Mitsubishi Lancer. Поколение X.

22 сентября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Быть может, если взять болгарку побольше, да раскроить ею Mitsubishi Lancer X поколения вдоль и поперек, выяснится, что на самом деле он прямой родственник паркетиника Mitsubishi Outlander XL и американских кроссоверов Dodge Caliber и Jeep Compass.

Mitsubishi Lancer. Поколение X

Mitsubishi Lancer. Поколение X

Быть может, если взять болгарку побольше, да раскроить ею Mitsubishi Lancer X поколения вдоль и поперек, выяснится, что на самом деле он прямой родственник паркетиника Mitsubishi Outlander XL и американских кроссоверов Dodge Caliber и Jeep Compass.

Но мы таким варварством не занимаемся, тем более, что снаружи у него нет ни грамма сходства со сводными братьями по новой глобальной платформе.

По следам предков

Пожалуй, внешний облик играет на руку Lancer’y. На зависть невыразительному девятому поколению, Акинори Наканиши — теперь уже прежний хозяин дизайн центра Mitsubishi Motors — вылепил современный и очень выразительный образ. Он постарался наградить Lancer словно любимого ребенка всеми возможными чертами фамилии. Вернулся хищный прищур с отрицательным наклоном черной трапеции фальш-радиаторной решетки — как у предыдущего поколения Galant, яркая корма и узкие фонари, напоминающие именитых сексапильных «итальянок» — далеко предка из восьмидесятых. Причем, это как раз один из тех редких случаев, когда экстерьер смотрится цельно с любого ракурса.

Не обошла стороной новинку и тенденция к укрупнению: по сравнению с предыдущей моделью, седан вырос в длину на 35 мм, раздался вверх и вширь на 60 и 65 мм соответственно, а жесткость кузова увеличилась в 1,5 раза. Особенно щекочет потребительские нервы двухлитровый Lancer с опционным аэродинамическим обвесом и мощным антикрылом на крышке багажника — именно такой побывал у нас на тесте!

Внутренний мир

Салон радует качественной сборкой: равномерные зазоры, одинаково подогнанные детали, но визуальная мягкость интерьера находится в постоянном противоречии с его тактильной «дубовостью»…


Комбинация приборов под «мотоциклетным» козырьком симпатична и легко читаема: два колодца: в одном — тахометр, в другом — спидометр, посередине — информационный дисплей, в который вписаны показания маршрутного компьютера, столбчатый расходомер топлива, указатель температуры двигателя и режимов работы трансмиссии. Особый шарм в темное время суток создает бледно-алая подсветка, с регулировкой интенсивности вплоть до полного отключения — на трассе это удобно. Управление климатом и громкостью музыкального сопровождения возложено на старые добрые «крутилки», а сам MP3-проигрыватель теперь штатный. Хватает в салоне подсканников, флягодержателей и емкостей под мелочевку: в передних дверных карманах, центральной консоли, вдобавок между креслами имеется вместительный бокс. Водительское кресло однозначно понравилось «плотным» профилем, а тканевая обивка салона — приятной фиксирующей фактурой.

А вот досадный эргономический сюрприз, приготовленный водителям среднего роста, огорчил. Регулировка руля возможна только по углу наклона, это означает, что если как и мне вам нравится посадка «по ногам», придется тянутся к рулю, но неудобство лично для меня заключается в том, что и устроившись «по рукам» я буду вынужден неудобно сгибать ноги. Не спасает регулировка спинки — угол наклона вперед ограничен. К обидным мелочам можно отнести отсутствие зеркальца в правом солнцезащитном козырьке — представительницы прекрасной половины человечества не одобрят. Хорошая обзорность в боковые зеркала, но в центральном не видно почти ничего: картинку наполовину перекрывают 3 выступающих подголовника и мощное антикрыло — впрочем, это оправданная расплата за эффектную внешность…

Зато в плане внутреннего простора — Lancer один из лучших в классе, причем и передним, и задним пассажирам раздолье: человек ростом 190 см сможет свободно усесться сам за собой с запасом пространства перед коленями и над головой.

Пое-е-х-а-ли!

В арсенале Lancer 3 бензиновых мотора: 1,5 л (109 л.с.), 1,8 л (143 л.с.) и 2 л (150 л.с.). Первый стандартно агрегируется механикой, либо за доплату четырехступенчатым «автоматом», второй и третий — механикой и вариатором. Под капотом нашей машины был как раз последний 150-сильный аппарат, в богатой комплектации Intense с приличным набором дополнительного оборудования и вариатором.


