платформе машинами-близнецами сегодня никого уже не удивишь — подобных автомобилей в Европе полно. Как правило, такие авто являются продуктом корпоративным или, в крайнем случае, союзным, когда независимость производителей носит скорее формальных характер. От чужаков высокотехнологичные разработки оберегают как зеницу ока. Тем не менее, в истории европейского авторынка есть несколько примеров, когда номинальные конкуренты объединялись для создания одного авто, который они потом продавали под собственными брендами. Самый яркий пример такой кооперации — семейство минивэнов Sharan/Alhambra/Galaxy, объединившее в конце прошлого века мощный VW и серьезно забуксовавшую в середине 90-х марку Ford. С тех пор ситуация серьезно изменилась. Конкуренция стала гораздо жестче, сталь и топливо — дороже, а стандарты безопасности, экологии, да и сами клиенты куда привередливее. Чуть ли не единственное, что сыграло производителям на руку — развитие технологий… Однако «одноразовая дружба», как оказалось, своей актуальности не потеряла. Одним из последних её примеров явился совместный проект концерна PSA и самого крупного мирового автопроизводителя компании Toyota. Плодом этой кооперации стало появление компактных «малюток» Toyota Aygo, Citroёn C1 и Peugeot 107, оказавшихся весьма востребованными в Европе. Но, если для японцев это стало разовой акцией, то французы, похоже, вошли во вкус: иначе объяснить появление в модельных рядах Citroёn и Peugeot компактных внедорожников просто невозможно. И 4007 и C-Crosser — полные копии «паркетника» другой японской компании — Mitsubisi, который азиаты назвали Outlander XL. О нем и пойдет сегодня речь.

Впрочем, если закончить тему кооперации, и те и другие от этого шага только выиграли. Французы получили-таки полноприводный автомобиль, выступающий в самом спросовом на сегодняшний день сегменте рынка. Переживающие не самые лучшие времена японцы гарантировали себе как минимум 40-процентную реализацию модели — из 100 тысяч собираемых на островах машин порядка 40 тысяч приходится на французские модели. Правда, несколько месяцев назад компании договорились о переносе производства 4007 и C-Crosser в Бельгию, а также объявили о строительстве совместного завода в Калуге, где, кроме прочего, будет налажена сборка и Peugeot 4007, и Mitsubishi Outlander. Помимо этого, благодаря совместной акции обеих компаний, японцы обзавелись-таки современным турбодизелем, без которого вход в Европу им был заказан. Словом, выгоду извлекли все. Хотя, как мне кажется, Outlander все-таки был для французов не самым лучшим вариантом. В свое время, его экстерьер вызвал немало споров. Слишком высокий для универсала и слишком низкий для полноценного «паркетника», он казался этаким «гадким утенком», у которого в то время был единственный прямой конкурент — такой же неоднозначный Subaru Forester. Да и сейчас Outlander XL по-прежнему напоминает универсал-переросток. Хотя в целом автомобиль стал заметно крупнее, причем это касается не только высоты кузова, но и его длины, так что на фоне «паркетных» конкурентов недомерком он не выглядит.

Что же касается стилистики, то над этим компонентом японцы поработали очень неплохо. Наиболее бурных аплодисментов заслуживает, разумеется, передок. По сравнению с тем же простым Outlander он стал гораздо современнее и мужественнее. Графичные фары, мощный капот, атлетичные колесные арки, и все это, заметьте, расположено на нормальной высоте, не позволяющей усомниться в классовой принадлежности автомобиля. Профиль при этом, увы, все так же напоминает о семейных универсалах. Разумеется, японцы и тут постарались придать своему детищу максимально атлетичную внешность, но, увы: максимум, чего они смогли достичь — некоторое сходство автомобиля со старым Pajero Sport (сравнение с китайским Great Wall Hover, на мой взгляд, тут справедливо, но совершенно неуместно). В общем, с этой стороны экстерьер, как говорится, получился на любителя. Однако сзади машина все же выглядит лучше. По крайней мере, светодиодные фары и весьма нетипичные для первого поколения модели выштамповки чувства дежавю не вызывают — все довольно пристойно.


Отнюдь не шедевральным получился и интерьер — никаких тебе изысков, явно прослеживается стремление к максимальной экономии средств. Современная «двухэтажная» передняя панель смотрится при этом вполне респектабельно. Отрадно и то, что в данном случае японцы не стали увлекаться гротескным украшательством, так что количество металлических и стилизованных под этот материал пластиковых вставок за рамки разумного так и не вышло: подобные элементы присутствуют лишь в отделке дверных подлокотников, рулевого колеса и основания центральной консоли.

