Тест-драйв Mitsubishi ASX: Кто на новенького?

20 августа 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Mitsubishi ASX появился, когда конкуренты уже поделили рынок. Тем не менее, спортивная внешность, три варианта моторов, хорошая управляемость, множество интересных опций и адекватная цена дают ему немало козырей.

Ужасно, когда появляется выбор. Как хорошо, наверно, было на заре автомобилестроения: решил приобрести самодвижущийся экипаж — выбирай из пары моделей. Сегодня для успеха на рынке автопроизводителям желательно, а порой и жизненно необходимо присутствовать в большинстве сегментов. А сегментов с каждым годом становится все больше, они в свою очередь дробятся на подклассы... Как уж тут не растеряться потенциальному покупателю? Особенно если года три назад он мог просто купить Nissan Qashqai , мгновенно ставший популярным, а теперь выбор компактных городских кроссоверов значительно расширился, и все модели по-своему хороши. Как, например, и самый свежий вариант — Mitsubishi ASX.

Если три года назад можно было просто купить Nissan Qashqai , то теперь выбор
компактных городских кроссоверов существенно расширился, и все модели по-
своему хороши. Как, например, и самый свежий вариант - Mitsubishi ASX.

Японский бренд с трехлистником может предложить модели практически любого класса, а вот в нише компактных городских кроссоверов до сих пор зияла пустота. А ведь в той же России SUV занимает 28,5 % рынка, уступая только массовому С-классу (40,1%). ASX, на разработку которого японцы потратили три года, позиционируется в подклассе SUV-B, то есть компактных кроссоверов. Mitsu не скрывает, что автомобиль прежде всего призван конкурировать с законодателем жанра «Кашкаем».

Nissan Qashqai
Mitsubishi ASX

Имя ASX нетрадиционно для Mitsubishi , раньше не называвшей свои машины аббревиатурами. ASX означает Activity Sport Cross-over, а Х появился в качестве наследия от Concept cX, который являлся предсерийным воплощением модели. Впрочем, как водится, будущие владельцы быстро приспособили название к быту: Аська, Ася. Микс, Кроссикс и самое популярное — ФЫЧ, по расположению букв на клавиатуре.

                                                                        Концепт cX

На фоне наводнившего улицы и уже приевшегося, несмотря на обновления, «Кашкая», на старте ASX перетянул на себя значительную часть покупательской благосклонности. Первые физические автомобили появились в российских автосалонах буквально дней 10 назад, и партия из 1 500 машин мгновенно разошлась по рукам.

Первые физические автомобили появились в российских автосалонах буквально
дней 10 назад, и партия из 1 500 машин мгновенно разошлась по рукам.

Еще бы: российские покупатели на многое готовы закрыть глаза, если автомобиль хорош собой. А ASX хорош и модно-агрессивен: все набившие оскомину присказки маркетологов, такие как «прищуренный» и дерзкий взгляд фар, «нахмуренный» капот, лаконично-заметное хромированное оформление решетки радиатора, поджарый силуэт — все это материализуется в новом кроссовере живым характером и душой, которая, как верят японцы, есть у каждой вещи и уж тем более у «курумы». ASX повезло с кормой: задние фонари выгодно завершает общий образ, а спойлер над пятой дверью доступен во всех комплектациях. При этом бамперы и пороги не окрашены — намек на внегородской потенциал? Хотя в тесном городе неокрашенные бамперы тоже к месту.

ASX хорош и модно-агрессивен
Повезло и с кормой: задние фонари выгодно
завершают общий образ

Новый «Эй-Эс-Икс» построен на платформе Outlander XL. У кроссоверов общая колесная база — 2 670 мм, а вот габариты у новинки компактнее: длина составляет 4295 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1625 мм. 

 

В действительности машина снаружи кажется меньше, чем внутри. Водитель и пассажир будут чувствовать себя «по-крупному» вольготно: есть размах и в плечах, и над головой простор, и диапазон продольных регулировок сидений позволяет не ущемлять в пространстве ноги. Правда, задние пассажиры найдут повод для недовольства: хоть и в плане свободного места жаловаться не на что, но вот слишком вертикальная постановка спинок (не помогает и регулировка по наклону) и плоское сидение утомляют в пути. Дефлекторов климатической системы сзади нет, поэтому в жару живительная прохлада кондиционера идет только по ногам — к ним есть подводы воздуха.

В действительности внутри машина просторнее, чем кажется снаружи.  Водитель и
пассажир будут чувствовать себя «по-крупному» вольготно: есть размах и в плечах, и
над головой простор, и диапазон продольных регулировок сидений позволяет не
ущемлять в пространстве ноги.
 
 

Дизайн салона по-японски лаконичен: «простой и острый, как самурайский меч». Пластик в меру жесткий, с приятной фактурой, центральная консоль и рычаг КПП отделаны посеребренными изящными вставками, стильно выделены рукоятки климат-контроля. 

