15 декабря 2006 •

Леонид ГОЛОВАНОВ, фото Михаила КРЮКОВА

«Mitsubishi Galant снова в России. Он обладает ярко выраженным спортивным стилем, являясь при этом в высшей степени респектабельным автомобилем. Передовые технологии Mitsubishi в сочетании с безупречным качеством…»

На самом деле рекламную акцию этой машины можно было бы провести гораздо ярче. В стиле «убей бобра — спаси дерево».

«Хотите войти в историю? Купите новый Galant всего за $29990 — и получите именной сертификат спасителя компании Mitsubishi Motors!»

Жестко? Зато правда.

Итак, новый Galant. Похож?

Да нисколько не похож этот унылый пресноводный карась-переросток на предыдущие Галанты. Не правда ли, Наканиши-сан?

С Акинори Наканиши, нынешним шеф-дизайнером Mitsubishi, мы знакомы с 2002 года. Тогда он был в опале: обретался в почетной ссылке в немецком дизайн-центре Mitsubishi в маленьком городке Требур. И пока он, создавший красивый «граненый» Galant восьмого поколения и флагманский седан Diamante, сидел в глуши под Франкфуртом и курировал работу над будущим Кольтом (см. АР №8, 2002), новым Галантом занимались совсем другие люди. И совсем в другой стране.

Интерьер эргономичен, но не блещет ни дизайном, ни качеством пластика, а в темноте глаза раздражает ядовито-синяя подсветка. Селектор «автомата» — с возможностью ручного выбора передач

Наверное, решение сделать Galant девятого поколения исключительно американским было не лишено оснований. Ведь в Старом Свете даже европейским грандам трудно биться в сегментах D и E. Клиент уж больно привередлив: ему и имя подавай, и престиж, и наисовременнейшую электронику, и «драйверское» шасси… А вот Штаты — дело другое. Предложи там «много автомобиля» за умеренные деньги, да еще чтобы он не ломался, да еще в рассрочку без первого взноса… Будут брать как миленькие!

Словом, «девятый» Galant решили разрабатывать в Америке — и для Америки.

Будь слово за Наканиши, он все равно сделал бы Galant в своей излюбленной манере — японско-итальянской, с хищными гранями. Посмотрите на новый Lancer — вот манера Наканиши!

Но тогда дизайном и политикой Mitsubishi «рулили» другие люди — те, кто вверг компанию в кризис. И те, кто сперва неудачно попытался из него выйти.

Их решение стилизовать новый Galant под «американцев» было еще одной ошибкой. Впрочем, в долгой 37-летней истории Галанта уже были «чисто американские» модели — вспомним хотя бы рубленые дредноуты четвертого и пятого поколений. Но на этот раз прием не сработал…

Новый Galant создавали в рамках так называемого «Проекта Америка» — на общей платформе PS с другими двумя «чисто американскими» моделями, большим кроссовером Endeavor и купе/кабриолетом Eclipse. Совершенно новый, жесткий кузов, подвески — McPherson на подрамнике спереди, «многорычажка» сзади. Двигатели и коробки передач — старые, но модернизированные. А над дизайном работали, естественно, американцы — коллектив калифорнийской студии Mitsubishi в городке Сайпресс во главе с Дэном Симсом.

Результат? Судите сами…

Длина — 4865 мм. Вот что главное в этом Галанте — он длиннее предыдущего аж на 23 сантиметра! Он длиннее бывшего флагмана Mitsubishi Diamante. Он даже длиннее Мерседеса Е-класса. А цена — от $20000! В Америке, естественно, — на своей «исторической родине».

Сзади просторно, но, кроме откидывающегося подлокотника с подстаканниками, — никакой роскоши

Но несмотря на это, «американский» Galant на своем рынке «не пошел»: продажи упали примерно втрое! «Восьмой» Galant брали по сотне тысяч машин в год, а «девятых» — более крупных и солидных — не набирается и 30 тысяч...

Тем временем в России сегмент больших седанов рос как на дрожжах: по данным маркетологов Mitsubishi, за два года почти вдвое. Грех было не откусить от такого пирога. И поэтому около двух лет назад в Mitsubishi решили вывести «американский» Galant на рынки России и Украины. И тем самым хоть немного, но дозагрузить мощности американского завода, где делают Галанты.

Впервые я сел за руль этого автомобиля полтора года назад на полигоне Mitsubishi в Оказаки (см. АР №16, 2005). Но тогда дал честное слово не фотографировать Galant и ничего про него не рассказывать, поскольку автомобиль был еще в процессе «русификации». Сдержать обещание было легко: говорить о новом Галанте особенно и не хотелось…

Кресла с сервоприводами хороши, несмотря на «половинчатую» регулировку по высоте, — перемещается только подушка
Багажник невелик, проем тесноват, в спинке — только лючок для длинномеров. Зато есть обивка и полноразмерная «запаска» Кабель от зеркала и бахрома на срезе потолочной панели — неаккуратненько…

Просто большой седан. Just another car, «еще один автомобиль». Как мне тогда показалось — некрасивый. Просторный, да. Но со скромным «пластмассовым» интерьером и шумноватой рядной «четверкой» объемом 2,4 л. В Америке и Австралии есть еще версия с двигателем V6, но в Россию и Украину ее решено не поставлять: маркетологи справедливо посчитали, что это невыгодно.

Хотя тягой, помню, мотор понравился. Старый четырехступенчатый «автомат» — что традиционно для Mitsubishi — тоже не подкачал. Да и шасси оказалось на удивление неплохим: и по управляемости, и по плавности хода. «Подождите, мы улучшим Galant для России — вот тогда и оцените», — обещали японцы.

И вот…

Передок образца 2007 модельного американского года щерится рыбьей улыбкой. Интерьер? Молчи, грусть, молчи: дешевая пластмасса, примитивная архитектура. Как жаль, что вы не могли тогда вмешаться, Наканиши-сан…


Шасси Галанта настроено неплохо и даже азартно, но подобная склонность к заносу в отсутствие ESP — криминал! Особенно для машины с претензией на бизнес-класс

Особенно поражают три интерьерные детали. Треугольные заглушки на перед­них дверях, скрывающие крепления наружных зеркал, — из лоснящегося черного пластика и «дышат» под рукой. От внутрисалонного «самозатемняющегося» зеркала под обшивку потолка кустарно тянется толстый электропровод. А край потолочной панели разлохмачен, будто его второпях обрезали тупыми садовыми ножницами.

Датчиков дождя и света, двухзонного климат-контроля, парктроника нет и не предвидится. Регулировка руля — только по вертикали. Высоту подушки водительского кресла можно настраивать электроприводом, но спинка при этом остается на месте — такого теперь не встретишь даже в маленьких европейских и японских машинах.

Багажник — объемом 435 л. У предыдущего Галанта было 470 л. Зато на крышке есть внутренняя обивка — добавили специально для России, поскольку в Америке покупателям таких машин это до лампочки. А «российская» пробка бензобака теперь с замком. Но держать ее во время заправки придется в руках — повесить некуда.

За $20000, наверное, все это сойдет. Но за $29990?

Впрочем, такие деньги просят за базовый Galant Intense. А у меня машина — в версии Instyle за $33700. За дополнительные $3701 нам предлагают люк с электроприводом, обшитые недорогой кожей кресла и 650-ваттную аудиосистему Rockford c восемью динамиками и очень громким звуком в стиле «тынц-тынц-тынц». Любителям караоке-баров посвящается.

Зато сидеть за рулем удобно, несмотря на скудные регулировки. Кресло в меру мягкое, все под рукой, «климат» управляется элементарными вращающимися рукоятками… Жаль, что индикации задаваемой температуры нет — сидишь словно в большом Лансере. А сзади хоть и просторно, но никаких особых удобств, кроме подлокотника с подстаканниками.

С другой стороны, если отбросить все наносное и вернуться к корням… Что такое автомобиль? Не роскошь, а средство передвижения. А передвигается Galant гораздо более «уклюже», нежели можно предположить по его внешности!

