27 мая 2007 •

Японскому автопрому свойственна высокая частота обновления модельных рядов. Mitsubishi – не исключение. На 24-м году выпуска Lancer в автосалонах дилеров появилось уже десятое поколение машины.



Никогда прежде я не ощущал такого интереса со стороны окружающих, будучи за рулем автомобиля стоимостью в 20 с небольшим тысяч долларов! Сначала даже подумал, что с Lancer что-то не так. Может, колесо спустило? Нам на тест достался самый дорогой вариант автомобиля – со стильным обвесом, предусмотренным только для исполнения Intense, и с двухлитровым мотором с вариатором. Не знаю, как будет с более дешевыми комплектациями, лишенными «юбки» вдоль порогов, заднего антикрыла диковинной формы, и на дисках попроще, но со всеми этими наворотами, да еще и в красном цвете «десятый» Lancer неотразим.
Дизайн вытянутого кузова имеет сильнейший спортивный акцент, чуждый большинству одноклассников. Пожалуй, только Civic в этом плане выступает на равных с новым Lancer. «Акулья» морда с огромной выдающейся вперед трапецией радиаторной решетки и мощная, но не тяжеловесная задняя часть (фонари напоминают об Alfa 156 и 159) – очень смелые решения. Подоконная линия, подчеркнутая выштамповкой вдоль кузова, идет на взлет, придавая облику дополнительную динамику. Эффектный автомобиль, с десятым Lancer японская компания попала в «десятку» – каламбур напрашивается. И, похоже, именно таким будет новый стиль легковой гаммы Mitsubishi. Девятая модель была «серой мышкой», ничем не примечательной. Зато новый Lancer – щеголь с мужественным агрессивным лицом и спортивным телосложением. Внешний вид портят лишь 16-дюймовые диски с высокопрофильной резиной (205/60), которые несколько не вяжутся со спортивным обликом, а также увеличенный (для России) на 15 мм клиренс.
Получилось 165 мм, поэтому сзади автомобиль выглядит чрезмерно высоким. Внутри новый Lancer гораздо спокойнее. Складывается впечатление, что интерьер разрабатывали отдельно от экстерьера. Некоторые намеки на спорт, вроде вставок «под кевлар», не спасают положения. Передняя панель и руль заимствованы у Mitsubishi Outlander XL. Но если к кожаной «баранке» с кнопками управления аудиосистемой претензий нет (сечение и форма подходящие), то качество исполнения панели и верхней части дверей вызвало вопросы. Блестящий жесткий пластик отзывается на постукивания гулким звуком.
По части эргономики – никаких откровений. Вполне удобно можно усесться, но хотелось бы опустить кресло ниже, а рулевую колонку отрегулировать по вылету. Однако эта регулировка не появилась и на десятом поколении модели – Mitsubishi упорно игнорирует интересы высокорослых водителей. Посадкой машина похожа на Outlander. Кресло ничем особенным не запомнилось – обычное, не жесткое и не мягкое, с условной боковой поддержкой. Сзади просторно, это заслуга выросшей базы (плюс 35 мм) и общих габаритов кузова. Обзор через салонное зеркало заднего вида стал жертвой оригинальной внешности – панорама разрезана пополам красивым задним спойлером.
