10 июня 2012 •

Он выглядит не как новое поколение, а как другая модель. Тем удивительнее, что автомобиль с точностью до миллиметра сохранил габариты предыдущей генерации: длину 4655 мм, ширину 1680, высоту 1800 и колёсную базу в 2670 мм.

Константин Болотов. Фото Драйва и компании Mitsubishi Motors

О  внешности, да? В ходе паковки чемодана в Японию вопрос о внешнем виде нового Аутлендера поначалу был наброшен поверх всех вещей, а потом переложен во внутренний карман куртки, к паспорту. Вопрос был задан при первой возможности и впоследствии повторён неоднократно. Увы, вместо ответа представители Mitsubishi Motors всякий раз заговаривали о новом интерьере, уюте и тишине внутри… В общем, рассказывали о других, куда более важных, по их мнению, вещах. Как это понимать?

Аут лишился приставки XL. Она использовалась только в нашей стране по инициативе компании «Рольф», дистрибьютора Mitsubishi Motors в России. Посредством «икс-эля» подчёркивалось увеличение размеров второго поколения по сравнению с первым (eXtra Large), кроме того, покупателям было проще различать продающиеся параллельно генерации. Новый Outlander с предыдущими не спутаешь, стало быть, в приставках он не нуждается.

«Третий» Mitsubishi Outlander в России появится в августе 2012 года. Раньше, чем где-либо, и пусть весь мир подождёт (до осени). Мы сможем выбрать из 7–8 комплектаций. Правда, моторов будет всего два — только бензиновые «четвёрки» 2.0 (145 л.с.) и 2.4 (167 сил) семейства MIVEC. Привод — передний или полный. Трансмиссия и вовсе ожидается одна — исключительно вариатор INVECS III CVT. (Ни коробка, ни двигатели существенных изменений не претерпели.)

Цены на Аутлендеры пока не называются, их объявят в июле, и однозначно это будет «небольшое увеличение». Нынешние шесть комплектаций с этими же моторами и вариатором оцениваются в диапазоне 1 049 000–1 379 000 рублей. 

Трёхлитровый движок, впрочем, японцы тоже нам предложат, но только в 2013 году. А чего ждать бессмысленно, так это дизельных двигателей, семиместной конфигурации салона, панорамной крыши и люка.

Сотрудники Mitsubishi о внешности нового кроссовера если и говорят, то вместо конкретики пускаются в пространные объяснения про очередное прочтение традиций. Мол, Outlander выполнен в «истинном стиле Mitsu», но демонстрирует переход от агрессивной динамики к гармоничной надёжности. В облике, дескать, проступает сила, необходимая для «безмолвной защиты». Проявляться она должна за счёт простых и понятных форм, чётких линий, лаконичных поверхностей, мягких и гибких очертаний без «дешёвых острых ощущений». 

Некоторую тяжеловесность и увесистость (что носа, что кормы) разработчики величают «чувством весомости». Outlander, по их словам, воплощает концепцию «трёх эс» (SSS — Solid, Safe, Simple): будучи цельным, крепким, безопасным и простым, он «приносит гармонию в отношения людей и окружающей среды».

Самую суть преображения Аутлендера комично выразил один говоривший по-русски японец — «более улучшенное качество». Перечислим нововведения по порядку. Во-первых, салон теперь «менее пластиковый» и хвастает мягкой отделкой, декоративными вставками и накладками. По сравнению со вторым поколением в третьем больше покатости, пологости, сглаженности и скруглённости. Под стать декору и новое оборудование: свежий мультируль лучше крутится, дисплеи лучше показывают, кнопочки приятнее нажимаются. 

 
  • Заявлено, что переделки в Аутлендере чуть ли не на 90% продиктованы российскими потребителями. Чтобы узнать наши предпочтения, японцы и их дистрибьюторы опросили покупателей новых машин Mitsubishi по методике «автомобильных клиник» NCBS (New Car Buyers Survey), пообщались с членами клубов, ещё с кем-то.
  • В результате мы будто бы сказали, что нас не устраивают, например, шумоизоляция и жёсткий пластик. Нам показали варианты дизайна, и мы выбрали. Что касается интерьера и подвески, так их вообще переделали специально для нас (публику из других стран устраивают старые варианты).