Собрано все довольно аккуратно, правда, азиаты явно сэкономили на качестве отделочных материалов. Даже в верхней части кокпита, которая всегда находится перед глазами как водителя, так и пассажиров, они использовали не слишком презентабельный и грубый (даже визуально) пластик. Оправдать это можно лишь его потенциальной устойчивостью к легким повреждениям, а также простотой уборки: независимо от степени загрязнения для него будет вполне достаточно лишь мокрой тряпки — приложить усилие и потереть. Если верить фирменному описанию, у данного материала есть ещё одно достоинство — он не впитывает посторонние запахи и, соответственно, не пахнет, однако проверить сие в условиях короткого тест-драйва практически невозможно.

А вот оценить комфорт и эргономику времени вполне достаточно. Удобство передних сидений достойно похвалы. Кресла обладают достаточно развитой боковой поддержкой, так что в поворотах нагрузка распределяется вполне прилично. А вот рулевая колонка регулируется только по высоте, что не может не отразиться на посадке водителя. По большому счету, оптимальный комфорт тут будет обеспечен лишь людям среднего роста, даже несмотря на то, что водительское кресло может похвастать очень приличным диапазоном настроек. Невысокие водители рискуют не достать до педалей, а седокам выше среднего придется либо тянуться к рулю, либо устанавливать спинку сиденья более вертикально. Последнее, к слову, не совсем комфортно, особенно во время длительных поездок.

Сзади, как и во многих подобных автомобилях, лучше сидеть вдвоем. Наличие третьего пассажира, разумеется, не исключено — свободного пространства в плечевой зоне в принципе достаточно. Однако комфортом в таком случае отчасти придется пожертвовать — несмотря на номинальное отсутствие центрального тоннеля, запас свободного пространства в ногах не слишком велик, то же касается и места над головой. В общем, придется импровизировать.


Если же во втором ряду окажется лишь пара седоков, проблем не будет. Во-первых, обе составляющие второго ряда снабжены продольной регулировкой, так что передние кресла в большинстве случаев мешать не будут. Во-вторых, здесь предусмотрена возможность откинуть ещё и спинку сиденья. Единственная проблема — емкость багажного отделения. В зависимости от положения задних сидений его объем может изменяться более чем на 100 литров, что нельзя не учитывать.

Как и у его французских близнецов, под капотом XL может стоять один из двух предложенных нам силовых агрегатов. Правда, турбодизеля среди них нет — только «бензин». Формально линейку венчает 3-литровый 220-сильный V6, с которого, собственно, и началось знакомство отечественных покупателей с этой машиной. Как и положено подобному агрегату, он достаточно тяговит, динамичен, но при этом прожорлив. Второй минус — цена (как минимум 1 108 500 рублей), так что запоздалый выход на рынок базовых модификаций «паркетника» многие, наверняка, восприняли с радостью. В общем, теперь в начале линейки — самый массовый и более-менее доступный 2,4-литровый двигатель из серии World Engine, созданный в рамках совместного проекта Mitsubishi, Hyundai и ныне почившего DaimlerChrysler. Среди его достоинств — неплохая тяга на низких и средних оборотах, довольно приличная экономичность и стабильность. Среди недостатков — посредственная динамика на «кик-дауне», а также создаваемый им шум. Хотя в этом, вполне возможно, повинен не только двигатель, но и сочлененный с ним вариатор — на разгоне он всегда старается раскрутить мотор с максимальной эффективностью. Впрочем, это чуть ли не единственный его недостаток. В целом, он работает без нареканий.

Достойны и внедорожные качества японца. Однако водителю стоит учесть, что электронная система полного привода не терпит постоянной пробуксовки. А относительно короткие подвески хороши только на асфальте — на пересеченке машина довольно легко «вывешивается», освобождать её из плена придется уже вручную. Кстати, тут вносит свою лепту и не слишком информативный руль… Словом, недостатков хватает. С другой стороны, не меньшим набором подобных «болезней» наделены и все его конкуренты, так что если XL не провоцировать, он сослужит своему хозяину добрую службу. Даже на бездорожье.

Технические характеристики

Габариты: Mitsubishi Outlander XL
Длина (мм) 4640
Ширина (мм) 1800
Высота (мм) 1720
Колесная база (мм) 2670
Дорожный просвет (мм) 215
Масса (кг) 1650
Объем багажника (л) 185—1685
Раб. объем двигателя (см3) 2359
Макс. мощность (л.с.) 170 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 232 при 4100 об/мин
Макс. скорость 190
Разгон 0-100 км/ч (с) 10,6
Средний расход топлива (л) 9,4
Цена (руб.) от 921 770

Журнал «Автогид» 27 июня 2008 № 71

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru