1 февраля 2008 •

Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ | Фото Степана ШУМАХЕРА

Живи Некрасов среди нас, писал бы он не про лошадку с возом хвороста, а про пикап. Любую «лошадиную» работу нынче можно переложить на утилитарный полноприводник с дизелем, пятиместной кабиной и грузовой платформой — такой, как Mitsubishi L200, Ford Ranger, Mazda BT-50 или SsangYong Actyon Sports. А вторя другому поэту, Маяковскому, можно добавить: все они — «немножко лошади». Но кто из них «больше лошадь», а кто меньше?

Если говорить об экстерьере, то новый Mitsubishi L200 образца 2005 года, бесспорно, интереснее. Стильная кабина-батискаф радует куда больше, чем утилитарные близнецы Ford Ranger и Mazda BT-50, которые выпускаются на одном заводе в Таиланде (к слову, L200 тоже родом из Сиама). А то, что Ranger в комплектации Wildtrak обвешан всяческими расширителями, порогами и релингами — так то не бесплатно: в таком виде он на $5000 дороже Мазды.

Пикап SsangYong Actyon Sports стоит особняком: оригина-а-ал… Кому-то «острые» фары с круглыми зрачками и смелый форштевень радиаторной решетки придутся по душе, а кто-то посчитает Actyon уродцем. Но равнодушных не будет. А что в нашем мире страшнее равнодушия?

Заднее стекло кабины L200 может иметь электропривод
Интерьер Mitsubishi: неплохой дизайн, хорошее качество

Интерьеры Mitsubishi и СсанЙонга тоже интереснее — более «выпуклые» передние панели, больше красок (это про L200). Ford и Mazda по­проще, но Ranger Wildtrak выделяется в лучшую сторону — у него и руль, и сиденья обтянуты мягкой кожей, простроченной оранжевыми нитками в цвет кузова. Причем швы не простые, а так называемые французские — стежки вытянуты в две параллельные линии. Красиво.

Ford RangerMazda BT-50
Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Самые эффектные приборы — у Mitsubishi. Да и информативность на высоте — есть наглядная пиктограмма режимов трансмиссии

Раньше считалось, что водитель пикапа — что шофер грузовика: на работе особых удобств ему не положено. Но нынче, выкладывая более $30000, владельцы пикапов вправе рассчитывать не на седло, а на кресло с регулировкой по высоте и обогревом, на электростеклоподъемники, на климат-контроль… Все это есть в Mitsubishi. Плюс красивые и в то же время информативные приборы с наглядными пиктограммами режимов работы трансмиссии. Еще бы сиденье чуть удобнее и педальный узел пошире…

Ford RangerMazda BT-50
Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Ford и Mazda — только с механическими коробками передач, а Mitsubishi и SsangYong за доплату могут быть оснащены четырехступенчатыми «автоматами»

Actyon Sports своей передней частью салона ничем не отличается от внедорожника Actyon — авангардная архитектура передней панели и солидный, местами даже «мягкий» черный пластик. А уж по уровню оснащения Актиону нет равных — тут все, что есть у Mitsubishi, плюс датчики дождя и света, обогрев нижней части лобового стекла и кнопки управления музыкой на руле (правда, для их подключения нужно отдельно заказывать блок коммутации). У водительского кресла — пять регулировок, включая настройку поясничного подпора. Но формы сиденья не самые удобные, кожаная обивка руля слишком скользкая, а ручка открывания лючка бензобака и вовсе не работает! Приехали на заправку, дерг за нее, а лючок не открывается. И только после пятиминутных ритуальных танцев вокруг Актиона мы заметили, что приоткрыт капот. Уже догадались? Ручки открывания капота и лючка бензобака расположены рядом, имеют одну форму и… перепутаны местами. Издержки российской сборки? Ведь SsangYong Actyon Sports, как и внедорожники Actyon и Rexton, делают в Набережных Челнах.

Ford Ranger и Mazda BT-50 оснащены скромнее, но кресла здесь удобнее, за баранки держаться приятнее. Недостатки? Например, в обоих пикапах рычаг управления раздаточной коробкой расположен к водителю ближе, чем основной рычаг «механики», — даже человеку среднего роста приходится тянуться за пятой передачей. По всему видно, что изначально автомобиль был спроектирован для азиатских рынков — на праворульных версиях передачи переключать наверняка сподручнее.


Mazda BT-50: непритязательная внешность и простенький тент поверх кузова

А каково пассажирам? Здесь Mitsubishi L200 с полноценными задними местами и такими же полноценными дверьми вне конкуренции. Наклон спинки — как на нормальной легковой машине, а для ног места столько, что человек ростом 190 см спокойно садится «сам за собой».

Рядом с кнопкой обогрева сидений (одна на два кресла) — кнопка «подсоса», которая поднимает холостые обороты двигателя для более быстрого прогрева
Скромный салон Мазды BT-50 оживляет лишь серебристая центральная консоль

Actyon Sports немного шире в плечах — три пассажира на задних сиденьях почти не подпирают друг друга локтями, но места для ног меньше, чем в L200. Еще теснее в Мазде и Форде — нехватка места для ног и почти вертикальная спинка сиденья. А пролезть в узкие двери человеку фигуристому — задачка не из простых.

Ford RangerMazda BT-50
Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Самый вместительный перчаточный ящик — в Mitsubishi, а Mazda и Ford помимо основных бардачков предлагают специальные выдвижные лотки для бумаг. В салоне пикапа Actyon Sports документы спрятать некуда

Впрочем, все закономерно: зато грузовые платформы Форда и Мазды длиннее как минимум на десять сантиметров. Что это означает на деле? Мы заполнили грузовые площадки пикапов 20-литровыми канистрами с водой — и оказалось, что в Форд, Мазду и Актион входит аккурат по 22 канистры (грузовой отсек Актиона заметно короче, чем у Форда или Мазды, но при этом шире и глубже). А в Mitsubishi вошло лишь 20 канистр — плата за простор в салоне.

Ford RangerMazda BT-50
Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Ford имеет блок индикации продольного и поперечного кренов, а Mazda, Mitsubishi и SsangYong — нет. Зато L200 и Actyon Sports могут оснащаться климат-контролем

Ford и Mazda отличаются самыми тяговитыми дизелями — их шестнадцатиклапанники объемом 2,5 литра развивают по 143 л.с. и 330 Нм. Коробка передач — только механическая: «автоматов» не предусмотрено. Разгоняются Ranger и BT-50 действительно резвее, чем Mitsubishi или SsangYong, и, что самое приятное, почти не чувствуют нагрузки. С 22 канистрами с водой (а это около 440 кг) и пятью взрослыми мужиками в салоне оба пикапа почти не потеряли в динамике! Активная зона тяговитых дизелей — с 1800 об/мин, то есть с момента выхода из «турбоямы» — и до 4500 об/мин. Класс!


С «жестким» полным приводом и Mazda, и Ford управляются на скользкой дороге ­хуже, чем Mitsubishi с его продвинутой трансмиссией Super Select

Mitsubishi L200 отстает — во многом из-за четырехступенчатого «автомата». Впрочем, работает коробка мягко и плавно, обращая в радость даже езду по городу. Но в режимах фиксированных передач чувствуется, что турбодизель объемом 2,5 л «задушен»: «всего» 136 л.с. и 314 Нм. Так что нагрузку L200 воспринимает более чутко.

Ничуть не быстрее и SsangYong Actyon — титул Sports здесь ради красного словца. О каком спорте может идти речь, когда отклики на педаль газа задемпфированы, а «автомат» такой же медленный, как на Mitsubishi, но при этом еще и дерганый? И «вверх», и «вниз» передачи переключаются с рывками. И к нагрузке Actyon Sports с его двухлитровым турбодизелем восприимчив не меньше, чем L200, — с тяжелой поклажей он разгоняется «с одышкой».


Эффектный обвес и двухцветная окраска — привилегия топ-версии Ranger Wildtrak

Зато тормоза у «корейца» понравились больше всех — они самые понятные в управлении, самые «легковые». У трех других пикапов педали имеют увеличенный рабочий ход, что в экстремальной ситуации требует чуть больше времени для активации АБС, а это лишние метры тормозного пути. Причем у груженых машин этот недостаток заметнее, чем у пустых.

Ford и Mazda имеют старомодный привод стояночного тормоза в виде вытягиваемой ручки-кочерги
Рекомендациями таблички по давлению в шинах в зависимости от нагрузки пренебрегать не стоит
Хромированные корпуса зеркал с повторителями поворотников — один из признаков топ-версии Wildtrak

Что касается управляемости, то Ranger или BT-50 — сущие грузовики. Они неплохо стоят на прямой, но на повороты руля реагируют вяло — от упора до упора аж четыре оборота! Умножьте эти обороты на длинную колесную базу, прибавьте повышенные уводы зимних шин… Ford и Mazda с ленцой заходят в крутые виражи, имеют «пустоватый» на прямой руль, демонстрируют небольшую «ступеньку» в реакциях и не спешат объезжать внезапно возникшее препятствие.


Оценить поведение груженых пикапов нам помогли двадцатилитровые канистры с водой

Mitsubishi L200 — в большей степени «легковой» автомобиль. Тут и реактивное действие на руле более внятное, без «пустой» зоны, и реакции линейные. И хотя крены кузова тоже велики, а баранка от упора до упора делает 4,2 оборота, в целом за рулем Mitsubishi чувствуешь себя увереннее.

Ford RangerMazda BT-50
Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Грузовые платформы Форда и Мазды — самые длинные. Actyon Sports, наоборот, имеет широкий и глубокий кузов. А кузов L200 по площади проигрывает конкурентам, но подъемная крышка делает его очень практичным. Неплохой вариант предлагает и Ford — запираемую на ключ шторку-жалюзи

Чего не скажешь про Actyon Sports. Казалось бы, автомобиль активнее реагирует на отклонения руля, охотнее встает на дугу, а «статическая» чувствительность здесь выше — 3,6 оборота руля от упора до упора. Но уверенности меньше! Прежде всего из-за нехватки реактивного действия на руле и его ступенчатого изменения. Повернул чуть сильнее — и связь с автомобилем пропадает. Дело усугубляется тем, что нарастающий крен кузова в какой-то момент вызывает дополнительное ввинчивание автомобиля внутрь поворота.

Салон Форда в комплектации Wildtrak отделан кожей и вставками «под металл»
Приборы Форда позволили нам оценить крутизну подъема, который способны взять «в лоб» все четыре пикапа, — 26°

Кстати, почти у всех пикапов — разные рекомендации по давлению воздуха в шинах в зависимости от нагрузки. Мы провели эксперимент, поездив на полностью груженых машинах с разным давлением. Если давление обычное, то есть рассчитанное на пустой автомобиль, то в ответ на резкий поворот руля пикапы просто валятся набок! Неровен час груженый пикап, присев на недокачанное заднее колесо, уйдет в занос, а то и вовсе перевернется! Так что если в легковушках мы пренебрегаем рекомендациями подкачивать задние шины при полной нагрузке, то в пикапах — ни-ни. Возите с собой компрессор!

Ford RangerMazda BT-50
Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Наиболее удачные сиденья — в Форде и Мазде. Кресла Mitsubishi слишком «широкие». SsangYong отличается самым богатым выбором регулировок, но «плоские» сиденья, обшитые скольз­кой кожей, плохо фиксируют тело

Еще одна больная тема — плавность хода. Как правило, пустые пикапы очень жестко реагируют на неровности — недаром многие владельцы даже возят балласт в кузове. В случае с Фордом и Маздой эти меры, увы, оправданы — пустые машины очень подробно повторяют профиль дороги, а на кочках задок едва не подпрыгивает.


Ford Ranger: «упругая» подвеска позволяет не церемониться на неровной грунтовке

Пустой SsangYong чуть мягче, но тут другая напасть — вибрации неподрессоренных масс. Дело усугубляется недостаточной жесткостью рамы: возникает ощущение ненадежности, расхлябанности всей конструкции. С увеличением нагрузки эффект уменьшается, но полностью не исчезает. При этом на волнах появляется раскачка кузова, которой ни Mazda, ни Ford не грешат.


Actyon Sports: ухмылка радиаторной решетки и хищные глазки придают машине агрессивный вид

А самый комфортный — Mitsubishi L200. Без нагрузки он мягче всех, на проселке буквально стелется над землей, не замечая ухабов и промоин. С нагрузкой, конечно, L200 начинает покачиваться, но это вполне разумная плата за комфортное перемещение на пустом автомобиле.

На центральной консоли — ручка включения полного привода и пониженной передачи
Передняя панель — как у внедорожника SsangYong Actyon

Кстати, по акустическому комфорту Mitsubishi L200 тоже лидер: если не крутить мотор до упора, то в салоне тихо, а характерные «дизельные» вибрации на органах управления едва ощутимы. Неплоха шумоизоляция в Форде и Мазде, но тарахтения и вибраций от дизелей больше. Шумноват и мотор Актиона, хотя на малых оборотах он работает тише и ровнее, чем двигатели Форда и Мазды. Но SsangYong раздражает аэродинамическими шумами — особенно на скорости более 100 км/ч.

Ford RangerMazda BT-50
Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Удобнее всего задним пассажирам Mitsubishi. Actyon Sports теснее, а Mazda и Ford вдобавок осложняют вход-выход узким дверным проемом

Проходимость у всех четырех машин очевидно повышенная — по бездорожью они ползают будь здоров! На указателе «тангажа» Форда — 260, но даже груженый он упрямо ползет вверх на понижающей передаче. Впрочем, на этот же подъем забрались все участники теста. Правда, SsangYong на перегибе едва не сел на брюхо — дал о себе знать малый дорожный просвет.

А лидер по проходимости — Mitsubishi L200. Пусть он буксовал из-за низких сцепных свойств всесезонных шин (у остальных машин покрышки были зимними), но геометрические параметры проходимости у него отличные, а трансмиссия Super Select на дорогих версиях — самая продвинутая. У нас был именно такой автомобиль с «Супер­ Селектом», у которого есть межосевой дифференциал, позволяющий ездить по асфальту не только в задне-, но и в полно­приводном варианте. На бездорожье подобный L200 управ­ляется лучше трех других пикапов, у которых полный привод подключается жестко. К тому же только у Mitsubishi L200 есть жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала, которая эффективна при диагональном вывешивании колес.

Ford Ranger и Mazda BT-50 чуть уступают, хотя нужно хорошо постараться, чтобы их «посадить». А SsangYong проигрывает не только по «геометрии», но и по тяговым возможностям двигателя.

Подсчет экспертных баллов моментально выявляет лидера: Mitsubishi L200. Причем он же предпочтительнее и для повседневных разъездов. Под красивым кузовом скрывается просторный салон, со знанием дела настроена подвеска, а у дорогих версий — и современная трансмиссия. Так что рыночное лидерство Mitsubishi (за прошлый год продано 6077 машин) абсолютно оправдано.

Ford Ranger и Mazda BT-50 (продано 1567 и 1476 машин соответственно) уступают Mitsubishi по комфорту, управляемости и проходимости, но превосходят по тяговым и грузовым возможностям. Именно они — «больше лошади», причем тягловые лошади. Этакие битюги-трудяги. А SsangYong Actyon Sports (за восемь месяцев продано всего 494 машины) — автомобиль для любителей, которым яркая внешность и модные опции вроде датчиков дождя и света важнее проходимости и управляемости.


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:

Ford Ranger 46,88%
Mazda BT-50 13,65%
Mitsubishi L200 36,88%
SsangYong Actyon Sports 2,59%

Проголосовали 22421 человек

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметрыМакс. баллАвтомобили
Ford RangerMazda BT-50Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Дизайн160130120145140
Внешность8065607570
Интерьер8065607070
Эргономика160130130130130
Место водителя8065656565
Обзорность8065656565
Динамика320260260265245
Разгонная8065656055
Тормозная10080808085
Управляемость8065657060
Проходимость6050505545
Ездовой комфорт200140140160145
Плавность хода, виброзащита7050505545
Акустический комфорт7055556050
Микроклимат6035354550
Пассажиры и груз160120110130115
Пассажирские места8050506560
Грузовая платформа8070606555
Суммарный балл 1000780760830775

Безопасность

Что касается безопасности, то большинство современных пикапов оснащены скудно. Например, SsangYong Actyon Sports в базовой комплектации имеет только одну подушку безопасности — в более дорогих версиях прибавляются пассажирская подушка и АБС. У Mitsubishi L200 и Мазды BT-50 «в базе» уже по два аэрбэга, а у Рейнджера — еще и АБС, которая для «японцев» предлагается только в более дорогих исполнениях. Но если дорогие версии Рейнджера и BT-50 щеголяют боковыми подушками безопасности, то системой стабилизации может похвастаться лишь максимально укомплектованный Mitsubishi.

А еще Mitsubishi L200 — единственный пикап в нашем квартете, который подвергся независимым краш-тестам в Австралии по методике ANCAP (аналог EuroNCAP). Оценка четыре звезды из пяти возможных была достигнута только благодаря хорошим результатам бокового краш-теста. Фронтальный удар пикап выдержал слабенько: грудные клетки манекенов испытали повышенные нагрузки, а передняя панель представляет опасность для ног. Безопасность пешеходов — на очень низком уровне.

Mitsubishi L200*★★★★☆
Общий рейтинг25 баллов
Фронтальный краш-тест9,1 (57%)
Боковые краш-тесты16 (89%)
СНРБ**0
Защита пешеходов3,3 (9%)
Снаряженная масса1930 кг
* Испытания проводились по методике ANCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Трансмиссии

Трансмиссии пикапов Ford Ranger, Mazda BT-50 и SsangYong Actyon Sports устроены просто — постоянный задний привод и жестко подключаемый передок. Но Ford и Mazda выгодно отличаются от «корейца» наличием заднего самоблокирующегося дифференциала (правда, «мягкого» и без принудительной блокировки, что не дает существенного преимущества на бездорожье), а также системой, позволяющей отключить привод на переднюю ось, не размыкая связь передних колес с трансмиссией. Сделано это для того, чтобы у водителя была возможность быстро подключить передок на скорости до 100 км/ч. Отключать передний привод нужно отдельной кнопкой.

Mitsubishi L200 в базовой версии Invite тоже оснащается трансмиссией с жестким подключением передка и понижающей передачей (Easy Select). Кроме того, на правой полуоси есть муфта с вакуумным приводом, так что для включения полного привода в любом случае придется остановиться. А вот L200 в версиях Intense и Instyle имеют более совершенную трансмиссию Super Select с симметричным межосевым дифференциалом. Улучшить управляемость на скользких покрытиях помогает встроенная в дифференциал вискомуфта, а на бездорожье можно задействовать принудительную блокировку, включив режим 4HLc или понижающую передачу. Кроме того, на L200 во всех комплектациях устанавливается задний «самоблок» — также с возможностью принудительной блокировки.

Управление трансмиссией у корейского пикапа — вращающимся переключателем, а у остальных трех машин — с помощью рычага.


Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
ОснащениеАвтомобили
Ford RangerMazda BT-50Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Цена базовой версии, руб./$*660000/27050611000/25040685810/28110698000/28610
Подушка безопасности водителя++++
Подушка безопасности пассажира+++П
Боковые подушки безопасностиПП
АБС+ППП
Усилитель рулевого управления++++
Автоматическая коробка передачПП
Полноприводная трансмиссия++++
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка++++
Отделка рулевого колеса кожейППП
Обогрев лобового стекла+**
Обогрев передних сидений+П++
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнениемП
Центральный замок (дистанционный)+ПП+
Противоугонная сигнализация+
КондиционерППП+
Климат-контрольПП
Электропривод наружных зеркал+ПП+
Обогрев наружных зеркалП+
Электростеклоподъемники+П++
Электростеклоподъемник стекла задней стенки кабины+
Подлокотник задних сиденийП+++
CD-магнитола+ППО
CD-чейнджерП
Датчик освещенностиП
Датчик дождяП
Радар парковки заднийП
Обивка салона кожейП***П
Защитное покрытие грузового отсекаПО+
Тент грузового отсекаО****ОО****
Дистанционный замок лючка бензобака++++
Противотуманные фарыП+
Омыватель фарП
Легкосплавные колесаПППП
Полноразмерное запасное колесо++++
Окраска «металлик»ПООО
ШиныNokian Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16Nokian Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16BF Goodrich All-terrain T/A 265/70 R16Goodyear Ultra grip 500 255/60 R18
Цена тестируемого автомобиля, руб./ $920000/37705790000/32380893930/36640868000/35570
* По курсу $1=24,4 руб.
** Зона покоя щеток стеклоочистителя
*** Кожа, алькантара
**** Жесткий запираемый
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Паспортные данные
ПараметрыАвтомобили
Ford RangerMazda BT-50Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Тип кузовапикап с двухрядной кабинойпикап с двухрядной кабинойпикап с двухрядной кабинойпикап с двухрядной кабиной
Число мест5555
Угол въезда/съезда, град.34/2134/3334/2727/26
Угол рампы, град.28,022,024,719,3
Глубина преодолеваемого брода, мм750750500н.д.*
Снаряженная масса, кг1845185518901954
Грузоподъемность, кг117511751080786
Двигательтурбодизельтурбодизельтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³2499249924771998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм93,0/92,093,0/92,091,1/95,086,2/85,6
Степень сжатия18,0:118,0:117,5:117,5:1
Число клапанов16161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин143/105/3500143/105/3500136/100/4000141/104/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин330/1800330/1800314/2000310/1800—2700
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 4-ступенчатаяавтоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа 
I3,913,912,842,74
II2,252,251,501,51
III1,491,491,001,00
IV1,001,000,730,71
V0,800,80
задний ход3,393,392,722,43
главная передача3,733,734,104,55
понижающая передача2,022,021,902,48
Приводполный, с подключаемым приводом на передние колеса
Передняя подвесканезависимая, торсионная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорнаязависимая, рессорнаязависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанныебарабанныедисковые
Шины235/75 R15235/75 R15245/70 R16225/75 R16
Максимальная скорость, км/чн.д.*158165164
Время разгона 0—100 км/ч, с12,512,517,817,3
Расход топлива, л/100 км 
городской цикл10,910,911,911,4
загородный цикл7,87,88,37,1
смешанный цикл8,98,99,68,7
Емкость топливного бака, л70707575
Топливодизтопливодизтопливодизтопливодизтопливо
* Н.д. — нет данных


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю

Ford RangerMitsubishi L200
Mazda BT-50SsangYong Actyon Sports
По геометрической проходимости всем проигрывает SsangYong: у него и дорожный просвет меньше, и колесная база больше, и свесы длиннее. На бездорожье именно Actyon Sports чаще других «ложился на грунт». А вот Mazda даже с полной нагрузкой демонстрирует отличную геометрическую проходимость. Равно как и Ford

Обзорность

Ford RangerMazda BT-50
Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports

Обзорность всех пикапов хороша. Ford, Mazda и Mitsubishi оснащены большими зеркалами, водитель хорошо видит капот, что помогает контролировать габариты. А вот SsangYong стоит особняком: с одной стороны, у него самая «прозрачная» кабина (см. таблицу замеров), утапливаемые подголовники и низкая линия боковых окон, с другой — самые узкие зеркала и «невидимый» капот. Но в целом — паритет

АвтомобильFord RangerMazda BT-50Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Суммарный угол обзора, град.255,0256,0259,0277,5
Суммарный угол «слепых» зон, град.105,0104,0101,082,5


Что почем?

Mazda BT-50 (2,5 л, 143 л.с.) в базовой комплектации Direct предлагается всего за 611 тысяч рублей ($25040*), но это будет почти «голый» автомобиль — с неокрашенными дверными ручками, передним бампером и расширителями колесных арок (зато с двумя подушками безопасности). В версии Touring с четырьмя подушками безопасности, АБС, электропакетом, подогревом передних сидений, центральным замком, CD-магнитолой и полностью окрашенным кузовом Mazda стоит 663 тысячи рублей ($27170). Доплата за кондиционер и легкосплавные колеса — 57 тысяч рублей. Mazda BT-50 в топ-версии Active за 788 тысяч рублей ($32300) отличается наличием подножек и CD-чейнджера. Доплата за окраску «металлик» — 14500 рублей, а за серую окраску нижней части кузова у версии Active — еще 18 тысяч рублей. Кроме того, можно заказать пластиковую отделку грузовой платформы (20 тысяч рублей) и остекленный кожух: «родной» маздовский обойдется аж в 130 тысяч рублей, но неоригинальный можно найти почти вдвое дешевле. Пикапы есть в наличии у дилеров, а автомобиль определенного цвета привезут в течение полугода.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 32 дилера в 20 городах России.

Ford Ranger (2,5 л, 143 л.с.) предлагает гораздо более обширный список опций, чем Mazda BT-50. Базовая версия XL предусматривает две подушки безопасности, АБС, электропакет, CD-магнитолу, центральный замок и подогрев передних сидений. Цена — 660 тысяч рублей ($27050), с кондиционером — на 35 тысяч рублей дороже. Исполнение XLT с четырьмя подушками безопасности, велюровым салоном, CD-чейнджером, подножками и легкосплавными колесами предлагается за 755 тысяч рублей ($30940) — на 33 тысячи рублей дешевле, чем Mazda BT-50 Active с аналогичным оснащением. Ranger в комплектации Limited с кожаным салоном и задним парктроником стоит 810 тысяч рублей ($33200), а топ-версия Wildtrak с внешним обвесом, дугой безопасности за кабиной и кожано-зам­шевой отделкой салона обойдется в 875 тысяч рублей ($35860). Комплект из дуги безопасности и крышки грузовой платформы можно установить на автомобиль в любой комплектации, доплатив 56900 рублей, а для версии Wildtrak за 45 тысяч рублей предусмотрен тент кузова. Кроме того, в списке опций есть пластиковое покрытие грузовой платформы (18100 рублей) и остекленный «колпак» (69800 рублей). А еще Ford Ranger — единственный пикап на российском рынке, который можно купить с «полуторной» кабиной, сэкономив на этом 15 или 20 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Автомобили есть в наличии у продавцов, а поставка на заказ займет пять месяцев.

Гарантия — два года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимаются 133 дилера в 88 городах России.

Цены на Mitsubishi L200 (2,5 л, 136 л.с.) начинаются от 685810 рублей ($28110) за базовую комплектацию Invite с трансмиссией Easy Select (постоянный задний привод и жестко подключаемый передний мост), двумя подушками безопасности, обогревом передних сидений, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Доплата за кондиционер и противотуманные фары — 53600 рублей. Пикап в исполнении Intense за 819810 рублей ($33600) оснащается АБС, климат-контролем, CD-магнитолой, центральным замком, электропакетом, подогревом зеркал, легкосплавными колесами, а также «продвинутой» трансмиссией Super Select с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Такой же L200 с четырехступенчатым «автоматом» предлагается за 860010 рублей ($35250), а топ-версия Instyle с кожаным салоном, электроприводом передних сидений и системой стабилизации стоит 913610 рублей ($37440). За пластиковую отделку грузовой платформы придется доплатить 16 тысяч рублей, а остекленный кожух стоит от 64 тысяч рублей за изделие сторонних производителей до 101 тысячи рублей за «оригинал». Пикапы есть в свободной продаже, заказанный автомобиль придется ждать до трех месяцев.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 97 дилеров в 67 городах России.

SsangYong Actyon Sports (2,0 л, 141 л.с.) стоит от 698 тысяч рублей ($28610) за базовую комплектацию, которая предусматривает одну подушку безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев зеркал и противотуманные фары. Доплата за АБС, кондиционер, подогрев передних сидений и легкосплавные колеса — всего 50 тысяч рублей. Версия с пассажирской ­подушкой безопасности и климат-контролем обойдется в 773 тысячи рублей ($31680). Такой же пикап с четырехступенчатым «автоматом» стоит 808 тысяч рублей ($33110), а максимально укомплектованный Actyon Sports с кожаным салоном и датчиками света и дождя оценивается в 868 тысяч рублей ($35570) — на 58 тысяч рублей дороже, чем Ford Ranger Limited с четырьмя подушками безопасности, парктроником и CD-чейнджером, но без климат-контроля и датчиков света и дождя. Неоригинальный «колпак» на грузовой отсек обойдется в 70 тысяч рублей, а оригинал будет стоить не менее 100 тысяч рублей. Пластиковое покрытие грузовой платформы устанавливается на все машины еще на заводе. Пикапы во всех комплектациях есть в наличии у дилеров, а поставка автомобиля определенного цвета займет меньше месяца.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей SsangYong занимаются 70 дилеров в 44 городах России.

* По курсу $1=24,4 руб.

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживаниеАвтомобили
Ford RangerMazda BT-50Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Стоимость нормочаса1800165017001000
Пробег, км30003500
50002000*48804200
100008500
150008500*109005500
2000015500
300008500*12430890011000
4000015500
450008500*139108200
500008500
600008500*124301290024000
700008500
750008500*142005500
8000015500
900008500*161001880011000
Итого53000*8485063300122200
* Базовая стоимость

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.
ЗапчастиАвтомобили
Ford RangerMazda BT-50Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Фильтр масляный624301557472
Фильтр топливный2920190611334600
Фильтр воздушный203520401464740
Фильтр салонный1721
Колодки передние7745667651144236
Колодки задние6510571139673725
Амортизатор передний4990188731645800
Амортизатор задний3900244031644500
Фара передняя605072001363010500
Фонарь задний3500400045403770
Крыло переднее10712443096006170
Бампер передний670593001207020800
Капот20000132001215018980
Лобовое стекло83006820945015950

Что еще?

Самый доступный дизельный пикап на нашем рынке — китайский Changfeng Flying (2,8 л, 92 л.с.) за 435 тысяч рублей ($17830). Единственная комплектация включает кондиционер, электропакет, кассетную магнитолу, кожаный салон, центральный замок и легкосплавные колеса.

JMC Baodian (2,8 л, 84 л.с.) предлагается за 444 тысячи рублей ($18200). Из оснащения есть кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок и легкосплавные колеса.

Еще один китайский пикап — Great Wall Wingle (2,8 л, 95 л.с.), который в полноприводном варианте стоит 483 тысячи рублей ($19800). Базовая комплектация предусматривает кондиционер, кассетную магнитолу, центральный замок и легкосплавные колеса. Все три «китайца» имеют пятиступенчатые механические коробки передач, постоянный задний привод и жестко подключаемый передний мост.

Changfeng FlyingJMC BaodianGreat Wall Wingle

Если рассматривать более дорогие предложения, то помимо участников нашего теста на российском рынке продаются еще только два пикапа. Классический Land Rover Defender (2,4 л, 122 л.с.) обойдется как минимум в 900 тысяч рублей ($36890). Коробка передач — шестиступенчатая «механика», привод — постоянный полный с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Простейшая базовая комплектация включает только аудиоподготовку, но за доплату предлагается АБС, система стабилизации, кондиционер и многое другое. Подробности — в АР №8, 2007.

Nissan Navara (2,5 л, 174 л.с.) с пятиступенчатой механикой предлагается за 976500 рублей ($40020), а за «автомат» придется доплатить 44500 рублей. Привод на передние колеса — жестко подключаемый, есть понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала. Базовая версия предусматривает шесть подушек безопасности, АБС, климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений и зеркал, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. Подробности — в АР №12, 2005.

Land Rover DefenderNissan Navara

* По курсу $1=24,4 руб.

Источник: АвтоРЕВЮ