В топовых комплектациях есть кнопка
запуска двигателя
Стильно выделены удобные прорезиненные
ручки управления климатом
В подлокотнике - розетка
Перчаточный ящик отличается глубиной

Все клавиши нажимаются с приятным усилием, рукоятки прорезинены, работа тач-скрина центрального дисплея на редкость хороша. За окошком дисплея в топовых комплектациях прячется множество приятных функций: DVD, навигация, камера заднего вида и, конечно, показатели бортового компьютера, магнитолы, Bluetooth. Пульты управления магнитолой и бортовым компьютером, вынесенные на рулевое колесо, тоже выделены пластиком «под серебро». Приборы — образец гармонии информативности, технологичности и грамотных цветов.

Приборы — образец гармонии информативности, технологичности и грамотных цветов.

Не обошел ASX стороной и самый модный тренд последних лет — панорамная крыша с электроуправляемой шторкой. Но здесь японцы нашли чем удивить: во-первых, она действительно «панорамная» и доходит до заднего дивана, а во-вторых, по периметру стеклянная крыша подсвечена оранжевым светом. Смотрится отлично! Только, к сожалению, роскошная крыша доступна только в топовой комплектации, а в базовых нет плафона освещения задних сидений.

 
 
 

Разочаровал багажник — его объем составляет всего 415 литров, а находящаяся под полом полноценная запаска (что, впрочем, несомненный плюс для российского рынка) съедает значительное пространство. Для перевозки значительных грузов выручит раскладывающееся заднее сидение, увеличивающее объем багажника до 1193 литров. Не понравился звук захлопывающихся дверей - слишком металлический.

 
 
 

Под капотом «Эй-Эс-Икса» может устанавливаться один из трех бензиновых моторов: 1,6 литра мощностью 117 л.с., агрегируемый механической трансмиссией и передним приводом, 1,8-литровый 140-сильный, агрегируемый вариатором и передним приводом, и 2,0-литровый 150-сильный, позаимствованный у Outlander XL, агрегируемый вариатором и подключаемым полным приводом. 1,8-литровый мотор от (Lancer X) устанавливается только в машины для российского рынке — по инициативе официального дистрибьютора марки «РОЛЬФ Импорт». Российские продавцы справедливо полагают, что большинству конкурентов не хватает как раз «среднего варианта». Есть также шансы, что к нам все-таки будут поставлять дизельные модификации ASX, но это станет известно только к концу года.

 
 

Нам на тест досталась топовая модификация с 2,0-литровым двигателем, вариатором и полным приводом, навигацией, аудиосистемой Rockford с сабвуфером, Bluetooth, DVD, камерой заднего вида, обивкой сидений перфорированной кожей, кнопкой запуска двигателя, панорамной крышей и др.

Нам на тест досталась топовая модификация с 2,0-литровым двигателем, вариатором и
полным приводом, навигацией, аудиосистемой Rockford с сабвуфером, Bluetooth, DVD,
камерой заднего вида, обивкой сидений перфорированной кожей, кнопкой запуска
двигателя, панорамной крышей и др.

При подгонке водительского места открывается новая опция, отсутствием которой грешат другие модели Mitsu, - регулировка руля по вылету. Давно пора! При начале движения сразу же чувствуется основное городское преимущество компактных «СУВов» - удобные и хорошо ощущаемые габариты. И огромные боковые зеркала умещают в себя все пространство вокруг автомобиля, не оставляя «мертвых зон»

Огромные боковые зеркала умещают в себя все
пространство вокруг
автомобиля, не оставляя «мертвых зон».
При начале движения сразу же чувствуется
основное городское преимущество
компактных «СУВов» - удобные и хорошо
ощущаемые габариты.

Против непросматриваемых зон борются и новые фары, собственное решение Mitsubishi в пику поворотным фарам: под основной лампой размещен отражатель, значительно увеличивающий зону освещения, не ослепляя при этом других участников движения.

 

Передние сидения, на вид обладающие развитой боковой поддержкой, в резких поворотах на высокой скорости тело удерживают недостаточно уверенно. Шумоизоляция капота на высоте, а вот шум от колес хорошо прорывается в салон и на не слишком хороших дорогах становится навязчивым. Если закрыть глаза (точнее уши) на это гудение, то нельзя не отметить отличную энергоемкость подвески, которую пробить практически невозможно — проверено многочисленными ямами забытых дорог дальнего Подмосковья.

Если закрыть глаза (точнее уши) на гудение шин, то нельзя не отметить отличную
энергоемкость подвески, которую пробить практически невозможно —
проверено многочисленными ямами забытых дорог дальнего Подмосковья.

Педали акселератора и тормоза отличаются хорошей информативностью, что позволяет адекватно дозировать усилие. Но тандем вариатора и 2,0-литрового двигателя разочаровал: от машины с такой агрессивно-спортивной внешностью ожидаешь большей активности при разгоне. Нет, его вполне хватает для передвижения в городском потоке и на обгонах, но азарта он не дарит. Управляемость хороша и спокойна: кроссовер почти не кренится и не раскачивается, послушно следует за поворотом руля и не уходит с траектории.