Старый конь борозды не испортит — это про замечательный двигатель 4G69 объемом 2,4 л исторической серии Sirius, впервые появившийся на Галантах еще в 1988 году. И про четырехступенчатый «автомат» INVECS-II. Правда, никаким «ярко выраженным спортивным стилем» тут не пахнет: если у седана Honda Accord мотор при аналогичном объеме развивает 190 л.с.,­ то выжать из двигателя Mitsubishi более 158 л.с. не помогла даже система изменяемой высоты подъема клапанов MIVEC (копия хондовской системы VTEC), которая при 3500 об/мин переключается на «мощностные» кулачки одинокого распредвала. Зато двигатель неприхотлив — питается бензином АИ-92.

Так выглядит американский Galant 2007 модельного года в самой дорогой версии Ralliart. У обычных машин передок такой же, как и у «российских», но задние фонари отличаются
А это — китайский Galant с передком от Оливье Булэ и немного иным интерьером. В 2004 году его начали делать на Тайване, а теперь выпускают и в Китае

Разгоняется Galant в меру быстро и уверенно. Вся сила — в настройках! Они тут классные — и электронная педаль газа, и управляющий алгоритм «автомата» выверены на «отлично». Отсутствие задержек, своевременные переключения… Тормоза тоже превосходны — лучших не пожелаешь. А шасси удивило четкими реакциями, небольшими кренами и внятным реактивным действием на неказистой баранке — даже несмотря на адаптацию подвески с увеличением дорожного просвета до 165 мм. Кстати, серьезный аргумент «за» на наших дорогах.

Плавность хода тоже хороша — подвеска «плотненькая», в меру мягкая, но без раскачки. И над шумоизоляцией «российских» машин в Оказаки поработали на славу — теперь в Галанте явно тише, чем полтора года назад.

Безопасность? Шесть подушек, перед­ние ремни с преднатягом и ограничением усилия рывка, кузов с запрограммированной деформацией при ударе — и высшая оценка в пять звезд на американских краш-тестах NHTSA. Но системы стабилизации нет. Между тем на зимних шинах Galant под сброс газа уходит в занос с восхитительной легкостью. Для нас — с восхитительной. А вот для неподготовленного водителя…

Однако систем вроде ESP на подобных утилитарных седанах в Америке в конце 90-х годов не было. А Galant девятого поколения проектировался еще тогда — под стремительно устаревающие реалии американского рынка. Это теперь там ценят и «национальный» дизайн, и современную электронику…

Кто-то сумел предугадать эти изменения — и теперь на коне. А кто-то не сумел.

Наверняка те горе-маркетологи в Японии и Америке, что составляли задание на «девятый» Galant, уже уволены. А те профессионалы, что настраивали шасси и силовой агрегат, — остались. Во всяком случае, хочется в это верить.

Будут ли ошибки учтены и исправлены в Галанте десятого поколения? Будет ли сам «десятый» Galant?

Теперь это зависит и от вас. Да-да, именно от вас! Если купите сейчас новый Galant всего за $29900, то поможете компании Mitsubishi на ее нелегком пути из кризиса в светлое будущее. «Галантные» планы Mitsubishi нельзя назвать наполеоновскими — в год планируется продавать по 3500 машин в России и по 500 в Украине. Но если эти продажи лягут в небогатую пока копилку, то это поможет финансовому оздоровлению компании. И вселит в топ-менеджмент надежду на будущее больших седанов с трилистником на передке.


Сзади Galant выглядит лучше, чем спереди. Аэродинамика, кстати, неплохая — Сх снижен до 0,31

А если не купите… Выбор есть: Toyota Camry и Nissan Teana дороже, но и оснащены побогаче. Кто из этой троицы предпочтительнее? Скоро узнаем — в одном из ближайших выпусков Авторевю.

Паспортные данные
Автомобиль Mitsubishi Galant
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1485
Колесная база, мм 2750
Колея спереди/сзади, мм 1570/1570
Объем багажника, л 435
Снаряженная масса, кг 1585
Полная масса, кг 1985
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2378
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,0/100,0
Степень сжатия 9,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 158/116/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 213/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа  
I 2,84
II 1,57
III 1,00
IV 0,69
задний ход 2,21
главная передача 4,21
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,5
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,5
Емкость топливного бака, л 627
Топливо бензин АИ-92

