Тест нового Mitsubishi ASX 2012: в поисках отличий

4 апреля 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Mitsubishi ASX последней генерации в Украине называют новым. На первый взгляд, чего-то нового в модели 2012 года ровным счетом нет. По крайней мере, внешне. Но насколько новинка в целом отличается от предшественника, и отличается ли в принципе - выяснял АвтоПортал

Дебют Mitsubishi ASX состоялся в 2010-м году. С того времени прошло не так уж много лет, но эта модель пережила волну доработок. Хоть эта волна вовсе не цунами.

Видишь отличия? А они есть

Чтобы увидеть отличия нового ASX от дорестайлингового, нужно быть или владельцем предшественника, или менеджером по продаже автомобилей Mitsubishi. Ну, и третий вариант – читателем АвтоПортала, который оказался одним из первых в Украине автомобильным сайтом (и вообще СМИ), получившим новинку на полноценный, а не на получасовой тест.

Итак, присматриваемся. Углы радиаторной решетки – они стали менее острыми благодаря хромированной окантовке.

Передний бампер также немного видоизменился – главным образом благодаря иным противотуманкам.

Задний бампер претерпел небольшие изменения. Но очень небольшие – вместо светоотражательных полосок появился округлые катафоты.

Что еще? Да в общем на этом все. Но эти и другие мелочи немного «усмирили» некогда излишне агрессивную внешность.

Унификация – главное оружие

Почти все новшества в интерьере нового ASX перекочевали из Outlander, добавилось 2 комплектации. Если неподготовленного человека поочередно посадить в эти авто, открыв ему глаза лишь в салоне – вовсе не факт, что он угадает модель.

Руль – от Outlander

Аудиосистема – от Outlander. В нашем случае она, кстати, непростая.

Звучание аудиосистемы – выше всяких похвал. А сабвуфер в багажнике здесь не для «понтов», а для реального получения удовольствия от прослушивания музыки в машине.

Почти все кнопочки и рычажки – от Outlander, но каждые из них на своем месте, будто ни откуда и не перекочевывали. Говоря проще, ASX превратили в уменьшенную версию Аутлендера – изнутри. Но это даже хорошо, ведь за меньшие деньги можно чувствовать себя в машине классом выше. Дополним, что в салоне появилось много хрома – нарядно. 

Из изменений стоит упомянуть новую схему выбора работы привода (для полноприводных версий). Теперь режим езды выбирается не с помощью «шайбы», а кнопкой.

Информация о режиме работы трансмиссии передается на табло (2WD, 4WD и Lock). Привычные режимы для владельцев полноприводных Mitsubishi. Кроме кнопки перебора режимов – ничего нового.

Приятно удивила тотальная русификация. Заводишь мотор – тебя приветствуют, забыл что-то выключить – тебе напоминают, а если все сделал правильно и собираешь домой – машина напишет тебе «До свидания», а не «Goodbye». Да и в целом автомобиль постоянно общается с водителем, делясь «своими» мыслями на приборной панели. Это, конечно, мелочи. Но приятные, учитывая довольно доступную стоимостью (от 185 005 грн).

Единственное, что немного смутило на «приборке» - синяя индикация датчиков температуры и уровня топлива. Когда едешь в темное время суток, невольно отвлекаешься на приборы, потому что синий цвет ассоциируется с включенным дальним – причем даже по истечению несколько дней эта привычка не прошла.

Сиденья в принципе понравились. Ни к передним, ни к задним особых претензий нет. Да и места сзади предостаточно – хотя дверные проемы, как и раньше, не самые широкие.

Понравилась кнопка INFO, отвечающая за выборку информации с бортового компьютера. Она удобнее торчащих из панели приборов «палочек» и чуть хуже торцевых переключателей.

Что очень не понравилось – кнопки включения подогрева сидений. Чтобы нажать на них, нужно примять обивку и просунуть руку между центральным тоннелем и самой сидушкой. Если попробовать это сделать в движении – может и рука застрять…

А еще можно пожаловаться на удобную, но слишком шумную климатическую установку. Даже в самом слабом режиме она издает ощутимый шелест – будто где-то рядом включен вентилятор. Зато нагревается или охлаждается автомобиль очень быстро.

Багажник? Как и раньше – 384 литра (в моноприводной модификации – 415 л). Запаска - полноразмерная.

Детальная езда

Предыдущий Mitsubishi ASX многих не устраивал жесткостью подвески (задней), шумами в салоне и вообще грубоватым отношением к владельцу. Да и вариатор при интенсивном разгоне заставлял двигатель буквально биться в истерике.

Новый ASX в плане езды действительно показался лучше предшественника. Нельзя сказать, что свежи воспоминания о покинувшей конвейер модели, но все же «темные пятна» запомнились. Да и в Mitsubishi не отрицают, что главный акцент был сделан на обновление технической составляющей.

Заводишь мотор (у нас – 2-литровый бензиновый), начинаешь трогаться и вспоминаешь, как при быстром наборе скорости ранее он начинал наполнять салоном неприятным рокотом. Теперь ситуация немного изменилась – японцы перенастроили блок управления вариатором, благодаря чему пара двигатель/КПП уже не вынуждают отпустить педаль газа. Акустический дискомфорт присутствует, но не такой как раньше.

Мы так и не поняли, делалось ли что-то для уменьшения расхода топлива (информация разнится), но как показал наш тест, достичь заводских данных почти невозможно. На трассе все еще более-менее прилично и экономно – можно вложиться в 8-9 литров. Но в городе добиться паспортных 10,5 л/100 км оказалось нереально. 12-12,5… почти как разгон до сотни – 11,9 секунд (по ощущениям - быстрее). С заблокированной фрикционной муфтой (режим Lock) расход топлива – 14 л, а то и больше.

Точно можем сказать, что инженеры Mitsubishi потрудились над подвеской. Вряд ли они переделывали ее ночами напролет, но все же поработали. По их словам, задняя подвеска получила новые сайлентблоки и рычаги, да и в принципе, ходовая получила иные настройки. Может, это влияние «рекламы», но создалось впечатление, что ходовая нового ASX стала менее «грубой» и громкой - неровности стала отрабатывать мягче и более «глухо».

По поводу рулевого управления. Откровенно говоря, не осталось воспоминаний о предыдущей модели, но в любом случае новинка не блещет информативностью руля. «Люфт» в пол-оборота с еле-еле реагирующими на это колесами вызвал недоумение.

Что касается фирменной системы полного привода, к ней вопросов никаких. Свою работу она выполняет качественно. Даже при езде по снегу не всегда нужно включать Lock. Хватает и 4WD, когда крутящий момент может перебрасываться до 50% на задние колеса.

Из новшеств стоит отметить систему, которая пригодится, наверное, больше женщинам, чем мужчина. Ее суть заключается в том, что если водитель путает педали и/или с перепугу жмет на тормоз и газ одновременно – автомобиль реагирует только на тормоз. Это правильно – лучше удар в зад, нежели столкновение со столбом. Грубо, но факт.

Кто на новенького

Резюмируя, можно сказать итоговое субъективное впечатление о новом ASX. Да, у него есть недостатки, свойственные и некоторым другим моделям Mitsubishi, но он удобный и довольно комфортный. К нему быстро привыкаешь и чувствуешь себя не хуже, чем в старших по классу кроссоверах. Да и 195 мм дорожного просвета и короткие свесы все же дорогого стоят. Не в Японии живем. А вот полный привод – лучше, конечно, с ним. Но и без него эта модель заслуживает быть рассмотренной при покупке.