12 января 2015 • Дмитрий Юрченко,  АвтоПортал •

Обычно на тест в редакцию поступают автомобили в максимальной комплектации. Оно и логично, ведь журналистам надо показать все самое лучшее. Хотя на самом деле покупатель зачастую выбирает автомобили в более скромной комплектации. Тем более в наших реалиях, когда он уже задумывается не о разгоне до сотни, а об экономичности автомобиля.

Наконец-то мы получили машину не напичканную по полному списку дополнительного оборудования, а, что называется, народную версию. То есть, в такой комплектации, в какой она сегодня представляет наибольший интерес

Mitsubishi ASX попал на тест в версии Invite+. Это вариант комплектации, когда к базе добавляются подушки безопасности (боковые, шторки и для коленей водителя), системы активной безопасности (MASC, MATC и HSA) и легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Но поскольку все это дополнение фактически глазу не заметно, будем считать, что у нас в руках базовая версия.

Mitsubishi никогда не отличались авангардным дизайном внутреннего пространства. Конечно, серое убранство автомобиля стилисты попытались оживить вставкой «под карбон», которая обрамляет глянцевые края экрана мультимедийной системы. Как по мне у них это получилось плохо. Сегодня такое решение больше смахивает на китайское рукоделие. Но в целом к рабочему месту водителя претензий нет. Все в пределах доступа, на своих привычных местах. Руль и рычаг коробки обтянуты кожей, хотя на копеечных кнопках для управления мультимедиа сэкономили. К сидениям придраться не получилось, они вполне комфортны, в меру жесткие и имеют неплохую боковую поддержку как для гражданского автомобиля. Но, по моему мнению, салон ASX, это выбор людей склонных к аскетизму.

Багажное отделение у  ASX вмещает от 384 до 1219 л поклажи. Много это или мало, каждый для себя может решить сам. Все зависит от потребностей. Но для поездок в ближайший супермаркет или для воскресной вылазки на природу должно хватить с головой.

За рулем Mitsubishi ASX ощущаешь себя словно в легковой машине. А машина хоть и маленькая, но все же это кроссовер. 

В городе на ASX передвигаться несложно, габариты позволяют легко маневрировать, а увеличенный дорожный просвет позволяет не беспокоиться о сохранности бамперов и порогов при заезде и съезде с бровок или преодолении других препятствий. В нашей версии машина оснащена только передним приводом, но это нас совсем не смутило, так как в большинстве случаев современному человеку полный привод попросту не нужен. Оценивая возможность иметь полный привод и разницу в стоимости с передним, большинство покупателей приходят к выводу, что возможность раз в год выехать из сугроба, не стоит переплаты. Более целесообразно докупить цепи противоскольжения на переднеприводную версию.

На трассе автомобиль также не разочаровал, траекторию держит хорошо, причем как на ровной дороге, так и на «стиральной доске», в поворотах хоть слегка и кренится, но не до такой степени, чтобы напугать неопытного водителя. Но за более-менее приличную устойчивость и энергоемкость подвески пришлось заплатить несколько излишней жесткостью. Особенно это чувствуется на острых стыках асфальта и выбоинах.

Многие из журналистов жалуются на слабую динамику Mitsubishi ASX с мотором объемом 1.6 литра и мощностью в 117 л.с. "Не едет!", - это можно услышать почти от каждого. Но я задаюсь вопросом: «Машина набирает сотню за 11 с, зачем вам быстрее?». А еще могу открыть вам тайну, что автожурналисты любят критиковать машину за посредственный разгон, но при этом сами редко покупают автомобили с мотором свыше 1,6 л. Я свой выбор делаю каждый раз, когда смотрю на ценник на заправке, поэтому Mitsubishi ASX устраивает полностью. Для компактного кроссовера очень неплохой результат расхода топлив в пределах 7,5-8 литров в городе и от 4,5 до 6 по трассе.

Mitsubishi ASX оставил двоякое впечатление. По моему мнению, это автомобиль для человека, которого вполне бы устроил хетчбэк или седан, но хотелось бы просвет побольше и внешний вид строже. При этом, чтобы не очень дорогой, да еще и экономный был. Надо заметить, что со стоимостью все в порядке - машина одна из самых недорогих в классе компактных кроссоверов. Расход топлива также можно назвать скромным. Ну, а аскетичность внутреннего убранства отнесите к плюсам, меньше будете отвлекаться от дороги и сосредоточитесь на управлении...