1 сентября 2007 •

Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА

Брутальный Dodge Nitro, женственная Mazda CX-7, аристократичный Land Rover Freelander и серьезный Mitsubishi Outlander XL. Пестрая компания! Новый Freelander претендует на постоянную прописку в премиум-сегменте, Mazda CX-7 и новый Outlander XL позиционируются чуть ниже. А Dodge Nitro и вовсе хочет быть настоящим внедорожником — у него жесткий задний мост и вручную подключаемый передок.

Кто есть кто? Что есть признак «премиума» — и кто из этого квартета не спасует на бездорожье?

Порода есть порода. Взгляните на новый Freelander — разве возникают сомнения в его аристократизме? Разве не чувствуется в каждой детали родство с Рейнджроверами? Да и внутри автомобиля создается ощущение дорогой вещи, даже несмотря на встречающийся кое-где простецкий пластик. Солидная архитектура передней панели, кожаное водительское кресло с откидным подлокотником — хоть и мягкое, но с отменным профилем. Рулевая колонка — с изменяемым вылетом и углом наклона. Посадка за рулем высокая, внедорожная и очень удобная. Причем, как и у всех Лендроверов, габариты машины отлично чувствуются «по капоту». А климат-контроль — двухзонный. В то время как у остальной троицы — обычный, «нераздельный».

Премиум? По всем внешним признакам — да.

Новый Mitsubishi Outlander XL. Тоже хорош! Светлый интерьер Mitsubishi, как и у нового Лансера, современен. Посадка удобная, и все же профиль сидений похуже, чем у Фрилендера, — валики боковой поддержки расставлены широко, в области поясницы спинка провалена, а регулировок подпора нет. Да и поставить спинку близко к вертикали нельзя — диапазон ограничен.

Кожухом вентилятора под капотом Nitro служат бачки омывающей и охлаждающей жидкостей, а сама крыльчатка — стальная!
У перегородки бокса нет петель — она просто вынимается Гнутые кольца дверных ручек оригинальны, электроприводы стекол и зеркал — в базовом оснащении

Mazda CX-7 тоже немного проигрывает Лендроверу. Не по дизайну — ее японская, легкая, спортивная и совсем не агрессивная внешность тоже стопроцентно узнаваема. Светлый салон изящен: приборы с ярко-красной подсветкой и вертикально «спящими» стрелками, обилие кругляшей в оформлении передней панели. Вот только маленький дисплей вдалеке, под самым срезом лобового стекла, прикрыт бликующим стеклышком, и в солнечный день его показаний не разобрать. Посадка тут самая низкая, но все же не полностью «легковая». А кресла хороши оптимальной жесткостью и «фрикционной» обивкой, но лишены боковой поддержки и регулируемого поясничного подпора.

И, наконец, Dodge Nitro. Этот стоит особняком. Рублен по старинке, без единого гвоздя! Так и видишь, как американский ковбой тешет топором челюсть переднего бампера, рассекает вчетверо фальшрадиаторную решетку и напоследок уже в салоне всаживает лезвие по самое топорище в центральный тоннель — теперь это рычаг стояночного тормоза.

Рубленые формы салона Nitro воплощены в жестком пластике. На центральном тоннеле — «топорище» стояночного тормоза
Кресла — плоские, а боковые валики расставлены слишком широко
Легким движением руки кресло переднего пассажира превращается в элегантный столик
Dodge Nitro может похвастать внушительными ходами подвесок, но бороться с диагональным вывешиванием не в силах

Но пластик в салоне, увы, тоже топорный — жесткий и гулкий. Межэтажная перегородка в боксе-подлокотнике лишена петель — просто вставлена: такого даже в китайских машинах не встретишь. Несмотря на многочисленные регулировки водительского кресла (изменяется даже угол наклона подушки), удобно устроиться не выходит: спинка давит на плечи, поясничного подпора не хватает, а валики боковой поддержки расставлены слишком широко. Вдобавок педальный узел смещен влево, нет площадки для отдыха левой ноги, а руль, как и на японских машинах, регулируется только по высоте.

Может, Dodge просторнее сзади? Увы. Во-первых, внушительные габариты Nitro — обман зрения: на самом деле он лишь на 84 мм длиннее, чем Freelander. Садиться назад неудобно — мешают малый угол открывания двери и широкая подножка. Сиденье плоское, подушка с жестким поперечным валиком расположена низко, а регулируемая по углу наклона спинка отличается чрезмерным поясничным подпором. Вдобавок неровный пол с широкими выступами оставляет среднему пассажиру незавидную роль бедного родственника.

Впрочем, Land Rover сзади тоже гостеприимством не отличается. Узковат дверной проем, сиденье навязывает вертикальную посадку, голени норовят упереться в жесткие каркасы передних кресел, а втроем тесновато. Но Freelander все же предпочтительнее Nitro.


На проселочных дорогах новый Freelander очень хорош — впрочем, как и на асфальте: энергоемкая подвеска, плавные реакции и крепкая хватка за траекторию

А в лидерах по удобству на задних местах — «японцы». И если в Мазде еще ощущается недостаток места в ступнях, а трое пассажиров подпирают друг друга плечами, то Outlander прекрасно приспособлен для комфортного путешествия на заднем диване. Воистину XL!

Кстати, вы помните, что новый Outlander уже выиграл один сравнительный тест Авторевю (см. АР №6, 2007)? Вот и на этот раз с разгоном у Mitsubishi все в порядке — под яростный гул 220-сильной трехлитровой «шестерки» Outlander XL набирает сотню всего за 9,2 секунды, оставляя позади троицу конкурентов. «Автомат» переключается быстро, с небольшими рывками, а управлять им можно не отрывая рук от руля. Правда, после серии разгонов на динамометрической дороге коробка вдруг перестала слушаться команд подрулевых лепестков, но после передышки статус-кво восстановился сам собой.

Dodge Nitro Land Rover Freelander
Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Самые информативные приборы имеют Dodge и Mitsubishi. Циферблаты Фрилендера оцифрованы мелковато, а спидометр Мазды переполнен крупными зернами рисок. Но только у СХ-7 оптитронные приборы

Mazda CX-7 с турбомотором 2.3 DISI от моделей MPS, дефорсированным до «всего лишь» 238 л.с., тоже резва — набирает сотню за 9,5 с. Шестиступенчатый «автомат» работает плавнее — рывки ощущаются лишь при переключениях сразу на несколько ступеней. А по эластичности, то бишь по времени разгона на фиксированной передаче, Mazda и вовсе вне конкуренции — моментный турбомотор дает ей почти двукратное преимущество перед остальными!

Freelander (3,2 л, 233 л.с.) помедленнее «японцев», но 10,2 секунды набора сотни — тоже неплохо. Да и шестиступенчатый «автомат» радует плавностью переключений. Ручной режим допускает автоматические переходы вверх-вниз, но позволяет активнее тормозить двигателем.

Dodge Nitro Land Rover Freelander
Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Dodge и Mazda имеют перчаточные ящики пошире и покороче, Land Rover — поуже и подлиннее. А у Mitsubishi их два, причем верхний — охлаждаемый

Dodge Nitro с места не срывается, а уплывает как пароход — солидно, неторопливо. Задемпфированная педаль газа, размеренная работа архаичного четырехступенчатого «автомата», который мягко переключается вниз и ощутимо жестче, будто спотыкаясь об очередную ступень, переходит вверх… Впрочем, до сотни Dodge разгоняется за 10,7 с — всего на полсекунды медленнее, чем Freelander. Хуже то, что у Nitro еще и самый длинный тормозной путь — 45,4 м с той же сотни. Даже в штатных режимах тормозная педаль «проваливается», сам автомобиль сильно клюет носом, а главное — практически не реагирует на повороты руля при работающей АБС.

Внутри Freelander столь же аристократичен, как и снаружи
Кресла мягкие, но удобные и с широкими диапазонами регулировок Отныне Freelander имеет «кнопочный» стартер

Для сравнения: Mazda CX-7 останавливается со 100 км/ч за 41,9 м, радует прекрасной информативностью педали и отлично слушается руля при экстренном замедлении с работающей АБС. Да и оба «лендера» тормозят лучше, чем Nitro, — разве что Land Rover единственный из всего квартета рыскает при торможении «в пол» и рывками реагирует на действия рулем.

А как управляется Dodge Nitro? Тихий ужас. Ровную скоростную прямую «американец» держит еще сносно — разве что слегка погуливает по сторонам. Но попадись под колеса жесткая выбоина — и Nitro переставится даже на прямой. А уж в поворотах… На пологих неровностях Nitro пишет дугу вприпрыжку: сначала наружу поворота уплывает сыгравшая на волне морда, а затем хвост. В крутые виражи Dodge нужно буквально затаскивать силой, против воли. Крены, запаздывания, откровенно недостаточная поворачиваемость, неприятная необходимость крутить баранку на большие углы…

Пересаживаешься в Mitsubishi — и понимаешь, что это настоящий driver’s car! Небольшие крены, быстрые реакции, оптимальная чувствительность… Азартное шасси. В предельном режиме Outlander XL начинает плавно «мести хвостом» и отлично управляется тягой. Песня! Жаль, что из этой песни хотелось бы выкинуть не то что слово — целый куплет: на жестких неровностях в поворотах на руль приходят такие удары, что хочется тут же выйти из машины и продолжить путь пешком. Поэтому за управляемость в нашем тесте Mitsubishi получает лишь чуть более высокую оценку, чем Dodge: 55 баллов против 50.

А в лидерах — Land Rover и Mazda. Они разные. Если Land Rover сильно кренится и упирается на входе в поворот, то Mazda влетает туда без оглядки. Но, встав на дугу, оба автомобиля крепко держатся за траекторию даже на неровностях. Еще бы реактивное действие на руле Фрилендера сделать посочнее, а баранку Мазды изолировать от дорожных вибраций…

Двухцветный интерьер Мазды нарисован по альфовским мотивам
Жесткое кресло СХ-7 предлагает низкую посадку и, увы, слабую боковую поддержку В солнечную погоду показания этого дисплея не разглядеть

И на грунтовке нам больше всего понравились Mazda и Land Rover. «Англичанин» тут вообще как дома — на прямой стоит великолепно, на резкие действия рулем отзывается плавными скольжениями. А уж плавность хода просто отменная: Freelander не раскачивается на неровностях и просто стелется над проселком, будто нет под колесами тех острых камней, что разлетаются по обочинам вслед машине.

Mazda CX-7 жестче — на мелочовке и средних неровностях ее кузов вибрирует сильнее. Но крупные выбоины проглатываются энергоемкой подвеской отменно. А как охотно Mazda начинает скользить задней осью даже в ответ на плавный поворот баранки! Удовольствие, причем вполне безопасное — занос остановит система стабилизации DSC.

Dodge Nitro Land Rover Freelander
Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
По удобству задних мест вне конкуренции — Outlander XL: удобный вход-выход, гостеприимные кресла (даже для троих) и широкие возможности трансформации. В Мазде менее уютно среднему пассажиру и меньше места для ступней. В Лендровере голени задних седоков подпирают передние кресла, а втроем тесновато. В Nitro сзади просторно, но неудобно: подушка сиденья слишком низкая, спинка хоть и регулируется по углу наклона, но чересчур выпуклая, а неровный, с выступами пол мешает ногам среднего пассажира

Жаль лишь, что жесткие выбоины «бьют» по рулю Мазды. Но с ударами, которые приходят на баранку Mitsubishi, их не сравнить. Вот где долбежка! При этом Outlander XL по плавности хода похож на Мазду, но вне зависимости от покрытия жестче реагирует на крупные неровности и сильнее переваливается с боку на бок, повторяя профиль покрытия.

Кто-то из читателей уже упрекал нас в анти­американских настроениях, но... На грунте Dodge «плавает» на прямой, под треск тормозов, удушаемых системой стабилизации, переставляется на жестких выбоинах. А подвеска даром что глотает все мелкие неровности — на колдобинах раскачивает Nitro, словно детскую коляску. Даже после небольшого стыка на асфальте капот дрожит, словно холодец в тарелке. А на проселке вибрации неподрессоренных масс и содрогания кузова становятся невыносимыми! И камни стучат по днищу так звонко, будто залетают в салон.

Dodge Nitro Land Rover Freelander
Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Четырехступенчатый «автомат» Nitro работает жестче других и единственный лишен ручного режима. Трансмиссия Фрилендера в «мануальном» режиме передачи не держит, а у «автоматов» Мазды и Mitsubishi ручной режим честный

Dodge вообще шумный — гудят шины, слышен ветер, а старая крайслеровская «шестерка» разгоняет машину с утробным грузовым «хрюканьем». Впрочем, ничуть не тише и Outlander — шины и ветер слышны здесь даже отчетливее. А вот Land Rover и Mazda лучше, особенно Freelander: вольвовская рядная «шестерка» звучит уверенно и надежно. Жаль, что в голосе турбомотора СХ-7 породы не слышно.


Mazda CX-7 — самый «драйверский» кроссовер в квартете: быстрые, точные реакции, минимальные крены, азартные скольжения на грунте и хорошая плавность хода

И, наконец, бездорожье. Понятно, что вся четверка — кроссоверы, суть автомобили лишь слегка повышенной проходимости. Все обуты в «шоссейные» шины, у всех межколесные блокировки имитируются электроникой. И все же…

Вне дорог царствует Land Rover! Чувст­вуется колоссальный опыт англичан в оффроуде — даже такие детали, как задемпфированная педаль газа и «облегченный» руль, на бездорожье помогают вести машину без напряжения. С диагональным вывешиванием Freelander справляется играючи. А фирменная «внедорожная» система Terrain Response тут, в отличие от «старших братьев», не вредит, поскольку управляет только работой муфты заднего привода, чувствительностью акселератора и настройками системы стабилизации и «автомата». Например, в режиме «Грязь» отклики на газ становятся мягче и активируется система помощи при спуске с уклона.

Порадовала на бездорожье и Mazda. Конечно, на ней не будешь бесшабашно штурмовать препятствия, как на Ленд­ровере, но по тарированному для диагонального вывешивания откосу Mazda забралась немногим ниже Фрилендера. Главное отличие: если Land Rover все делал плавно, без задержек, то Mazda, вывесившись, брала секунду на размышление, подтормаживала буксующие колеса и только потом продолжала штурмовать косогор. И все же диагонального вывешивания Mazda боится: электроника отказывается в должной мере подтормаживать разгруженные колеса. А чуткий акселератор и «прозрачный» руль хороши на асфальте, но на бездорожье от них только вред.

Dodge Nitro Land Rover Freelander
Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Самое удобное управление микроклиматом — в Mitsubishi. В Лендровере «климатические» рукоятки расположены низковато, но только у него климат-контроль двухзонный. В Мазде температура и скорость вентилятора тоже задаются с помощью вращающихся «шайб», но направление потоков выбирается многократным нажатием одной и той же клавиши. А в Nitro желаемую температуру приходится поддерживать вручную — здесь нет климат-контроля

Dodge Nitro в грязи выступил еще скромнее красавицы Мазды. Казалось бы — жесткий привод на передок, неразрезной мост… А толку? Там, где соперники проезжали ходом, Nitro, словно бульдозер, сгребал передним бампером землю и надрезал ее редуктором заднего моста. Не по силам Доджу и «диагональные» упражнения: колеса крутятся, тормоза скрипят, а автомобиль — ни с места.

Но самый беспомощный — Mitsubishi: электромагнитная муфта перегрелась на первой же горке, и привод на задние колеса просто исчез. Не спасла и принудительная блокировка муфты — даже режим 4WD Lock допускает ее пробуксовку. Не по зубам машине и диагональное вывешивание. А дополняют картину внедорожной беспомощности слишком чуткий акселератор, сильные удары по рулю и низко висящая под задним бампером запаска.

Интерьер Mitsubishi солиден и аккуратен, но темная верхушка передней панели не поддерживается светлым интерьером На бездорожье Outlander XL быстро сдался, перегрев электромагнитную муфту привода задних колес. На помощь пришел лучший «проходимец» теста — Freelander Кресла не самые удобные — спинка «провалена» в области поясницы, а подпора нет

Да, против «корейцев» Outlander XL был молодец — Chevrolet Captiva и Hyundai Santa Fe полгода назад уступили ему с легкостью. Но Mazda CX-7 и особенно Freelander оказались более сильными соперниками. Впрочем, Mitsubishi доступнее — цены от $41200 до $46920 долларов за трехлитровый Outlander XL кажутся адекватными.

Mazda CX-7 в нашей компании — самый «драйверский» кроссовер с энергоемкой подвеской и комфортным салоном. В схожей комплектации она немного дороже Mitsubishi, но $44400 за «нашу» версию Touring и $48210 за топ-версию Sport — вполне резонный ценник.

Dodge Nitro? Не совсем понятно, почему он стоит от $42900 до более $50000 — без климат-контроля, датчиков дождя и с такими «прелестями», как отсутствие постоянного полного привода и независимой задней подвески. Впрочем, да-да, мы знаем: любовь к американским автомобилям иррациональна. Взглянешь на рубленый кирпич кузова Nitro — и тебе уже наплевать на тесноту сзади, на неспешность старта, на удары в подвеске на колдобинах…

Dodge Nitro Land Rover Freelander
Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Багажник Mitsubishi не самый большой (541 л), но из-за наименьшей погрузочной высоты (565 мм) и откидного борта загружать его проще всего. При занятых задних сиденьях больше всего вещей поместится в Мазду (850 л), а меньше всего — в Dodge (389 л). Но если задние кресла сложить, то грузовой отсек Nitro — вне конкуренции: 1994 л! «Резиновый» багажник Доджа с удобной выдвижной полочкой портит огромная погрузочная высота (855 мм) и малый угол открытия двери

Между тем новый Land Rover Freelander с турбодизелем 2.2 TD4 (160 л.с.) и «механикой» можно купить уже за $38000. А за $57200 — и шестицилиндровый Freelander 3.2 HSE с «автоматом» и прекрасным оснащением. Вот он, победитель нашего теста, превзошедший всех и по эргономике, и по управляемости, и по плавности хода, и по проходимости… Это и есть премиум, не так ли?


Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:

Dodge Nitro - 5,12%
Land Rover Freelander - 25,57%
Mazda CX-7 - 41,98%
Mitsubishi Outlander XL - 27,33%

Проголосовали 8708 человек

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Автомобили
Макс. балл Dodge Nitro Land Rover Freelander Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Дизайн 160 140 150 140 140
Внешность 80 75 75 70 70
Интерьер 80 65 75 70 70
Эргономика 160 125 145 130 135
Рабочее место водителя 80 60 70 65 65
Обзорность 80 65 75 65 70
Динамика 330 235 275 275 255
Разгонная динамика 80 55 60 65 65
Тормозная динамика 100 80 85 90 90
Управляемость 80 50 65 65 55
Проходимость 70 50 65 55 45
Ездовой комфорт 180 115 140 135 125
Плавность хода, виброзащита 70 45 55 55 50
Акустический комфорт 60 40 45 45 40
Микроклимат 50 30 40 35 35
Комфорт салона 170 130 125 140 145
Пассажирские места 70 50 55 60 60
Багажник 60 45 40 45 50
Трансформация салона 40 35 30 35 35
Суммарный балл 1000 745 835 820 800

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Dodge Nitro 40 60 80 100 120 140 160 180
Land Rover Freelander 39 58 78 97 115 135 154 174
Mazda CX-7 40 59 78 97 117 137 156 175
Mitsubishi Outlander XL 39 59 78 98 117 137 156 175

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Dodge Nitro Land Rover Freelander Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Максимальная скорость, км/ч 188,9 199,6 184,2 198,4
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,3 3,4 3,4 3,1
0—100 км/ч 10,7 10,2 9,5 9,2
0—150 км/ч 27,3 22,9 20,8 20,4
на пути 400 м 17,4 17,3 16,8 16,7
на пути 1000 м 32,3 31,5 30,6 30,5
60—100 км/ч (III) 5,3 6,8
60—100 км/ч (IV) 6,5 10,1
80—120 км/ч (V) 9,0 17,6
80—120 км/ч (VI) 10,0 23,0
60—100 км/ч (D) 7,4 5,8 5,8 6,0
80—120 км/ч (D) 8,3 7,5 6,8 7,7
Выбег, м с 50 км/ч 575 626 525 643
130—80 км/ч 954 1002 939 990
160—80 км/ч 1419 1502 1442 1492
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 45,4 42,3 41,9 43,7
замедление, м/с² 8,5 9,1 9,2 8,8
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 104,2 95,7 97,7 96,6
замедление, м/с² 8,3 9,1 8,9 9,0

Dodge Nitro — самый тяжелый автомобиль в тесте: 1995 кг. А самый легкий — Mitsubishi Outlander XL: 1729 кг

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Dodge Nitro Land Rover Freelander Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Цена базовой версии, руб./$ 1102500/42900 1340000/52140 1141000/44400 1058330/41180
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности передние + + +
Подушка защиты коленей водителя +
Надувные занавески + + + +
АБС + + + +
Противобуксовочная система + + + +
Система динамической стабилизации + + + +
Усилитель рулевого управления + + + +
Автоматическая коробка передач + +* +* +*
Клавиши управления АКПП на рулевой колонке +
Мультифункциональное рулевое колесо О + + +
Полноприводная трансмиссия + + + +
Регулируемая рулевая колонка по высоте + + + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету +
Отделка рулевого колеса кожей О О + +
Электрообогрев лобового стекла О
Электрорегулировка передних сидений О** + О***
Память регулировок сиденья водителя О
Электрообогрев передних сидений О + +
Внутреннее зеркало заднего вида
с автозатемнением О +
Встроенный телефон О
Центральный замок дистанционный + + + +
Противоугонная сигнализация + + +
Кондиционер + + + +
Климат-контроль моно + +
Климат-контроль раздельный +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +
Электропривод складывания наружных зеркал О +
Электростеклоподъемники + + + +
Складывающееся по частям заднее сиденье + + + +
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений + +
Продольная регулировка задних сидений +
Подлокотник задних сидений + + +
CD-аудиосистема + + + +
CD-чейнджер О О + +
Запуск двигателя кнопкой +
Датчик освещения + +
Датчик дождя +
Контроль давления в шинах +
Маршрутный компьютер + + + +
Круиз-контроль О + + О
Люк с электроприводом О О О
Парктроник передний +
Парктроник задний О +
Утапливаемые задние подголовники + +
Отделка салона кожей О О
Отделка салона деревом О
Выдвижная багажная платформа О
Привод замка багажника с брелока +
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Биксеноновые фары О +
Противотуманные фары О + +
Омыватель фар + + +
Легкосплавные колеса О О + +
Полноразмерное запасное колесо О О + +
Металлическая защита моторного отсека +
Окраска «металлик» О О +
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ 1364645/53100 1663507/64730 1141000/44400 1205732/46920
* С ручным режимом
** Только сиденье водителя по высоте и продольно
*** Только сиденье водителя
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Dodge Nitro Land Rover Freelander Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 389—1994* 755—1670* 850—1640* 541—1691*
Снаряженная масса, кг 1875 1770 1802 1665
Полная масса, кг 2540 2505 2270 2350
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3701 3192 2261 2998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 93,0/90,8 84,0/96,0 87,5/94,0 87,6/82,9
Степень сжатия 9,7:1 10,8:1 9,5:1 9,5:1
Число клапанов 12 24 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 205/151/5200 233/171/6300 238/174/5000 220/162/6250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 314/4000 317/3200 350/2500 276/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  
I 2,84 4,15 4,15 4,20
II 1,57 2,37 2,37 2,41
III 1,00 1,56 1,56 1,58
IV 0,69 1,16 1,15 1,16
V 0,86 0,86 0,86
VI 0,69 0,69 0,69
задний ход 2,21 3,39 3,39 3,46
главная передача 3,73 3,75 3,75 3,57
Привод полный, с подключаемым приводом на передние колеса полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска зависимая, пружинная, с тягой Панара независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые
Шины 235/65 R17 215/75 R16 235/60 R18 225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 190 200 181 200
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,3 8,9 8,3 9,7
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 17,5 15,8 15,3 15,1
загородный цикл 9,0 8,6 9,3 8,0
смешанный цикл 12,1 11,2 11,5 10,6
Емкость топливного бака, л 74 70 69 60
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-92
* Со сложенными задними сиденьями

«Лосиный тест»


На «лосином тесте» Freelander сильно кренится и скользит задней осью, но рулевое управление не препятствует коррекции заноса, а система стабилизации начеку

Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы, как обычно, проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с кроссоверами в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки, а затем эксперт в серии заездов искал предельную скорость выполнения маневра. Скорость «разовых» заездов для кроссоверов мы снизили с «легковых» 65 до 60 км/ч. Напомним, что в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые задают направление объезда — справа либо слева.

Рекордсмен по предельной скорости выполнения маневра — Mazda CX-7: 78,0 км/ч. Шасси настроено великолепно, а электроника тактично исправляет ошибки водителя, лишь слегка распрямляя заданную им траекторию. Основная трудность, с которой столкнулся испытатель, — резкий скачок усилия при быстром вращении руля. Эта же проблема помешала выполнить маневр трем добровольцам из пяти.

На автомобиле Land Rover Freelander испытатель выполнил маневр на скорости 75,9 км/ч, а препятствием к дальнейшему увеличению скорости стал занос задней оси. Тем не менее испытатель отметил эффективную работу системы стабилизации и отсутствие резких скачков усилия на руле. Трем «одноразовым» водителям помешали низкий уровень обратной связи и большие крены.

За рулем Mitsubishi испытатель преодолел коридор на скорости 74,9 км/ч. Как и в случае с Маздой, проехать быстрее помешал резкий и неожиданный рост усилия при быстром вращении руля. Отмечена склонность к заносу, который неплохо гасит система стабилизации. И все же остаться в рамках намеченной траектории испытателю было непросто. Трое из пяти добровольцев с маневром не справились, назвав причиной неудачи недостаток информативности и ступеньку усилия на руле.

Dodge Nitro удивил, причем дважды. Сначала удивил неприятно: даже скромный результат в 71,6 км/ч предельной скорости выполнения маневра дался испытателю с трудом. Чувствительность автомобиля к управлению крайне низкая (чтобы попасть в третий коридор, пришлось вращать руль с перехватами), что усугубляется ступенчатым ростом усилия на руле. Система стабилизации работает грубо. А приятной неожиданностью стало то, что трое обычных водителей, хоть и отмечали все эти недостатки, однако чисто выполнили маневр.

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобили Скорость
Dodge Nitro 71,6
Land Rover Freelander 75,9
Mazda CX-7 78,0
Mitsubishi Outlander XL 74,9
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 60 км/ч*
Автомобили Маневр выполнили
Dodge Nitro 3 водителя из 5
Land Rover Freelander 2 водителя из 5
Mazda CX-7 2 водителя из 5
Mitsubishi Outlander XL 2 водителя из 5
* В испытаниях принимали участие 5 водителей


Светосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. В нашем случае Land Rover и Mitsubishi оснащены биксеноновыми фарами, а Dodge и Mazda — обычными галогенными. Лучший ближний свет — ксеноновый: с 80 метров стоящего на обочине пешехода видно отлично. Чуть менее ярко освещен пешеход в свете галогенных фар Мазды, а Dodge светит себе под нос: человека можно не заметить. Дальний свет у всех машин хорош, но ксеноновый — особенно.

Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры ксеноновых фар — автоматические, галогенных — ручные, в нулевом положении

Dodge Nitro
Land Rover Freelander
Mazda CX-7
Mitsubishi Outlander XL
Ближний свет.
Пешеход стоит на обочине в 80 метрах от автомобиля
Дальний свет.
Пешеход стоит по центру в 160 метрах от автомобиля

Обзорность

Самая лучшая обзорность — у Фрилендера: стойки лобового стекла почти не мешают взгляду, зеркала хороши. У Mitsubishi, несмотря на самые изощренные по форме зеркала, обзор тоже неплох. В Мазде взгляду мешают массивные передние стойки, а левый дворник оставляет неочищенными 7—8 см лобового стекла до стойки. На Nitro перед водителем маячит близко расположенная стойка лобового стекла, а сильно смещенные назад зеркала неудобны

Dodge Nitro Land Rover Freelander
Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Dodge Nitro 255,5 104,5
Land Rover Freelander 264,5 95,5
Mazda CX-7 275,5 84,5
Mitsubishi Outlander XL 274,5 85,5

Прокол

Вывесить заднее колесо Nitro штатным домкратом можно только за мост — для этого придется встать на колени и залезть под днище

Придаете ли вы при покупке автомобиля значение тому, где расположена и как крепится запаска? Вряд ли. А вот мы провели четыре пит-стопа — и засекли время замены заднего колеса.

На снятие запаски больше всего времени (2 минуты 47 секунд) потребовал Dodge Nitro — расположенное под днищем колесо легко опустилось на землю, однако отцеплять спусковой трос пришлось в две руки, сидя на корточках: его нужно изловчиться просунуть между хромированных спиц. Проделать это же на Mitsubishi удалось почти вдвое быстрее (1’27’’), несмотря на то, что подача спусковой цепи требовала работы ключом при откинутом багажном борте. А в Мазде (1’08’’) и Лендровере (0’45’’) запаски спрятаны в подполье багажников. Но если извлекать докатку Мазды пришлось, одновременно придерживая нефиксируемую полку, то в Лендровере полка в поднятом состоянии «вешается» на крючок.

Теперь — установка домкрата и подъем автомобиля. С Доджем пришлось повозиться. Домкрат-то мы нашли сразу, равно как и его составной трехсекционный вороток, но поднять машину за лонжерон не удалось — не хватило «подъемнику» хода. А нам — ума заглянуть в инструкцию. Потеряв три минуты, открыли книжку и установили домкрат как надо — под мост: гнуться пришлось в три погибели. В Лендровере домкрат с инструментами и «секреткой» лежит прямо в центре запаски: бери и крути. Mazda сначала заставила вытереть джинсами весь задний бампер — домкрат крепится между запаской и задним сиденьем. А быстрее всех удалось приподнять Mitsubishi.

Открутили, заменили и укладываем все по местам. На этом этапе проблем не возникло, если не считать того, что Mazda вновь вынудила жонглировать багажной полкой и полировать штанами бампер.

В итоге самый быстрый пит-стоп на счету Лендровера — все удобно, все под рукой, но, чтобы выдернуть тяжелое колесо из ниши в багажнике, нужны крепкие мышцы. Замена колеса на кроссоверах Dodge или Mitsubishi потребует меньше мышечной энергии, но больше ловкости: придется поползать. А сохранить одежду чистой почти невозможно. Mazda компромиссна: заставит и поднапрячься (здесь хоть и «докатка», но тяжелая!), и отряхнуться.

Время смены заднего колеса, с
Действия Автомобили
Dodge Nitro Land Rover Freelander Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Снятие запаски 167 45 68 87
Установка домкрата и подъем автомобиля 171/80* 155 120 47
Опускание автомобиля и укладка инструмента 243 150 271 237
Итого 581/490* 350 459 371
* Время, потерянное при ошибочной установке домкрата под лонжерон/время, затраченное на вывешивание автомобиля за мост

Безопасны?

Самым скромным набором средств активной и пассивной безопасности в нашем квартете располагает Dodge Nitro — АБС, система стабилизации, четыре подушки безопасности (фронтальные и занавески) и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Mitsubishi Outlander XL и Mazda CX-7 в дополнение к этому имеют боковые подушки безопасности передних пассажиров, а Land Rover Freelander — еще и подушку для защиты коленей водителя. Крепления Isofix для детских кресел есть на всех машинах.

Mitsubishi Outlander XL Land Rover Freelander

Испытания по методике EuroNCAP прошли только две машины. Land Rover Freelander выступил на «отлично» — этому способствовали и коленная подушка безопасности водителя, и руль, «подтягивающийся» к передней панели при фронтальном ударе. Защита пассажиров-детей хорошая — четыре звезды из пяти. А вот с «пешеходной» безопасностью беда — лишь одна звезда из четырех возможных.

Mitsubishi Outlander XL заработал четыре звезды из пяти возможных. Набрать максимальный рейтинг помешали потенциально травмоопасные передняя панель, рулевая колонка и центральная консоль. Зато в боковых краш-тестах — отличная оценка. Но безопасность малолетних пассажиров средняя — во время фронтального удара оба «малыша» испытали повышенные нагрузки на грудные клетки. Защита пешеходов также на среднем уровне.

Dodge Nitro и Mazda CX-7 были испытаны по правилам американского Управления по дорожной безопасности (NHTSA). За фронтальный и боковой краш-тесты оба автомобиля заработали «пятизвездные» оценки. Но при оценке склонности к опрокидыванию Nitro смог набрать лишь три звезды из пяти, в то время как Mazda CX-7 заработала четыре звезды.

Mitsubishi Outlander XL* ★★★★
Общий рейтинг 32 балла
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 35 (71%)
Защита пешеходов 17 (47%)
Снаряженная масса 1655 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Land Rover Freelander* ★★★★★
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 40 (82%)
Защита пешеходов 7 (19%)
Снаряженная масса 1820 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Dodge Nitro* ★★★★★
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Рейтинг опрокидываемости 3 звезды
Снаряженная масса 1939 кг
* Испытания проводились по методике NHTSA

Mazda CX-7* ★★★★★
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Рейтинг опрокидываемости 4 звезды
Снаряженная масса 1776 кг
* Испытания проводились по методике NHTSA

Движущая сила

Принципиально полноприводные трансмиссии автомобилей Land Rover Freelander, Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL одинаковы: в обычных условиях движения крутящий момент передается только на передние колеса, а зад­ние подключаются автоматически при пробуксовке передних. Разница — в способе передачи момента на заднюю ось. Mazda и Mitsubishi оснащены электронноуправляемой многодисковой фрикционной муфтой — по сигналу компьютера мощный электромагнит сжимает пакет фрикционов, работающих в масляной ванне. Но если у кроссовера Mazda CX-7 предусмотрен только один режим работы трансмиссии, когда электроника постоянно «играет» степенью блокировки муфты, то полный привод Mitsubishi Outlander XL устроен чуть сложнее. В автоматическом режиме трансмиссия Multi-Select 4WD передает на задние колеса до 40% подводимого крутящего момента, а в режиме 4WD Lock — до 60%, но при этом электроника продолжает изменять степень замыкания муфты. Роль межколесных блокировок в обоих случаях возложена на систему стабилизации, которая подтормаживает буксующие колеса.

Многодисковая муфта в приводе задних колес кроссовера Mazda CX-7 управляется компьютером, который анализирует информацию о частоте вращения каждого колеса, режиме работы двигателя, антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации. На основании этих данных электроника выбирает нужную степень блокировки муфты.

В трансмиссии Фрилендера использована муфта Haldex, где пакет фрикционных дисков сжимается гидравликой при малейшем рассогласовании скоростей ведущего и ведомого валов. В обычных условиях на задние колеса передается не более 5% подводимого момента, но на старте и во время пробуксовки пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Система стабилизации, интегрированная в фирменную четырехрежимную «внедорожную» систему Terrain Response, при необходимости имитирует блокировку дифференциалов.

Dodge Nitro Land Rover Freelander Mitsubishi Outlander XL

Трансмиссия кроссовера Dodge Nitro проще: постоянный задний привод и жестко подключаемый (без дифференциала) передний мост. Функции межколесных блокировок, как и у трех других машин, возложены на систему стабилизации.


Что почем?

Mitsubishi Outlander XL в базовом исполнении Inform оснащается четырехцилиндровым двигателем (2,4 л, 170 л.с.) и «механикой». Такой кроссовер (шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD/mp3-магнитола, подогрев передних сидений) стоит 892170 рублей ($34710*). Версия Invite с клиноременным вариатором обойдется дороже на 45560 рублей ($1770*). Цены на Outlander XL с двигателем V6 (3,0 л, 220 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» начинаются от 1058330 рублей ($41180*) за комплектацию Intense, которая дополнительно включает электропривод и подогрев зеркал, а также датчик света. Доплата за кожаный салон версии Instyle — 93800 рублей ($3650*), а топ-версия Inspire с люком в крыше, ксеноновыми фарами и «продвинутой» аудиосистемой Rockford с CD-чейнджером стоит 1205730 рублей ($46920*). Заказанный автомобиль придется ждать до трех месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 92 дилера в 63 городах России.

Dodge Nitro «в базе» оснащается мотором V6 3.7 (205 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом». Комплектация SE включает четыре подушки безопасности, кондиционер, CD-магнитолу и электропривод зеркал. Такой автомобиль обойдется в 1102500 рублей ($42900*) — на 44170 рублей ($1720*) дороже, чем базовый Outlander XL V6 с климат-контролем, который для Nitro недоступен даже за доплату. Пакет, включающий обогрев зеркал, легкосплавные колеса, задний парктроник и CD-чейнджер, обойдется в 170 тысяч рублей ($6610*). Топ-версия SXT отличается бамперами и расширителями колесных арок в цвет кузова, а также сиденьем водителя с электроприводом. Цена — 1274000 рублей ($49570*). Такой же Nitro с турбодизелем (2,8 л, 177 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» немного дешевле — 1267000 рублей ($49300*). Дополнительно можно заказать кожаный салон (52500 рублей, или $2040*) и люк в крыше (38500 рублей, или $1500*). Срок поставки автомобилей на заказ — один месяц.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Dodge занимается 21 дилер в 11 городах России.

Mazda CX-7 продается у нас только с одним силовым агрегатом — это рядная бензиновая «четверка» с турбонаддувом (2,3 л, 238 л.с.) и шестиступенчатый «автомат». Даже базовая версия Touring оснащена богато — здесь есть шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD-магнитола, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом. Такой кроссовер предлагается за 1141000 рублей ($44400*) — на 82670 рублей ($3220*) дороже аналогичного Mitsubishi Outlander XL. Комплектация Sport за 1239000 рублей ($48210*) дополнительно оснащается кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя, датчиком дождя, CD-чейнджером и ксеноновыми фарами. Опция лишь одна — электрический люк в крыше за 26 тысяч рублей ($1010*). О приобретении Мазды CX-7 лучше побеспокоиться заранее — очередь растянулась на семь месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 27 дилеров в 17 городах России.

Базовый Land Rover Freelander в комплектации E поставляется только с четырехцилиндровым турбодизелем (2,2 л, 160 л.с.) и механической коробкой передач. Оснащение включает семь подушек безопасности, кондиционер, CD-магнитолу и зеркала с электроприводом и подогревом. Цена — 970 тысяч рублей ($37740*). Бензиновая «шестерка» объе­мом 3,2 л (233 л.с.) и шестиступенчатый «автомат» становятся доступны в исполнении SE за 1340000 рублей ($52140*). Это дороже, чем топ-версии трех других автомобилей, но оснащение здесь попроще — климат-контроль, датчики света и дождя, передний и задний парктроник. Кроме того, на такой Freelander устанавливается фирменная система управления полным приводом Terrain Response. Максимальная комплектация HSE дополнительно включает кожаный салон с вставками под дерево, электропривод передних сидений, биксеноновые фары и CD-чейнджер. Такой автомобиль стоит 1470000 рублей ($57200*). Турбодизельный Freelander в комплектациях SE и HSE предлагается соответственно за 1140000 рублей ($44360*) и 1260000 рублей ($49030*). Поставка автомобиля на заказ займет около трех месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Land Rover занимаются 27 дилеров в 17 городах России.

* По курсу $1=25,7 руб.

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Dodge Nitro Land Rover Freelander Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Стоимость нормочаса 70 109 58 65
Пробег, км 10000 253
12000 272
15000 286 217
20000 253
24000 584
30000 298 381 416
36000 272
40000 253
45000 342 217
48000 584
50000 253
60000 298 272 429 428
70000 253
72000 584
75000 442 217
80000 253
84000 272
90000 298 434 1360
96000 584
Итого 2412 3424 2314 2855
* Цены указаны в долларах США

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили
Dodge Nitro Land Rover Freelander Mazda CX-7 Mitsubishi Outlander XL
Фильтр масляный 10 26 14 14
Фильтр топливный 89 32 486
Фильтр воздушный 39 22 35 47
Фильтр салонный 42 37 38
Свеча зажигания 4 18 29 29
Колодки передние 233 270 217 224
Колодки задние 175 144 128 224
Амортизатор передний 78 280 231 278
Амортизатор задний 78 226 150 227
Фара передняя 428 1323 810 1047
Фонарь задний 101 284 555 183
Крыло переднее 163 696 355 384
Бампер передний 533 1050 359 673
Капот 693 1180 491 680
Лобовое стекло 514 1210 460 549
* Цены указаны в долларах США

Что еще?

Самый доступный в России среднеразмерный кроссовер с шестицилиндровым двигателем — это Hyundai Santa Fe Classic предыдущего поколения, сборка которого начата в Таганроге. Автомобиль, оснащенный двигателем V6 2.7 (173 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом», стоит 779900 рублей ($30350*). Постоянный полный привод дополнен межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Подробности — в АР №23, 2001.

А Hyundai Santa Fe второго поколения (2,7 л, 189 л.с.) в версии с четырехступенчатым «автоматом» стоит уже 1077900 рублей ($41940*). Привод на задние колеса — с помощью муфты с функцией принудительной блокировки. Подробности — в АР №6, 2007.

Chevrolet Captiva с двигателем V6 3.2 (230 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» в базовой комплектации стоит 1028400 рублей ($40020*). Трансмиссия — с автоматически подключаемой электромагнитной муфтой задней осью, без возможности принудительной блокировки. За доплату можно заказать третий ряд сидений. Подробности — в АР №6, 2007.

Hyundai Santa Fe Classic Kia Sorento
Chevrolet Captiva Jeep Grand Cherokee

В этом же ценовом диапазоне есть и более серьезные внедорожники. Например, Mitsubishi Pajero Sport — рамный автомобиль с трехлитровой «шестеркой» (170 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» за 977930 рублей ($38050*). Привод — на задние колеса с жестко подключаемым передком и двухступенчатой раздаточной коробкой. В списке опций — задний самоблокирующийся дифференциал. Подробности — в АР №3, 2000.

Kia Sorento ижевской сборки с мотором V6 3.3 (241 л.с.) и «автоматом» стоит 1099990 рублей ($42800*). В обычных режимах движения это заднеприводный автомобиль, а передок подключается автоматически с помощью электронноуправляемой муфты, которую можно принудительно заблокировать с одновременным включением понижающей передачи. Подробности — в АР №6, 2006 и АР №11,2006.

За 1130500 рублей ($43990*) все еще можно купить «глазастый» Jeep Cherokee (3,7 л, 204 л.с.) предыдущего поколения, но уже представлена новая модель, которая появится у нас в следующем году. Более крупный Jeep Grand Cherokee с таким же мотором и с более современным пятиступенчатым «автоматом» предлагается за 1382500 рублей ($53790*). В дополнение к постоянному полному приводу можно заказать три самоблокирующихся дифференциала! Подробности — в АР №1, 2006.

Hyundai Santa Fe Ford Explorer
Mitsubishi Pajero Sport SsangYong Rexton II

Цены на Ford Explorer образца 2005 года начинаются от 1268000 рублей ($49340*) за базовую версию с двигателем V6 4.0 (213 л.с.) и пятиступенчатой автоматической коробкой. В арсенале большого (почти пять метров в длину) «американца» — постоянный задний привод, автоматически (или принудительно) подключаемый передний мост и демультипликатор.

Недавно модернизированный SsangYong Rexton II с рядной «шестеркой» объемом 3,2 л (220 л.с.) и «автоматом» стоит 1280000 рублей ($49810*). Полноприводная трансмиссия аналогична той, что используется на автомобиле Ford Explorer.

* По курсу $1=25,7 руб.

Источник: АвтоРЕВЮ