Список основных изменений в автомобилях Mitsubishi Galant для России

  • Увеличенный дорожный просвет
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Антикоррозийная обработка кузова
  • Силиконовое покрытие щеток стеклоочистителя
  • Задний бампер с площадкой под номерной знак российского стандарта
  • Крепление под номерной знак российского стандарта для переднего бампера
  • Передние/задние брызговики
  • Корректор фар
  • Головное освещение в соответствии с российским стандартом
  • Задний противотуманный фонарь на задний бампер
  • Выштамповка панели пола багажника под полноразмерное запасное колесо (что
  • привело к изменению производственного процесса)
  • Внутренняя обивка багажника
  • Оцифровка климат-контроля в градусах Цельсия
  • Оцифровка спидометра в км/ч
  • Подогрев передних сидений
  • Запирающаяся крышка бензобака
  • Усиленная шумоизоляция

Таким он был

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Название Galant впервые появилось в модельном ряду Mitsubishi в декабре 1969 года — это была одна из модификаций компактного заднеприводного седана Colt. Кстати, именно с этой модели началась и американская экспансия Mitsubishi, и долгое партнерство с корпорацией Chrysler: Colt Galant начали продавать за океаном как Dodge Colt.

В 1970 году появились универсал и двухдверная модификация с кузовом хард­топ без центральной стойки — впервые в Японии! Несколько позже увидел свет Colt Galant GTO — динамичное купе с покатой задней частью и самоблокирующимся дифференциалом (те машины были заднеприводными). На самую мощную модификацию MR устанавливали весьма высокотехнологичный по тем временам двухвальный двигатель (впервые на Mitsubishi) 4G32 рабочим объемом 1,6 л, развивавший 125 л.с.

В июне 1973 года Galant второго поколения дебютировал уже как самостоятельная модель. Предлагалось два варианта кузова — четырехдверный седан и двухдверный хардтоп. В некоторых странах автомобиль продавался как Mitsubishi Sapporo, в Европе — как Colt Galant, а в США — как Dodge Colt. Самая мощная модификация оснащалась двухлитровым 125-сильным двигателем Astron. А в 1975 году появилась новая версия GTO, главной особенностью которой стал двигатель с двумя балансирными валами, так хорошо известными по нынешним «четверкам» Mitsubishi.

1976 год — Galant третьего поколения с рубленым «американским» дизайном и пружинной задней подвеской вместо рессорной. Автомобили с кузовами седан и универсал на некоторых рынках назывались Galant Sigma, а купе — Galant Lambda или Sapporo. В Австралии Galant начал выпускаться на заводе Chrysler — как Chrysler Sigma. Примечательно, что в США вариант с кузовом купе продавался под истинно американским названием Dodge Challenger.

В 1980 году в результате глубокого рестайлинга появилось четвертое поколение — Galant немного подрос и приобрел зад­нюю независимую подвеску. Стандартным мотором стал знаменитый двигатель 4G63 семейства Sirius — двухлитровый агрегат мощностью 110 л.с. с электронным впрыском топлива. Через два года появилась модификация с турбонаддувом. Другой новинкой стал первый в Японии «легковой» турбодизель объемом 2,3 л.

В сентябре 1983 года в Японии был представлен совершенно новый Galant пятого поколения. Это был переднеприводный седан среднего класса, оснащенный электроусилителем руля (EPS) и подвеской с автоматическим поддержанием уровня кузова (ECS). С этого поколения началось разделение на «американский» и «европейский» Галанты: в Европе продавали автомобили с рядными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л, а в Штатах — с V-образной трехлитровой «шестеркой». Помимо седана выпускался вариант хардтоп без центральной стойки. Была и модификация с турбодвигателем объемом 2,0 л мощностью 150 л.с.

Galant шестого поколения представили в октябре 1987 года. В основе лежала платформа от предыдущего Галанта (который, кстати, производился вплоть до 1990 года), но это был технически более сложный и изощренный автомобиль. Двигатели меньшего объема были оснащены многоклапанными головками, в приводе тормозов устанавливалась АБС. Появилась полноприводная модификация VR4 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и двухлитровым двигателем с турбонаддувом мощностью 240 л.с. На заказ можно было установить блокировку заднего межколесного дифференциала. Кроме того, «четверка» была полноуправляемой — задние колеса поворачивались на небольшой угол гидравлическим исполнительным механизмом! С 1988 по 1992 год Galant VR4 успешно участвовал в международных ралли, после чего ему на смену пришел Lancer Evolution. В 1988 году к седану присоединился пятидверный хэтчбек, спроектированный специально для Европы, а у себя на родине известный как Mitsubishi Eterna. В Японии продавался хардтоп Eterna Sava, а еще на платформе «шестого» Галанта был построен «первый» Mitsubishi Eclipse.

В мае 1992 года появился Galant номер семь. Автомобиль был чуть крупнее и тяжелее предшественника, отличался «округлым» дизайном и широкой гаммой моторов. Конструкция шасси стала еще сложнее — в подвесках прибавилось рычагов и шарниров, полный привод и рулевое управление на все четыре колеса тоже подверглись пересмотру. Версия VR4 получила двухлитровый двигатель V6 с двумя турбинами мощностью 240 л.с. Как и прежде, Mitsubishi Galant выпускался с кузовами седан и хэтчбек (Eterna), а хардтоп предлагался только на японском рынке под названием Emeraude. Производство Галантов для США было развернуто в штате Иллинойс в 1993 году.

«Седьмой» прожил недолго — в августе 1996 года ему на смену пришел Galant восьмого поколения. Дизайн Акинори Наканиши отличался характерным «хищным» профилем и передком со срезанными в угоду аэродинамике углами. Новый Galant не имел кузова хэтчбек, зато после долгого перерыва вновь появился универсал (в Японии — под собственным названием Legnum). Версия VR4, доступная только на японском рынке, стала еще мощнее — двигатель V6 2.5 с двумя турбокомпрессорами развивал 280 л.с. C 1998 года Galant стали оснащать двигателями с системой непосредственного впрыска бензина GDI. Производство в США началось в июле 1998 года, и только там предлагалась модификация GTZ с трехлитровым мотором V6 мощностью 195 л.с., в то время как европейцы довольствовались «шестеркой» объемом 2,5 л (163 л.с.).

В 2003 году компания Mitsubishi прекратила продажи «восьмого» Галанта везде, кроме Японии: для местного рынка до 2006 года производился седан с двухлитровым «непосредственным» двигателем мощностью 145 л.с.

Наконец, с 2003 года на американском заводе Daimond Star Motors в Иллинойсе выпускается Galant девятого поколения, созданный на переднеприводной платформе PS, на которой также построены купе Eclipse последнего поколения, кроссовер Endeavor и минивэн Grandis. В Штатах продаются варианты с двумя двигателями — это рядная «четверка» 4G69 объемом 2,4 л (160 л.с.) и V-образная «шестерка» 6G75 объемом 3,8 л (230 л.с.). Недавно к ним прибавилось исполнение в версии отделения Ralliart: форсированный до ­258 л.с. двигатель V6 от купе Eclipse, «спортивная» подвеска и внешний декор. Коробка передач — четырехступенчатый «автомат», но с 2006 года на автомобили с мотором V6 устанавливается новая пятиступенчатая коробка.

Из Америки Галанты экспортируются в Мексику и Пуэрто-Рико, а с этого года — в Россию и Украину. Кроме того, «девятый» Galant также выпускается в Австралии под названием Mitsubishi 380 (V6 3.8, «механика» или «автомат»). На заводе в Тайване производится Mitsubishi Grunder с измененным кузовом и интерьером (на Филиппинах он продается как Galant 240M), а с нынешнего года «китайский» Galant выпускается и в Китае.

Mitsubishi Colt Galant, 1969 год
Mitsubishi Colt Galant GTO, 1970 год
Mitsubishi Galant второго поколения с кузовом седан, 1973 год
Mitsubishi Galant второго поколения в двухдверном варианте, 1973 год
Седан Mitsubishi Galant третьего поколения, 1976 год
Купе Mitsubishi Galant третьего поколения, 1976 год
Mitsubishi Galant четвертого поколения, 1980 год
Mitsubishi Galant пятого поколения, 1983 год
Mitsubishi Galant шестого поколения, 1987 год
Mitsubishi Galant седьмого поколения, 1992 год


Mitsubishi Galant восьмого поколения, 1996 год

Источник: АвтоРЕВЮ