21 ноября 2012 •

Новый Outlander уже сориентирован на солидную и взрослую аудиторию, повадки близки к Pajero, он более добротен и комфортен, ход мягче, пропала та характерная «зубодробильная» черта

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Разочаровывают меня современные бензиновые атмосферные двигатели. Еще пару лет назад с уверенностью можно было сказать: к паркетнику нужен агрегат 2.4 литра, и все будет в порядке. Но вот уже третий вседорожник с 2.4, катаемый нами на тестах, любит неторопливую езду, негативно относясь к быстрым разгонам. Увы, за экологию с Евро5 приходится платить. Переднеприводный Аутлендер с 2.0 на ручке разгоняется до 100 за 11,5 долгих секунд. Версия с 2.4, 4WD и вариатором чуть живее — 10,5 секунд. Выходит, что имея двигатель 2.4 литра, мы получаем разгон, как на легковушке с двигателем 1.6 литра. «АбиднА, понимашь!» Такое простительно только истинным внедорожникам, создаваемым скорее для движения вне дорог, чем для асфальта. «Наш» Аутлендер по всем признакам принадлежит к вседорожникам, а не к внедорожникам (то есть, по плохим дорогам еще проедет, а вот вне «направлений» - нет). Тем более здесь стоит обыкновенная трассовая резина с неглубоким, часто нарезанным рисунком протектора. Покатавшись по грунтовке, мы все же решились заехать в частично пересохшее болото (как-то там же мы потеряли передний номер на Honda Pilot). Представьте: грязюка, лужи, глубина неизвестна. Едем. На обычном «Драйв», без блокировок и выключения антипробкусовки, практически без нажатия на педаль «газ». Хорошо едем. Потом мы катались тут еще несколько раз, то включая различные системы, то ища место для хорошего кадра. Впечатляет. Особенно, если смотреть с улицы: полколеса утоплены в грязь, красота!

После такого шикарного поведения вне дорог уже не очень хочется ругать машину за повадки на чистом асфальте. Но все же отмечу, что «играть в шашки» на Аутлендере в городе бесполезно, все равно проиграете. При обгоне тихохода на трассе тоже надо быть предельно внимательным, рассчитывая время обгона. Чуть улучшает динамику переход в ручной режим. Кстати, «мозги» у вариатора не совсем современные. Правда, обороты при резком нажатии на газ не прыгают моментально на 6000 об, а добираются до этой цифры постепенно, но дальнейшее зависание на 6000 не сопутствует хорошей динамике. У более резвых вариаторов «мозги» имитируют (с некоторой вариацией) поведение обычного гидротрансформаторного автомата (7 или 8АКПП).

А вот поведение на разбитой грунтовой дороге двойственное. С одной стороны, подвеска мягко сглаживает неровности. С другой, наблюдается излишняя раскачка, и несколько раз амортизаторы срабатывали на отбой. Естественно, скорость у нас была небольшая, но мы ее чуть меняли, приспосабливаясь к машине. На мой взгляд, чем медленнее мы едем, тем лучше, при этом иногда надо сбавлять скорость практически до нуля (чтобы ушла раскачка).

Дизайн у машины стал более взрослым (появилась некая «квадратность»), внутри все тоже выверенно, без кричащих деталей в интерьере. И еще одна приятная неожиданность: здесь есть шумоизоляция! Пусть не идеальная, но она есть.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Когда я смотрел на новый «Аут», у меня невольно возникла определенная ассоциация, связанная с сравнительными характеристиками предыдущего и нового Outlander. Такое ощущение, что они, как два брата, старший (новый) и младший (предыдущий). Разница в возрасте небольшая, но достаточная для того, чтобы понять разницу в темпераменте и в поведении обоих. Младший молод и горяч, одевается броско, готов безбашенно выделиться в толпе, грешит недорогой одежкой и очень хочет нравиться девушкам. Старший, напротив, размерен, подкачан и брутален, сдержан, предпочитает взрослую мужскую компанию. Маркетинговый ход Mitsubishi очень понятен. Предыдущий Outlander со своим агрессивным и дерзким дизайном перестал быть интересен взрослой аудитории, а вот молодежь с появлением ASX голосует не за Outlander. ASX очень напоминает Outlander внешне, но стоит гораздо дешевле. Получался некоторый перехлест, и чтобы разнести по разным углам два автомобиля, переделали Outlander, и это верно. Теперь он стал «взрослее» и солиднее, и не только в экстерьере, но и в салоне, и по ходовым характеристикам. Внешне сразу бросается в глаза определенная квадратно-джиповатая фактура, так сказать, мужское начало в нем явно стало заметнее. Салон выполнен явно из лучшего пластика, и отсутствуют серебристые вставки, которые удешевляют вид, все выдержано в строгом стиле, без лишней цветовой пестроты, и детали декора под карбон - в тему. Длинноходная подвеска перестала быть жесткой, ход от этого стал мягче, но более валкий. Особенно это заметно на мелко-кочкообразной дороге, где Outlander показывает склонность к продольной раскачке даже на малых скоростях, и того гляди передняя подвеска получит пробой. Понятие «шумоизоляция», которое для большинства Mitsubishi отсутствует, в этом автомобиле имеет определенный намек на существование, она определенно стала лучше, чем раньше.

Тут даже двери закрываются с более сочным звуком, а не с консервно-баночным звоном. Первым участком дороги, благодаря географическому расположению автосалона, была трасса. Как и предполагалось, едет Outlander размеренно, покачиваясь в поворотах. Вариатор не успевает переварить мощность двигателя, при резком нажатии педали в пол обороты оказываются на отметке 6000, шума много, а разгон оставляет желать лучшего. Ручной режим помогает раскочегарить автомобиль, но лучше всего другая тактика: нажал до половины – подождал - дожал. В таком случае по ощущениям получается быстрее. В городе, кстати, не всегда успеваешь занять выгодное положение в образовавшейся нише по ходу движения, из-за задумчивости вариатора, а вот о внедорожной дисциплине расскажу отдельно. Мы не устраивали ему особых экстремальных испытаний, так, сущая ерунда, грязь по «колено», вернее, до середины колеса. Едет так, что мы слегка не поверили своим ощущениям, может, тут мельче, чем кажется? Я вышел посмотреть, убедился, что глубоко. Я ничего не отключал и не подключал, как ехал по дороге, так и свернул в грязюку. Едет, даже не думая застрять, причем, не ползет, а именно едет. Гм..., хорошо, отключаю противобуксовочную систему и жму кнопку 4WD, едет еще уверенней. Причем резина стоит откровенно летняя и шоссейная, странно, что он даже не пытается буксануть. У автомобиля традиционно отличная обратная связь в рулевом управлении, очень хорошие тормоза, ни на секунду его не теряешь даже в такой жиже. Мы катали машину туда-сюда, распахав и без того не совсем пригодную для движения дорогу, получая огромное удовольствие. В общем, нам понравилась эта уверенность, с которой преодолевается подобная «каша». И что еще характерно - старательно испачкав автомобиль, мы не испачкали брюки о пороги при входе-выходе.

Итак, подводя итог, с уверенностью можно отметить, что концепция автомобиля очень внятная и весьма понятная. Прежде всего, он уже сориентирован на солидную и взрослую аудиторию, повадки близки к Pajero, он более добротен и комфортен, ход мягче, пропала та характерная «зубодробильная» черта. Появились более дорогие опции, и еще мы обнаружили в багажнике подстаканники для третьего ряда сидений, который в опциях пока отсутствует, но видимо скоро появится, так же наверное, как и навигационная карта для всей России, а не только для Mocквы и Питера, как указано в инструкции, хотя встроенный навигатор прекрасно видит нашу М7. Указанная в рекламе цена 969 000 реальна для переднеприводной версии с двухлитровым мотором на вариаторе. Полный привод начинается от 1 119 990, а двигатель объемом 2.4 литра с 1 269 990.

 

Источник: autoclubkazan