Управляемость хороша и спокойна:
кроссовер
почти не кренится
и не раскачивается, послушно
следует за поворотом руля и не уходит
с траектории.
Тандем вариатора и 2,0-литрового
двигателя разочаровал: от машины с такой
агрессивно-спортивной внешностью
ожидаешь большей активности
при разгоне.

В рамках тест-драйва, который «РОЛЬФ Импорт», официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors на российском рынке, проводил в Подмосковье, были предусмотрены эксперименты в песчаном карьере. Конечно, кроссовер — это далеко не проходимец, особенно городские компактные SUV, но ведь потребителю нужно иметь все на свете. Полный привод с блокировкой центрального дифференциала, аналогичный системе на Outlander XL, клиренс в 195 мм, угол въезда 19,2 градуса и угол съезда 30,1 градуса, несомненно, пригодятся владельцу ASX и в городе зимой, особенно когда надо будет вылезать из сугроба или забираться на заледенелый бордюр. Изначально ради этого и приобретают кроссоверы, но затем просыпается и сакральный вопрос: а сможет ли...

Полный привод с блокировкой центрального дифференциала, аналогичный системе на
Outlander XL, клиренс в 195 мм, угол въезда 19,2 градуса и угол съезда 30,1 градуса,
несомненно, пригодятся владельцу ASX и в городе зимой, особенно когда
надо будет вылезать из сугроба или забираться на заледенелый бордюр.
Изначально ради этого и приобретают кроссоверы, но затем просыпается и
сакральный вопрос: а сможет ли...

ASX способен на многое — для кроссовера. Не хуже серьезных внедорожников он смело взбирается на крутые подъемы и съезжает с таких же крутых спусков, способен без малейшего напряжения покорить боковой уклон градусов в 30. Но вот диагональное вывешивание очевидно не его сильная сторона, ходы подвески маловаты: кроссовер вывесил заднее колесо, разгрузил переднее и, как и ожидалось, дальше двигаться отказался. 

 
 
 
 

Довелось попробовать и навигацию: удобный интерфейс, голосовое оповещение, подробное знание населенных пунктов Московской области.

 
 

Прежде чем отдать первые машины покупателям, японцы прогнали их по российским просторам и провели необходимые адаптации: увеличенная емкость аккумулятора, настройка блока управления двигателем для холодного пуска, антифриз для холодных зон, а также уже упомянутые подогрев передних сидений, полноразмерная запаска. 2,0-литровый мотор адаптирован под бензин АИ-92, причем, как утверждают представители марки, и под «девяносто второй» регионального качества.

 

Целевой аудиторией для ASX «Митсубиши» видит молодые семьи с детьми, которые пересаживаются с более доступных иномарок класса С или отечественных автомобилей. Самый экономичный вариант — ASX с «механикой» и 1,6-литровым мотором — стоит вменяемых 699 000 рублей. Она включает все необходимое: электроусилитель руля, зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом, полноразмерную запаску, регулировки рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев передних сидений, аудиосистему, кондиционер, полный электропакет для стеклоподъемников, розетку в переднем подлокотнике, ABS, передние подушки безопасности.

 

Автомобили с 1,8-литровым двигателем оснащаются только вариатором CVT и стоят от 839 000 до 969 000 рублей. Сюда добавляются электропривод складывания зеркал, передние противотуманки, а в версии за 969 000 рублей также USB порт, Bluetooth, круиз-контроль, камера заднего обзора, климат-контроль, кожаная отделка салона, электропривод водительского сидения, боковые подушки безопасности и коленная подушка водителя. Эта машина, по прогнозу маркетологов, будет пользоваться спросом у бывших владельцев Lancer , обзаведшимися семьями, дачами и дополнительными средствами, и корейских моделей.

Наконец, автомобили с 2,0-литровым мотором, CVT и 4WD позиционируется как спортивный кроссовер для молодых индивидуалистов. Как выяснилось, для Sport не хватает азартности и динамичности, а вот управляемость действительно может удовлетворить амбиции индивидуалистов — в рамках SUV. И все же эта машина, скорее, ориентирована на семьи. Что касается разделения по половому признаку, то ASX в равной степени интересуются как мужчины, так и женщины-водители. Топовая версия имеет четыре уровня комплектации от 999 000 до 1 239 000 рублей. Здесь появляются ксеноновые фары с омывателем, премиальная аудиосистема Rockford, мультифункциональный дисплей со встроенным CD/DVD проигрывателем и навигационной системой (с картами г.Москвы иг.Санкт-Петербурга). Но и конкуренты на этом ценовом уровне уже маячат интересные...

Светлана Алеева

Больше фото:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник: CarClub