Подрулевые переключатели эргономичные, а три «крутилки» микроклимата – решение, на мой взгляд, непревзойденное по удобству пользования. Селектор режимов работы вариатора Sport Mode CVT хоть и обшит не очень качественной кожей, но довольно удобно лежит в ладони.
Может быть, на ходу Lancer подыграет своей спортивной внешности? Не подыграл… Не подумайте, что это медленный автомобиль, для своего класса он вполне динамичен. Двигатель MIVEC имеет мощность в 150 сил, что, согласитесь, немало. Но и не так уж много для снаряженной массы в 1400 кг. Тем не менее седан бодро разгоняется, адаптивный вариатор без задержек и разрывов передает момент на колеса. Педаль в пол – и мало кто из соседей уйдет со светофора так же прытко. Но спортивного задора в разгоне нет. Впрочем, машина с вариатором редко может вызвать драйверский восторг. А сухой рев мотора, повисшего на «моменте» при интенсивном разгоне, не понравится никому.
Управлять ускорением неудобно. Вариатор часто неоправданно «крутит» мотор до высоких оборотов. Иногда лучше чуть отпустить педаль, чтобы перейти на «следующую передачу». Подрулевые переключатели немного исправляют положение, но не станешь же все время щелкать ими, да и зачем тогда умный Sport Mode? Эх, сюда бы «ручку»! Напоследок вариатор преподнес неприятный сюрприз на скорости около 180 км/ч. На попытки добавить немного газа он мгновенно реагировал «переключением на ступень вниз». Двигатель ревел, я немного отпускал педаль, и тут же следовало обратное «переключение». Очень нервное поведение – ведь речь идет именно о легком нажатии на педаль.
Замечу, Lancer дарит достаточно комфорта на скоростях под 200 км/ч. Водителю напрягаться не приходится, звукоизоляция неплохая. Лишь завихрения в районе передних зеркал после 140–150 км/ч создают отчетливый шум. В управляемости «десятки» нет спорта, но есть уверенность, надежность. И незамысловатость. Иначе говоря, здесь Lancer так же сух, как звук его мотора. Автомобиль едет, как среднестатистический «одноклассник», без огонька. В повороты входит с ощутимыми кренами (правда, тут можно винить высокопрофильные шины и увеличенный клиренс). На сброс газа реагирует ожидаемым плавным заносом. Связь на руле присутствует, но кажется ненатуральной. Сильная сторона нового Lancer – движение по прямой с большой скоростью. Энергоемкая подвеска «собирается», руль четко стоит в «нуле».
Противоречивые впечатления оставил новый Mitsubishi Lancer. На одной чаше весов, пожалуй, самая интересная в классе внешность, мощный двигатель, на другой – незамысловатый интерьер, странный алгоритм работы вариатора, пресная управляемость. Да и будет ли Lancer так же привлекателен без обвеса? Будет ли так же динамичен с мотором 1,5 л? К тому же цены на модель теперь начинаются с отметки $18 000. Есть над чем подумать…

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Дилеры предлагают Mitsubishi Lancer с двумя бензиновыми двигателями MIVEC, объемом 1,5 л (109 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Оба агрегатируются с 5-ступенчатой МКПП. Для мотора 1,5 л возможен «автомат» с пятью ступенями, а для 2-литрового – вариатор с возможностью ручного переключения. Комплектаций три – Invite, Invite «с плюсом» и Intense. Цена на самую простую Invite 1,5 с «механикой» – $17 990. В исполнении Invite «с плюсом» добавляются CD-ресивер с mp3, рулевое колесо, обтянутое кожей, с кнопками управления аудиосистемой, передние «противотуманки», легкосплавные диски. В Intense кондиционер заменен на климат-контроль, дополнительно установлен 6-дисковый чейнджер, аэродинамический обвес в цвет кузова, заднее антикрыло, боковые подушки безопасности и подушка для коленей водителя. Машина, побывавшая у нас на тесте (комплектация Intense, 2-литровый мотор, варитор CVT), стоит $24 300.

ИСТОРИЯ MITSUBISHI LANCER

Модель Lancer (с англ. – «улан») родилась в 1973 году. Ею Mitsubishi решила заполнить пробел между Minica и Galant на рынке Японии. Внутрифирменное обозначение – LA. По современной классификации тот Lancer попал бы в сегмент lower-medium. В Австралии он назывался Chrysler Valiant Lancer, в Америке – Dodge Colt. Модель выпускалась в кузовах купе, седан и универсал; последний уже тогда имел обозначение Station Wagon, сохранившееся до сих пор. Всего было 12 комплектаций, начиная с базовой 1,2 L и заканчивая самой мощной 1,6 L GSR. В 1975 году модельный ряд пополнился трехдверным хэтчбэком, который назвали Mitsubishi Lancer Celeste (на некоторых рынках – Mitsubishi Celeste или Colt Celeste, в Австралии – Chrysler Lancer Coupe, в США – Plymouth Arrow). Он выпускался с 1,4 и 1,6-литровыми моторами, потом к ним добавился 2-литровый. Чуть позже был проведен рестайлинг Lancer, в связи с чем заводской индекс сменился на LB.
Второе поколение модели появилось в 1979 году и в Японии называлось Lancer ЕХ. Второй «улан» был гораздо более угловатым, чем предшественник. Он выпускался только в виде 4-дверного седана. В 1980 году вышла модификация с турбодвигателем 1,8 L.
В 1982 году свет увидел третий по счету Lancer (Lancer Fiore на японском рынке). Базой для него послужил Mitsubishi Mirage (модель для внутреннего рынка). На экспорт Lancer шел в версиях 5-дверного хэтчбэка (просто Lancer) и седана (Mirage Sedan). В Австралии Lancer продавался под именем Mitsubishi Colt Sedan. Таким образом, у Mitsubishi в то время оказалось две идентичных модели в одном классе – Mirage и Lancer.
На следующий 1983 год и Lancer, и Mirage подверглись обновлению, что принято считать выходом четвертого поколения модели. Седана Mirage не стало – предлагался только Lancer. Появились двигатели с впрыском топлива и турбонагнетателями. В 1985 году модельный ряд Lancer четвертого поколения дополнили универсалом Station Wagon, который оснащался и полным приводом. С тех пор лишь 3-дверный хэтчбэк носил название Mirage (или Colt), а прочие кузовные версии – Lancer. Это поколение модели стало базой для первого малазийского автомобиля – Proton Saga.
Mitsubishi Lancer пятого поколения, вышедший на рынок в 1987 году, по примеру своего старшего брата Galant имел кузов аэродинамической формы. Названия Mirage и Lancer сохранились. В Австралии все кузовные версии продавались как Mitsubishi Lancer, седан в Японии носил имя Mirage Aspire, а в США – Dodge Lancer.
Вышедший в 1992 году «шестой» Lancer уже имел платформу, отличную от Mirage. В Америке седан Mirage продавался как Eagle Summit. Спустя год появилась версия универсал (Libero на японском рынке). В то же время Lancer получил двигатель V6 с объемом всего 1,6 л (самый маленький V6 на тот момент). В сентябре 1993-го на рынок вышла модификация GSR с турбомотором 4G93 объемом 1,8 л и с полноприводной трансмиссией от Galant VR-4 – предтеча знаменитого Evolution. Двухдверное купе в Японии называлось Mirage Asti Coupe, а на внешних рынках – Lancer Coupe.
Седьмое поколение, появившееся в 1995 году, было построено на прошлой платформе, и являлось по сути серьезным обновлением шестого. В линейке двигателей решено было оставить лишь 1,5 и 1,8-литровые моторы. В период с 1996 по 2004 год на некоторых рынках Lancer был заменен моделью Mitsubishi Carisma.
В 2000 году в Японии начали продавать фактически «восьмой» Lancer – модель Cedia (от CEntury DIAmond), хотя на большинстве внешних рынков все еще предлагались Lancer седьмого поколения и Carisma. Cedia была доступна с двумя типами кузова: седан и универсал Station Wagon. Ну а Mirage стал отдельной моделью. В 2002 году Cedia появилась в США и Австралии.
Девятым поколением Lancer принято считать результат рестайлинга Cedia, проведенного в 2003 году. В том же году Lancer вернулся в Европу. На смену этой модели, которую мы наиболее часто встречаем сегодня на улицах, пришел Lancer, отчет о тесте которого опубликован в этом номере МОТОРа.

Источник: Motorru