Во-вторых, Outlander стал вместительнее. Сиденья второго ряда теперь складываются в ровный пол, и в такой конфигурации длина багажника выросла на 335 мм, достигнув 1685 мм. Плюс ко всему в Аутлендер отныне удобнее вмещать: задняя двухсекционная дверь в прошлом, ей на смену (в топовой комплектации) предлагается «калитка» с электроприводом. 

На центральном тоннеле — кнопка включения/выключения электропривода задней двери. Дезактивация автоматики пригодится, если та заглючит и дверь придётся открывать вручную.
Если же всё нормально, то для распахивания двери багажника после включения режима электропривода надо нажать на кнопку слева внизу от руля. Закрывается отсек кнопкой, расположенной слева в торце двери. Само собой, управлять этими процессами можно и с брелока. 

Автоматически или нет, но багажник будет распахиваться для всё той же целевой аудитории. В России её 80% составляют мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, обременённые семьёй, высшим образованием и нередко выбирающиеся за город. Среди прочего они должны оценить вещевой ящик в подполье. 

Сидеть просторно и спереди и сзади. Места для ног и над головой хватает. Сами сиденья непримечательные: кресла как кресла.

В-третьих, кроссовер стал легче. Оптимизация конструкции кузова и шасси, в том числе за счёт большей доли высокопрочной стали (было 45%, стало 51%), позволила сбросить 5% веса, то есть 75–95 кило.

В-четвёртых, Outlander экономичнее предшественника в среднем на 10%. Например, полноприводный автомобиль с бензиновым мотором 2.4 по паспорту потребляет 8,1 л/100 км вместо 9 л (в смешанном цикле). Правда, стоит отметить, что мощность обоих двигателей Аута уменьшилась на 2–3 л.с.

В-пятых, новый Outlander быстрее прежнего. Самая заметная разница наблюдается у переднеприводного кроссовера с двухлитровым мотором: он разгоняется до сотни за 11,5 с (против 12,2) и набирает максимальную скорость 190 км/ч (было 180). Прибавка полноприводных версий слабее вдвое: плюс 5 км/ч максималки и минус 0,3 с в разгоне до 100 км/ч. 

  • Разгоняется любой из Аутлендеров без рывков, ровно и постепенно. Будто взбирается в гору, взяв всё стадо. Разница в динамике полноприводных автомобилей с моторами 2.0 и 2.4 оказалась едва ощутимой. Можно предположить, что причина в большей снаряжённой массе, но различие составляет всего 15 кг.
  • В то же время переднеприводный Outlander, который легче «собратьев» на 65–80 кило, разгоняется заметно шустрее. Кстати, по прогнозам Mitsubishi Motors, в России на двухлитровый движок придётся 55% продаж, доля реализованных машин с полным приводом достигнет 70%.

В-шестых, новичок безопаснее старичка. Новые энергопоглощающие системы, включая конструкцию несущего кузова RISE с запрограммированными зонами деформации, и травмобезопасные детали дают японцам надежду на пятизвёздочный рейтинг в грядущих краш-тестах Euro NCAP. 

Восприятие внешности нового кроссовера неслабо зависит от окраса. В новом цвете сopper metallic (коричнево-оранжево-золотой, в котором Outlander красовался на премьере в Женеве) автомобиль вживую не режет глаз. А в белом, быть может, самом выигрышном цвете, Аут выглядит не по-детски степенно.

В-седьмых, «третий» Аутлендер тише «второго». В сражении с шумом ветра и от дороги японцам помогли дополнительные маты и улучшение аэродинамических показателей (коэффициент обтекаемости снижен на 7% — с 0,36 до 0,33). Судя по графику, кривая шума стала более пологой: в диапазоне 2000–3500 об/мин Аут удалось утихомирить в среднем на 5–6 децибел, однако после 3500 об/мин картина, увы, не изменилась.

Побороть моторный шум японцы так и не смогли, хотя поменяли ради этого крепления двигателя и модернизировали выхлопную систему. Надсадный звук мотора при разгоне слушать тяжело, и это малоприятное стенание — по сути самая серьёзная претензия к Аутлендеру в части ездового комфорта. Но ведь было-то ещё громче. 

Подвеска у японского кроссовера — единая для всех рынков. Всесторонне оценить её на полигоне завода Оказаки было невозможно ввиду отсутствия бездорожья. Помимо трека журналистам позволили прокатиться лишь по дорожке с эталонными неровностями, аккуратно выложенными, как суши в коробочном наборе 

Жестковатая подвеска скрупулёзно обработала все кусочки и передала водителю исчерпывающую характеристику каждого профиля. Пожалуй, это не особо нужная информация. В зависимости от размера камней в брусчатке трясёт ощутимо по-разному, зато крупные острые выступы автомобиль проходит без пугающих ударов.

В-восьмых, он экологичнее. Выбросы CO2 автомобиля с самым мощным мотором в смешанном цикле теперь не превышают 191 г/км, а было 222. Наконец, в-девятых, разберёмся с внешностью. Впервые показывая миру «третий» Outlander, японцы заявили, что тот представляет собой новую форму, новую гармонию и новый дизайнерский язык. Дескать, именно на таком наречии вскоре будут общаться с людьми все автомобили марки Mitsubishi. Кардинальное видоизменение заставило многих насторожиться. Однако теперь выяснилось, что волновались мы напрасно. Произошедшее — это не глобальное перерождение бренда Mitsubishi, а личное дело Аутлендера, его карьерные похождения в пределах модельного ряда. 

Небольшие по меркам класса задние фонари живьём выглядят лаконично, мило, оригинально. Но особая аутлендерская гордость не фонари, а широкоугольные ксеноновые фары Super Wide HID, которые по мощности почти в полтора раза превосходят фары «икс-эля». Световой поток в 1350 люменов освещает зону в 160 градусов. К слову, такие же фары носит кроссовер Mitsubishi ASX

Новая навигационная система Аутлендера отличается от прежней более высоким разрешением дисплея (800 х 480 против 480 х 234), дружбой с флэш-анимацией и SD-картами.

Прежний Outlander — это Джон Траволта, танцующий с Умой Турман в «Криминальном чтиве». Даже не весь Траволта целиком, а только его лицо и V-образные пальцы, проплывающие перед сощуренными глазами. Этот хищный образ в Mitsubishi зовётся Jet Fighter. К реактивным истребителям относятся модели с рассерженными мордами — Lancer, ASX и Outlander XL. Дизайн джет-файтеров устрашает самих японцев, да и во всём остальном мире у злобного прищура фанатов не так много. 

Вторая дизайнерская категория Mitsubishi — это Mount Fuji. Подъём на Фудзияму передают линии передка, которые складываются домиком вокруг лого и как бы стремятся к вершине. Хромированные полоски на решётке Аута сами японцы не стесняются сравнивать с хоккейными клюшками.

К дизайну а-ля Фудзи причислены умиротворённые внедорожники: Pajero и Pajero Sport — сама узнаваемость бренда. И наш «третий» Outlander в буквальном смысле пошёл в гору. Причём это не новая стилевая ниша Jet Mount. Это переход из одного лагеря, файтерского, в другой, высокогорный. Подъём на уровень вверх за счёт модернизации всего и вся. Отныне Outlander должен напоминать Pajero, к семейству которого он если не присоединился, то прислонился. 

  • У кнопки запуска двигателя в Аутлендере есть подружка. Шайбу управления трансмиссией сменила кнопка 4WD. С её помощью можно выбрать один из трёх режимов: 4WD Eco отдаёт предпочтение переднему приводу ради экономичности, 4WD Auto везде и всюду инициирует привод полный, а 4WD Lock за счёт блокировок помогает выбраться из ловушек бездорожья.
  • Но если при взгляде на шайбу можно было определить действующий режим, то кнопка всегда неизменна и нужно смотреть на дисплей панели приборов.

В дом к Паджеро «третий» Outlander явится не с пустыми руками. Со дня на день его сертифицируют по ГОСТу как «транспортное средство повышенной проходимости категории M1G», отчего кроссовер совершенно официально можно будет величать внедорожником. (Текущая категория M1А дозволяет лишь юлить вокруг туманного понятия «вседорожник».)

Благодаря сертификату M1G, который потребовал не очень значительной технической корректировки (типа изменения углов въезда/съезда), в рекламе Аута зазвучит слово «брутальность». 

  • Японцы уверены, что новый «SUV-внедорожник» (такой термин уже в ходу) у нас будет продаваться успешно. Из 600 000 автомобилей второго поколения россияне (вместе с украинцами и казахами) раскупили 94 000 — почти шестую часть. В самой Японии купили 70 000, на всю Европу пришлось 132 тысячи машин, а на США с Канадой 131 тысяча.
  • Сотрудники Mitsubishi неустанно твердят о том, что российский рынок для них неописуемо важен и приоритетен. Он ведь так быстро восстанавливается после кризиса 2008 года. Он ведь демонстрирует такой приличный рост в сегменте Medium SUV.

Грядущей осенью «третий» Аут примутся собирать в Калужской области на предприятии «ПСМА Рус». Причём это будет переход от крупноузловой сборки (SKD) к полноценному сборочному циклу (CKD) с локализацией не менее 30%. Отечественным поставщикам доверят стёкла, кое-какие пластики, часть панелей, кресла, бампера. А последняя партия «икс-элей» будет выпущена в июле. 

Французских клонов Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 у нового Аута не будет. А конкуренты прежние, главные из них — Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Вот так, был Outlander XL — стал Pajero L. Был поджаристей, стал — паджеристей. Но это ещё не всё. Вскорости Аутлендер будет электромобилем и соратником хэтча Mitsubishi i-MiEV. Можно сказать, ради этого всё и затевалось. Неслучайно появление кроссовера предвещали концепты с намекающими названиями PX-MiEV и PX-MiEV II. Доработанная среднеразмерная платформа Project Global, на которой построен «третий» Outlander, позволяет ему безболезненно превращаться в гибрид. 

На полигоне в Оказаки японцы показали «глубокий прототип» будущего электрического Аутлендера. Тот пока заключён в кузов модели второго поколения и даёт о гибриде далеко не полное представление. 

Опытный образец запомнился лучшей динамикой разгона по сравнению с бензиновыми «братьями» и непривычным шумом в салоне — визгом электродвигателей, коих у гибрида два, по одному на каждую ось.

В сентябре 2012 года на мотор-шоу в Париже японцы обещают представить серийный Outlander PHEV. Причём разработчики называют его не гибридом, а электромобилем с увеличенным запасом хода. На одном лишь электричестве мистер Пиэйчев будет проходить 50–60 км, а дальше ДВС обеспечит до 500–600 км суммарного пробега. Продажи Аутлендера PHEV в Японии запланированы на конец декабря нынешнего года. В первой половине 2013-го гибридный Аут ожидается в России. Очевидно, это будет переломный этап. С того момента мы будем обсуждать прежде всего цену, а не внешность. 

Паспортные данные


Mitsubishi Outlander 2.0 2WD CVT2.0 4WD CVT2.4 4WD CVT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм465546554655
Ширина, мм180018001800
Высота, мм168016801680
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1540/15401540/15401540/1540
Снаряжённая масса, кг141514801495
Полная масса, кг198519852210
Объём багажника, л541541541
Двигатель
Тип бензиновый с распределённым впрыском топливабензиновый с распределённым впрыском топливабензиновый с распределённым впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199819982360
Макс. мощность, л.с./об/мин145/6000145/6000167/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин196/4200196/4200222/4100
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариаторвариатор
Приводпереднийподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16215/70 R16215/70 R16
Дорожный просвет, мм215215215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190185195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,51210,5
Расход топлива, л/100 км   
— городской цикл9,310,110,7
— загородный цикл6,86,96,6
— смешанный цикл7,78,08,1
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л636060
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95

Техника 

Доля штампованных деталей из высокопрочных сталей (её типы выделены красным, голубым и синим) в конструкции Аутлендера увеличилась на 6%. Разработчики говорят об «эффекте натяжения», благодаря которому кузов стал жёстче, при том что его масса уменьшилась на 85 кг. 

Чтобы на кузов передавалось меньше вибрации, инженеры изменили характеристики пружин и амортизаторов, а также длину и положение рычагов задней подвески. Вместе с тем модернизированная конструкция шасси дала возможность хоть немного, но снизить массу автомобиля. К примеру, новые передние пружины позволили отыграть 1 кг, а задние штампованные рычаги подвески — по 2,5 кило на колесо. 

Слева тормозной механизм нового поколения, справа – от Аутлендера XL. Теперь механизм стояночного тормоза интегрирован в тормозной суппорт заднего колеса. За счёт этого масса автомобиля была снижена примерно на 3 кг. Японцы действительно бьются за каждый грамм. Скажем, лишние 300 г им удалось скинуть, оптимизировав рулевое колесо. 

Для достижения коэффициента Cx в 0,33 японцы призвали на помощь вычислительную гидродинамику, то есть прибегли к компьютерному моделированию по стандартам аэрокосмической отрасли. 

В результате инженеры «завалили» внутрь задние стойки, изменили углы переднего бампера для более плавного прохождения потока воздуха под ним, сделали более обтекаемой заднюю часть крыши, установили под моторным отсеком аэродинамическую панель, а сзади внедрили два нижних спойлера. Кроме того, были спрятаны передние стеклоочистители и сопла омывателей лобового стекла. 

История 

Первое поколение среднеразмерного кроссовера Mitsubishi Outlander, прообразом которого был концепт ASX, дебютировало в Японии в 2001 году под названием Mitsubishi Airtrek. Имя намекало, что автомобиль свободен как птица и, фигурально выражаясь, может проложить себе путь в воздухе. 

Название Outlander (чужеземец, чужестранец), принявшееся замещать Эйртрек с 2005 года, по замыслу японцев, должно вызывать ассоциации с дальними путешествиями к неизведанным землям в поисках приключений. 

Mitsubishi Airtrek производился и продавался вплоть до 2008 года, он разошёлся по миру тиражом более 300 000 экземпляров. В 2002 году увидела свет «горячая» версия Аутлендера (на фото вверху) с 240-сильным двухлитровым турбомотором, позаимствованным у Лансера Evolution. 

«Первый» Аутлендер мог быть передне- или полноприводным и предлагался с двумя двигателями: бензиновым 2.0 (126 л.с.) и дизелем 2.4 (139 сил). Моторы агрегатировались с четырёхступенчатыми «механикой» или «автоматом». 

Вторую генерацию Аутлендера компания Mitsubishi Motors представила в 2006 году. Машина была построена на растянутой платформе GS, которую компания Mitsubishi разработала совместно с концерном DaimlerChrysler. Outlander обзавёлся новыми двигателями, включая трёхлитровый V6, и вариатором. Автомобиль сразу же стал бестселлером сначала в Японии, а затем и в других странах. В 2007 году у модели появились французские клоны Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. 

В 2008-м Outlander пережил рестайлинг и получил передок от Лансера. С 2010 года Аутлендер собирают на заводе в Калуге. По популярности автомобилей марки Mitsubishi у россиян Outlander XL занял второе место после Mitsubishi ASX. В декабре 2011-го компания-дистрибьютор «Рольф» рапортовала о рекордном росте продаж. 

За кадром 

Ради экскурсии на Токийский городской оптовый рынок, больше известный как рыбный рынок Цукидзи, пришлось встать в 5 утра. В это раннее время здесь самая кипучая жизнь. Пожалуй, посещение «кухни для 12 миллионов токийцев» того стоило. Трудно представить морскую или речную гадину, которую здесь невозможно купить. При этом на рынке чисто и нет неприятных запахов. 

Цукидзи буквально наводнён электромобилями — простецкими развозными тележками, постоянно снующими вокруг на приличной скорости. Конструкция почти всех машинок одинаковая: это трициклы с бочкой впереди, на которой установлены фара и огромный руль. Управлять такой штукой сможет, наверное, даже рыба. Попасть под колёса этого кара ещё проще.

Источник: DRIVE.ru