Mitsubishi Lancer. Старый конь.

13 апреля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Mitsubishi Lancer для нашего рынка автомобиль знаковый – сдерживая мощный натиск конкурентов, он долгое время оставался самой востребованной импортируемой машиной на российском рынке.

Mitsubishi Lancer. Старый конь

Mitsubishi Lancer. Старый конь

Mitsubishi Lancer для нашего рынка автомобиль знаковый – сдерживая мощный натиск конкурентов, он долгое время оставался самой востребованной импортируемой машиной на российском рынке. Шутка ли: за два первых года, прошедших после премьеры «текущего», девятого по счету поколения, наши соотечественники прикупили больше 40 000 машин, а ведь автобум в то время только входил в активную фазу. Прошлый год для модели также оказался весьма продуктивным – больше 45 000 единиц, да и эта цифра могла быть выше, просто японцы более чем на 40% сократили объем поставок. Освободившиеся мощности они бросили на сборку следующего, десятого поколения модели, которая, кстати, к лету ожидается и у нас. Впрочем, списывать «старичка» со счетов никто не собирается, на первых порах производитель обещает обеспечить «родственникам» параллельное существование.

Классический профиль, динамичная деталировка… Скромно, немного старомодно, но достаточно актуально. Кстати, года полтора-два назад японцы сделали попытку подогреть и без того активного покупателя рестайлингом, который провели в лучших традициях современного автодизайна. Главным принципом обновления стал минимализм, а точнее, жесткая экономия. Вполне возможно, тому были и другие, более веские причины, иначе целесообразность таких «подтяжек» сводится к нулю.

В общем, «портить» первоначальный облик Lancer своим вмешательством дизайнеры не стали. По большому счету, их работа ограничилась инсталляцией пары новых штрихов в передок кузова, не более того. Главными и основными изменениями внешности стали слегка увеличившаяся решетка радиатора да немного располневший передний бампер. Новый стиль декоративных колесных колпаков и «литья» в данном случае как существенные нововведения не рассматривались. Процесс переосмысления накопленного материала рикошетом затронул и интерьер. Вместо черного лакированного дерева переднюю панель, двери и рычаг КП облагородила титановая отделка, улучшился материал обивки сидений, на внутренней стороне крышки багажника появилась декоративная вставка. Однако основные детали остались неизменными. Да и стремиться тут, по большому счету, было некуда. Универсальный, классический стиль интерьера и без того весьма органично дополнял внешний облик авто, да и, в целом, выглядел вполне современно. Спрашивается, зачем в таком случае все это было нужно? — Для дополнительной стимуляции спроса. Россия является для «Mitsubishi» более чем значимым направлением, ведь, в отличие от остальной Европы, Lancer у нас — товар ходовой и более чем востребованный. В условиях жесткой конкуренции важна каждая мелочь, не исключено, что именно эта «подтяжка» позволила модели не просто дожить до настоящего момента, но и не упустить пальму первенства в гонке за покупателем. Поэтому стоит ли винить японцев за столь избитый маркетинговый ход? Вряд ли. Во-первых, как известно, от добра добра не ищут, и кардинально переделывать популярную модель без веских на то оснований откровенно глупо, а, во-вторых, «Mitsubishi» это даже сегодня не по карману.



Впрочем, на первое место в Lancer выдвигается не стиль, а удобство: все органы управления на своих местах, все необходимые мелочи под рукой. В салоне без каких-либо проблем усядутся четыре человека. За рулем комфорта, конечно, побольше, но и задние пассажиры обделенными себя вряд ли почувствуют. В грузовой отсек без труда поместится «430 литров поклажи», а разделенная в пропорции 2:1 спинка заднего дивана позволит пригласить на лыжную прогулку пару-тройку друзей и доставить их к месту назначения вместе с амуницией. Впрочем, есть и замечания: японцам не помешало бы изменить форму центрального подголовника во втором ряду - он напрочь закрывает обзор водителю.

Lancer дает воможность покупателю выбрать доступные опции по своему усмотрению. Что же касается базы, то в настоящий момент модель предлагается в трех исполнениях. Самый бюджетный Lancer Invite за $14 690 будет оснащен 1,3-литровой 82-сильной «четверкой» в паре с 5-ступенчатой МКП, ABS, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, гидроусилителем руля, иммобилайзером, центральным замком, а также электроприводами стекол и зеркал. Тот же Invite, но с более «продвинутым» 1,6-литровым мотором обойдется покупателю в $15 790. Самая «навороченная» версия Intense будет стоить уже $20 550, однако на автомобиль в таком случае, помимо 2-литрового 135-сильного двигателя (и всего уже перечисленного выше), установят климат-контроль, противотуманные фары, 16-дюймовые колесные диски, спортивную подвеску и соответствующий стайлинг-пакет.

Очевидно, что наибольшей популярностью у нас пользуется усредненный вариант с 1,6-литровым мотором и механической КП. Кстати, не так давно продавцы предлагали подобные машины и с «автоматами», однако на сегодняшний день этот вид трансмиссии из прайс-листов исчез вовсе. Впрочем, с «ручкой» такой мотор разочарованием точно не станет. Конечно, 98 «лошадей» при таком объеме для современного представителя гольф-класса — показатель, откровенно говоря, совсем невысокий, однако максимум крутящего момента здесь доступен уже на 4000 оборотов. Сюда же стоит добавить и оптимально подобранные передаточные числа «коробки» - звезд с небес этот автомобиль, конечно, не хватает, но едет не хуже большинства своих конкурентов. Передачи переключаются легко и четко, ходы рычага МКП минимальны. Весьма лестных отзывов заслуживают и очень приличные для такого авто тормоза. Но вот настройки шасси не станут откровением даже для не искушенного продукцией топовых брендов водителя. Рулится Lancer неплохо, прилично держит прямую, адекватно воспринимая действия водителя и в поворотах. Однако плавность хода подкачала. На хорошем покрытии автомобиль едет легко и спокойно, при этом плотно, но не жестко отрабатывая большинство попадающих под колеса неровностей. Однако на грейдере «заточенная» под наши дороги подвеска бескомпромиссна, так что потряхивает ощутимо. Примерно те же ощущения пассажиры испытывают, когда авто проходит стыки мостов. Жесткие подушки сидений, весьма неплохо поддерживающие в поворотах, в этом случае лишь усугубляют ситуацию. Впрочем, у производителя, как правило, выбор невелик — либо приемлемые ресурсные показатели, либо комфорт пассажиров. Вряд ли стоит питать иллюзии по поводу равнозначности представленных ему вариантов.

Вот, собственно говоря, и все. Рассуждать о перспективах модели при наличии живого ее сменщика, казалось бы, глупо, но только не в данном случае. Как уже упоминалось, японцы планируют продавать обе версии Lancer параллельно, и это, в общем-то, объяснимо. Десятое поколение модели изначально предназначено для европейского покупателя и призвано возродить угасшую было славу марки в целом. Соответственно стоимость этого продукта, без сомнения, уже не покажется нашим соотечественникам столь же привлекательной. В Европе в качестве основного мотива выбора авто остается соотношение «безопасность-качество-цена» (именно в такой последовательности). Российский же рынок, в силу весьма специфических особенностей, трансформирует этот критерий в формулу «цена-размер», причем первая ее часть, как правило, оказывается определяющей. И девятый Lancer у нас пошел как раз благодаря этому. Обладая достаточным набором базовых опций, прекрасным балансом основных ездовых характеристик и приличной «родословной», он оказался дешевле многих своих конкурентов, что в конечном итоге и позволило ему стать самым популярным импортируемым автомобилем гольф-класса. Стоимость десятого Lancer, естественно, будет выше, впрочем, основные конкуренты за последние год-полтора тоже успели обновиться и подорожать, так что тут, как говорится, время покажет.

Технические характеристики:
Mitsubishi Lancer

Габариты:
Длина (мм) 4480
Ширина (мм) 1695
Высота (мм) 1445
Колесная база (мм) 2600
Масса (кг) 1185
Объем багажника (л) 430
Рабочий объем двигателя (см3) 1584
Макс. мощность (л.с.) 98 при 5000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 150 при 4000 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 183
Разгон 0-100 (с) 11,8
Средний расход топлива (л) 7,2

Цена ($) 14 690-20 550

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru