Добрый путь. Выясняем, куда может привести российское бездорожье

10 июля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Ох и весело же в городе летом! Бетонные глыбы домов, как грибы, растущие из асфальта. Заоконный индустриальный пейзаж, расписанный дымом заводских труб и затуманенный автомобильным смогом. Ежедневные полтора часа подземелья от дома до офиса, методично перемежающиеся кошмаром пробок наверху. Одним словом, ужас. Голова кругом! И вот нам, точнее — мне, представилась замечательная возможность… На три! На целых три дня позабыть обо всех своих обязанностях и вырваться из душного пыльного мегаполиса на лоно природы. И не просто вырваться, а поучаствовать в интереснейшем автопробеге.

Рецепт приготовления приключенческого коктейля был прост. Дюжина внедорожников Mitsubishi: Pajero, Outlander XL и L200, 750 километров пути, щедро сдобренных ухабами, бродами и косогорами, и, конечно же, интереснейшая культурно-познавательная программа.
И вот мы на старте. Полтора десятка автомобильных журналистов, готовых растерзать (в хорошем смысле слова) новенькие внедорожники Mitsubishi. Ждём опоздавших, садимся, едем!
Куда? Не суть важно. Главное, я за штурвалом любимого мной Outlander. Он наш давний знакомый, и я точно знал, когда садился за руль, что путь до первой нашей остановки — Приокско-Террасного заповедника, что недалеко от Серпухова, — будет в удовольствие. В городе и на трассе трёхлитрового мотора «Экселя» с быстрым шестиступенчатым «автоматом» хватает за глаза. Автомобиль гораздо мягче предшественника, но это пошло ему только на пользу — передвигаться по разбитым дорогам и бездорожью с такой подвеской стало гораздо приятнее, при этом на асфальте новый Outlander рулится просто замечательно.
Первый привал — Приокско-Террасный заповедник, примерно в восьмидесяти километрах от Москвы. Основан он в сороковых годах прошлого века специально для восстановления популяции зубров, ведь к тому времени их численность упала примерно до 50 особей. Сейчас поголовье увеличивается… Но мы забыли о главной цели нашего визита.
А приехали мы на усыновление малыша-зубрёнка двух недель от роду. Странновато звучит, да? Сейчас растолкую. Дело в том, что заповедник совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) разработал специальную программу «Усынови зубра», в которой мы и согласились принять участие. Правда, обходится это недёшево. Один год такого «отцовства» стоит примерно 40 тысяч рублей. Да, зубры любят кушать. И болеют иногда так же, как мы с вами.
Окрестили двухнедельного малыша МуМиРольфом (от Mitsubishi и Rolf). Кстати, животных легко идентифицировать по именам. Имена всех зубров, родившихся в Приокско-Террасном заповеднике, начинаются с приставки Му. А это, видимо, папашка малыша (в левом нижнем углу).
Усыновить-то усыновили, но поселить зубрёнка дома нам не разрешили. Ничего не поделаешь — зверь редкий. Зато теперь мы можем в любой момент навестить любимца, справиться о его здоровье, пообщаться с ним, покормить. Если игра в дочки-матери для вас накладна — не беда, можно просто приехать на экскурсию и поглазеть на диких животных издалека. Ваши детишки наверняка это оценят — целый день на свежем воздухе в заповедном лесу дорогого стоит. Обязательно приедем сюда ещё.
Директор Приокско-Террасного биосферного заповедника Михаил Николаевич Брынских вручает одному из опекунов — Алексею Зернову, руководителю службы по связям с общественностью компании «Рольф», сертификат участника программы Всемирного фонда дикой природы «Усынови зубра».
По мере удаления от Москвы качество дорог закономерно ухудшалось. Да и маршрут организаторы проложили так, что мы всё чаще «сваливались» в бездорожье. Здесь бы технику посерьёзнее. Нет, не подумайте, что XL пасует перед раскисшим просёлком или заброшенной лесной дорогой. Геометрия у него — что надо. А уж если засядет, то за трактором топать придётся долго.
XL — король дорог умеренной паршивости. Средней величины ухабы глотает с удовольствием, на скоростных трассах и в городе ведёт себя достойно, но для жёсткого бездорожья не годится. За время нашего пробега среди XL были потери. На нескольких машинах кожухи, прикрывающие запаску под днищем, были изрядно побиты.
Но, несмотря на неплохую геометрическую проходимость «Экселя», и на добрые 22 сантиметра под килем, чем дольше я ехал по ухабам, тем меньше хотелось пятой точкой ловить информацию о профиле дороги, тем больше и чаще мне были нужны большие колёса, мягкая подвеска и продвинутая трансмиссия. Уяснив для себя это окончательно, меняю так полюбившийся мне на асфальте XL на Pajero.
Несмотря на то что ходовая часть обеспечивает неплохое поведение на асфальте, стихией старого доброго Pajero остаётся бездорожье. Это настоящий внедорожник с серьёзной трансмиссией. И новый 3,8-литровый мотор пришёлся кстати. Во внедорожном хит-параде Pajero занимает первое место.
БТР! Иначе не назовёшь. Непрошибаемая на ухабах подвеска, новый 3,8-литровый 250-сильный мотор, «умная» трансмиссия Super Select 4WD с автоматической коробкой. Вот что мне нужно! По сравнению с предыдущей версией «четвёрка» изрядно похорошела. И внешне стала свежее, и внутри приятнее, но в основе лежит всё тот же старый добрый «Паджерик». Настоящий, железный, не то что современные «мыльницы».
Пока тряслись по гравийкам, канавам и брустверам, незаметно для себя оказались близ усадьбы «Поленово». Музей-заповедник — неотъемлемая часть окружающей природы. На прилегающей к усадьбе территории находится несколько объектов, которые так или иначе связаны с жизнью и творчеством Василия Дмитриевича Поленова. Это и село Бехово, в котором стоит Троицкая церковь, и сельское кладбище, на котором похоронен живописец, и требующая восстановления усадьба «Старое Бехово». Экспозиция удивляет своим многообразием: тут и предметы быта, и интереснейшие коллекции, которые собирал сам Поленов, и его близкие. И, конечно же, картины, картины, картины… Вы все наверняка помните его знаменитые работы «Христос и грешница», «Золотая осень», «Московский дворик». Здесь также выставлены работы Репина, Шишкина, Иванова, Васнецова, Коровина.
Василий Дмитриевич Поленов энергично занимался проблемами народного образования. Он построил две школы в окрестных деревнях. Кстати, последние его работы были тоже посвящены детям: в 20-е годы прошлого века он создал диораму, темой которой было кругосветное путешествие. Эти своего рода диафильмы с волшебными цветными картинами, ставшие для крестьянских ребятишек праздником тогда, своей необычностью удивляют посетителей по сей день. Нам тоже понравилось.
Вечерело. Мы оставили стадо запылившихся внедорожников на территории музея и теплоходом отправились на отдых вверх по Оке. Но на следующее утро путешествие продолжилось, и в этот раз я решил бросить доброго молодца Pajero и попробовать «на зуб» новый L200.
Дизельный L200 своими драйверскими способностями не вдохновляет. Но более подходящий вариант для охоты и рыбалки трудно найти. Большая «баржа» с задней рессорной подвеской на высокой скорости неповоротлива, в агрессивной городской среде неуклюжа. Тем не менее, объёмный кузов с «колпаком» позволяет таскать хоть кирпичи, хоть рубероид. И на бездорожье «двухсотый» с его сложной трансмиссией держится молодцом.
На прямой и в затяжных поворотах, как я и ожидал, тяжёлый «двухсотый» несколько напоминает тот самый теплоход, на котором мы давеча плавали. На неровностях он раскачивается и волнуется, обратной связи на руле совсем немного, а по кузову постоянно пробегает дрожь от его 150-сильного дизеля. Так что на хорошей дороге L200 напоминает гибрид трактора и автобуса. Но отношение к пикапу полностью меняется, когда под колёсами появляется поле или раздолбанный просёлок. Грузопассажирская «Элька» плывёт над рытвинами и кочками, словно их нет вовсе. И я не открою Америки, если скажу, что «двухсотый» — идеальный автомобиль для дачи, охоты и рыбалки. Девиз L200 остался старым: «Беру много, тащу далеко».
Были мы и в Чеховском районе, и в Тульской области. Были в Поленове, Тарусе и Алексине, но в Калужской области нас ждал сюрприз особенный. Находится он в четырёх часах крейсерского хода от Москвы на территории Национального парка «Угра» и зовётся деревней Никола-Ленивец.
На всякого мудреца довольно простоты. Бестолковый гигантский «Журавель» смотрит в небо. На конце «удилища» маленькое ведёрко воды. Понимайте как хотите…
«Полумост надежды» Тимура Башкаева вопреки законам физики завис над обрывом. Проект, выполненный в рамках фестиваля «АРХстояние», символизирует невозможность построить мост в конфликте берегов, но можно создать свой полумост — в надежде на объединение.
Деревню для столичных творцов открыл ещё в 1989 году московский архитектор Василий Щетинин, который приехал на Угру в поисках места для небольшого художественного посёлка с домами-мастерскими. И уже в начале 1990-х в оторванную от цивилизации деревню начали переезжать художники. В их числе несколько участников питерской группы «Митьки». Одним из первых, кто поверил в возможность построения такой «творческой» деревни, стал Николай Полисский. Он-то и задал художественную концепцию Николы-Ленивца — ленд-арт.
Перфорированный «Сарай». Сотни тысяч отверстий в стенах и крыше днём имитируют звёздное небо. Округа через стены представляется в интересном мозаично-кружевном виде. Ночью, когда внутри горит свет, сарай напоминает древний раскочегаренный утюг.
В чём суть? А взгляните на фотографии. Николай Полисский со своими единомышленниками в сотрудничестве с жителями деревни создают просто нереальные вещи. Строят странные башни из деревьев и сена, плетут огромные корзины, вкапывают качели на полсотни человек… Зимой лепят сотнями снеговиков и исполинских размеров ледяные горки. Всего, конечно, не перечесть. Но одно я понял точно — съездить в это необычное местечко и побыть наедине с деревянными исполинами обязательно стоит.
Концепт Эйфелевой башни? Не угадали. Речной маяк, который работает только днём. Используемые материалы: деревья, ветки, шурупы, болты, монтажные шпильки. На верхний ярус можно забраться по винтовой лестнице (хотя лестницей она называется лишь условно) — разумеется, деревянной.
Что ж, третий день нашего путешествия подходит к концу, и мы берём курс на столицу. Немного жалко расставаться с этими почти нетронутыми (кроме деревни художников, конечно) человеком местами. Жалко, но всё же приятно. Приятно знать, что среди нас есть неравнодушные, полные оптимизма и решимости люди, готовые заботиться о нашей матушке-природе. Приятно, что есть те, кто готов охранять дух времени и места. И просто замечательно, что есть люди, которые, не переставая искать новые формы самовыражения, остаются верными своему делу до конца и стараются сделать наши души чище. Спасибо им за это. Низкий поклон и машинкам, которые нас провезли по этим удивительным местам. Спасибо им за выдержку и терпение, за то, что они героически перенесли все тяготы нашего 750-километрового марафона по непростым российским дорогам.
За кадром

Впечатлений от нашего трёхдневного путешествия хватит теперь на год. Будет возможность, тут же отправлюсь в одно из этих мест.

Очень интересно было почувствовать себя капитаном речного танкера «Улай» и обнаружить, что реакции на поворот руля, тьфу, то есть штурвала, и маневренность судна полностью зависят от напора струи, создаваемой винтом. С увеличением оборотов «коммон-рейла», что трудится в трюме, и скорости хода усилие обратной связи на «руле» заметно увеличивается. Жаль ABS и ESP здесь не предусмотрены. А то зажгли бы.

Единственное, о чём мы пожалели, так это о том, что на протяжении всего нашего 750 километрового марафона ни разу не пошёл дождь. А как хотелось до конца насладиться возможностями внедорожников, входивших в наш караван.

Источник: DRIVE.ru





Мицубиси Outlander XL 2005
Мицубиси Outlander XL 2005
кроссовер

отзывы: 0

Мицубиси Pajero Wagon
Мицубиси Pajero Wagon
внедорожник

отзывы: 0

Мицубиси L200 2005
Мицубиси L200 2005
пикап

отзывы: 0