Стартует Lancer резво, но под монотонно-воющий аккомпанемент мотора с вариатором, отчетливо пробивающегося в салон после 4500 об/мин, а разгонная динамика лишь стремится быть спортивной — 10,5 секунд до 100 км/ч. Другое дело — ручной режим: качнул рычаг на себя и вот уже в распоряжении магазин с шестью фиксированными передаточными отношениями. Хотя по вестибулярным ощущениям реального выигрыша во времени нет абсолютно никакого, а расчет, судя по всему, был сделан именно на них; когда сам перещелкиваешь передачи удобными подрулевыми рычагами из настоящего, холодного металла, ускорение ощущается немного острее. Да и сам по себе ручной режим здесь честный — позволяет ехать на выбранной передаче даже когда обороты двигателя на максимуме и не переключается автоматически вверх. Понравились тормоза — здесь все четыре дисковые, а впереди ещё и вентилируемые. Понятный и информативный привод позволяет точно дозировать усилие.

Не спортсмен

А вот управляемость удивила — в «гражданских» поездках вполне себе обычные реакции иномарки гольф-класса, но спортивное настроение экстерьера так и подмывает «отжечь». Пройти поворот побыстрее или вовсе на грани скольжения. Однако при резком рулении на какое-то мгновение облегченная гидравликой обратная связь пропадает, кажется, автомобиль сам поворачивает — водителя это как минимум сбивает с толку.


Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что задиристая внешность — лишь завлекалочка для привлечения молодых покупателей. Суть машины осталась прежней — это семейный седан, в котором простор салона и комфорт подвески, а вовсе не азарт и бесшабашность молодости поставлены во главу угла. Правда, семейные ценности соблюдены не полностью: из-за крупного поперечного усилителя, установленного сзади дивана, полезный объем багажного отделения сократился до 315 литров, хорошо, хоть известно, ради чего такие жертвы — автомобиль может похвастаться полноразмерной запаской. Хотя вряд ли этот показатель можно назвать решающим при выборе железного коня — пожалуй, для многих главным остается то, как они смотрятся в автомобиле. В седане с агрессивной гримасой, да ещё с высоким антикрылом, водители и пассажиры смотрятся отлично. Но еже ли объем багажника принципиален, а кузов трехобъемный нет, стоит присмотрится к… Нет, универсал, к сожалению не предусмотрен. Роль альтернативы седану — теперь играет хетчбэк. Он всего лишь на 15 мм длиннее и его багажник откровенно невелик 288 л. Но по бокам и под полом есть ниши для хранения мелких вещей, задний диван можно сложить по частям, причем легко — только потянув за удобные рычажки в багажнике. В этом случае максимальный объем возрастет до 1350 л.

О ценах и не только

В конкурентах Lsncer’a весь цвет европейского и азиатского С-класса: Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Mazda3, Toyota Corolla, Chevrolet Lacetti и другие. И если решение отправится на поиски своего Lancer твердо, не забудьте, что их у дилеров много, и торг весьма уместен. За седан с полуторалитровым 109-сильным бензиновым мотором и механикой, двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, передними электростеклами просят минимум 599 000 рублей, автомат прибавит к стоимости машины ещё 30 000. Спросите у продавца о наличие новых прошлогодних машин, их отдают со значительной скидкой — от 539 000 и 559 000 рублей (с автоматом). Двигатель 1,8 л (143 л.с.) поднимает минимальную стоимость машины до 579 000 рублей, а двухлитровый — до 653 130 рублей.


Хетчбэк Lancer X Sportback немного дороже седана: от 579 000 до 659 000, но выбор двигателей ограничен — у него под капотом может быть только 1,8-литровый мотор. И полный привод доступен лишь седану вместе с двухлитровым мотором и богатым оснащением Intense — 734 130 руб. На вершине гаммы — 2,0 Intense+ 4WD с вариатором за 834 030 рублей.

Как и любой другой Mitsubishi, Lancer можно «откастомайзить» под себя. Причем для этого не нужно искать сомнительную гараж-контору. По желанию заказчика дилеры предложат как минимум несколько эксклюзивных тюнинг-пакетов от немецкой фирмы CRD, являющейся дочерним подразделением мерседесовского тюнера — BRABUS. Комплекты устанавливаются либо на Санкт-Петербургской базе импортеры — куда по морю приходят все машины — или непосредственно в дилерском центре. Причем индивидуализации можно подвергнуть практически все: обивку салона, руль, кресла, бамперы, сменить оптику с обычной на светодиодную и так далее. Дополнительное оснащение в зависимости от оборудования прибавит к цене Lancer ещё 10–15%.

Владимир Палкин

Технические характеристики

Длина, мм 4570
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1505
Колесная база, мм 2635
Дорожный просвет (мм) 150
Снаряженная масса, кг 1355
Раб. объем двигателя, см³ 1998
Макс. Мощность,л.с./об/мин
150/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 
198/4250
Макс. Скорость, км/ч 200
Время разгона (0-100 км/ч) с 10,5
Средний расход топлива, л 
8,4
Емкость топливного бака, л
55

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru